Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Статья

Проекты в  детском саду

Коробова Татьяна Владимировна,
преподаватель ГБПОУ "Педагогический Колледж №4
"
Санкт-Петербурга

Введение

 

      Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением использовать информационные технологии и обучаться в течение всей жизни. Только такой индивидуум может стать в жизни успешным. В условиях реализации проекта в ДОУ каждый ребенок самостоятельно стремится к активной деятельности, а взрослый ожидает от него положительного своеобразного творческого результата. Поэтому именно в  проектной деятельности в ДОУ возможно воспитание творческой личности, обладающей креативным мышлением, возможно полноценное развитие познавательной активности дошкольников.

      В представленной статье кратко раскрываются теоретические основы реализации проектов в ДОУ и предлагается примерная структура оформления педагогами отчёта о проведённом проекте  в ДОУ. Статья будет интересна педагогам дошкольных учреждений и студентам Педагогических Колледжей и вузов, обучающимся по специальности "Дошкольная педагогика".

 

Метод проектов

 

       По определению американского педагога, основоположника метода проектов, Уильяма Херда Килпатрика, проект - это всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью. Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта. В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья. Проектная деятельность, как никакая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, и именно проектная деятельность позволяет эту инициативу оформить в виде культурно-значимого продукта.

      Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. Такой способ работы подходит для детей от четырех лет и старше.

   

Способы разработки проектов в ДОУ

 

        1. Системная паутинка по проекту

       Перечисляются все виды детской деятельности и формы совместной деятельности  в ходе проекта. Все они распределяются по образовательным областям, п.2.6. ФГОС ДО:

       - социально-коммуникативное развитие;

       - познавательное развитие;

       - речевое развитие;

       - художественно-эстетическое развитие;

       - физическое развитие.

      Также в системной паутинке указываются формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами в ходе проектной деятельности, формы совместной деятельность в рамках проекта во время режимных моментов. 

    

      2. Модель трёх вопросов ЧТО ЗНАЮ?  ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ?  КАК УЗНАТЬ?

      ЧТО ЗНАЮ? - ПРОБЛЕМА. Выяснить, что дети уже знают по теме.

      ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ? - ПРОЕКТИРОВАНИЕ. План по теме проекта.

      КАК УЗНАТЬ? - ПОИСК ИНФОРМАЦИИ. Источники новых знаний, т. е. средства для проекта.

 

      3. Образ "Семь мы" (по Заир-Бек)

            • Мы озабочены... (формулируется факт, противоречие, то, что привлекает внимание).

            • Мы понимаем... (представляется осознанная проблема для решения и ориентиры-ценности).

            • Мы ожидаем... (дается описание предполагаемых целей - результатов).

            • Мы предполагаем... (представляются идеи, гипотезы).

            • Мы намереваемся... (контекст действий, планируемых поэтапно).

            • Мы готовы... (дается описание имеющихся ресурсов различного характера).

            • Мы обращаемся за поддержкой... (представляется обоснование необходимой внешней поддержки реализации проекта).

 

Классификация тематических проектов в ДОУ

 

         1. По доминирующей в проекте деятельности:

        - исследовательско - творческий

         - ролево - игровой

         - творческий

          - информационный (практико-ориентированный)

         2. По предметно- содержательной области:

          - Монопроекты (одна образовательная область)

          - Интегративные (две и более образовательные области)

         3.  По характеру координации:

          - Непосредственный

          - Скрытый

        4. По характеру контактов:

         - С воспитанниками одной группы

         - С воспитанниками нескольких групп

         - С воспитанниками всего ДОУ

       5. По продолжительности выполнения проекта (зависит от степени заинтересованности детей, определяет педагог):

         - Краткосрочные (1 – 3 недели)

         - Средней продолжительности (до месяца)

         - Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев)

 

Типы проектов в ДОУ (по Л.В. Киселевой) 

 

       1. Исследовательско - творческий.  Дети экспериментируют и оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна (макеты и модели).

       2. Ролево - игровой.  Используются элементы творческих игр, дети входят в образ персонажей сказки и решают поставленные проблемы по-своему.

       3. Информационный (практико-ориентированный).  Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы)

       4. Творческий. Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п.

 

Что такое "проект"?

 

            Каждый проект - это "пять П":

               - проблема;

               - проектирование (планирование)

               - поиск информации;

               - продукт;

               - презентация

      Но фактически у каждого педагога, организующего проект в ДОУ, должно быть шестое "П" проекта - это его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в               том числе черновики, дневные планы, конспекты и прочие методические материалы, использованные в ходе проектной деятельности.

          По окончании проекта каждый педагог ДОУ, организующий проектную деятельность, должен оформить  отчёт о проекте, что часто вызывает затруднения. Используя предложенную примерную структуру оформления отчёта о проведённом проекте в ДОУ, Вы, уважаемые коллеги,  легко сможете это сделать.

 

Примерная структура оформления педагогами отчёта о проведённом проекте в ДОУ с использованием системной паутинки проекта

 

            1. Титульный лист - название проекта, тип проекта, временные рамки проекта, автор проекта.

            2. Тема проекта и ее происхождение.

            3. Задачи проекта (образовательные, развивающие и воспитательные): для детей, для педагогов (не только для воспитателей, но, возможно, и для музыкальных руководителей, физкультурных руководителей, логопедов и т.д.), для членов семьи.

             4. Системная паутинка проекта.

             5. Ожидаемые результаты проекта: для детей, для педагогов, для членов семьи.     

             6.  Краткое содержание проекта:

            * Подготовительный этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи

            * Деятельностный этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи

            * Завершающий этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи

            7. Описание продукта проекта: для детей, для педагогов, для членов семьи

            8. Презентация проекта – демонстрация продуктов проекта окружающим (здесь уместно разместить фотографии продукта проекта).

 

                                          УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, Я ЖЕЛАЮ ВАМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ!

Список использованной литературы

  1. Коробова Т.В. КОПИЛКА ЗНАНИЙ  https://vk.com/club127722071

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»