Журавлева Екатерина Александровна, воспитатель ГБДОУ №82
Калининского района, СПб
Организационный момент: Дорогие ребята,
Вот мы сели.
Хорошо закроем двери,
Шум оставим за дверями И начнем занятье с вами.
Повторение ранее изученного.
-Дети, сегодня нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим, от кого оно?
Дети:от лесных жителей.
-Давайте его откроем и прочтем.
"Здравствуйте, дорогие ребята. Мы обращаемся к вам с огромной просьбой, помогите нам, пожалуйста, отгадать загадки. Надеемся па вашу сообразительность ".
-Ну что ребята поможешь нашим друзьям?
Дети:Да.
Он ад ы ванне за гадок.
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверёк такой?
Острозубы й, тем ногл аз ы й,
По деревьям любит лазить.
(Белка)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый - краса, кто же это?
(Лиса)
Хозяин лесной, просыпается весной.
Л зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.
Медведь)
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)
Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный?
(Волк)
Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной.
(Ёжик)
-Молодцы ребята. Правильно все отгадали!
Где обитают все эти звери?
Дети:в лесу, в природе.
- Л кто им еду добывает?
Дети:сами ее добывают.
- Как можно назвать животных, которые живут в дикой природе и сами себе добывают корм?
Дети:дикие животные.
- Вывод: Дикими животными называют .животных, живущих в дикой природе и сами добывающих себе корм.
Сообщение темы и цели запятим.
-И сегодня наша с вами цель-узнать новое о диких животных, которые обитают в наших лесах.
Объяснение нового материала.
А теперь пришло время поиграть в игру“Кто, где живёт”.
Посмотрите внимательно, на картинки и пожалуйста, распределите животных по их домам. (Дети выполняют задание).
-Л почему вы поселили медведя в это дом?
-Как он называется?
Дети:берлога.
-Значит, где живёт медведь?
Дети:в берлоге.
-Где живёт волк?
Дети:в логове -Где живёт белка?
Дети:в дупле.
-Где живут ёж, лиса?
Дети:в норах.
-Где живёт заяц?
Дети:под кустом.
- Чем же питаются дикие животные?
Дети:травой, плодами некоторых деревьев и кустарников, другими животными, а некоторые животные питаются и растениями и другими животными.
- Как можно назвать животных, которые траву едят?
Дети:травоядные.
- Животные, которые питаются другими животными как называются? Дети:хищники.
Л как можно назвать животных, которые питаются и растениями и животными?
Дети:всеядные.
- Мы определили, чем питаются дикие животные.
- Как вы думаете, что нужно сделать травоядным животным, когда выпадает снег, чтобы не умереть с голоду?
Лети:запасти себе корм.
- Верно. ! 1екоторые дикие животные запасают себе корм.
- В какое время года они запасают корм?
Лети:в конце лета, осенью.
-11очему именно в конце лета и осенью?
- Л все ли дикие животные запасают корм на зиму? Какие животные не запасают корм? Почему?
- Л медведь запасает корм? Почему?
Лети:нет. Он спит зимой.
- Верно. Медведь относится к таким животным, которые усиленно питаются и жиреют. Л осенью они готовят себе берлогу.
- Спичка - это малоподвижный, сонный образ жизни.
- 11екоторые животные с приближением зимы меняют окраску? Как вы думаете, почему они это делают?
- Смена окраски шерсти на другую окраску называетсялинькой.
- Гак какие же изменения в жизни диких животных происходя т осенью? Давайте составим схему “Звери осенью”.
-Отлично вы и с этим заданием справились. Хочу предложить поиграть еще в одну игру, называется она “Чей хвост, чья голова?”.
-Чей хвост? (Лисий хвост, беличий хвост.)
-Чьё это ухо? (Медвежье ухо, заячье ухо.)
-Л теперь давайте немного отдохнем. Игра "Теремок".
(Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики).
Выполняют движения под стихи.
Дети открывают теремок: разводят руки в стороны.
Стоит в поле теремок, теремок,
Поднимают руки над головой.
Он не низок не высок.
Приседают и подымаются на носочки.
На двери висит замок.
Пальцы рук складывают в замок.
Кто его открыть бы смог?
Делают движения запястьями вперёд назад.
Слева - зайка, справа - мишка - Поворачивают голову.
Отодвиньте-ка задвижку!
Пробуют потянуть замок в стороны.
Слева - ёжик, справа - волк - Делают повороты головой.
Нажимайте на замок!
Сжимают, разжимают запястья.
Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок.
Разводят руки в стороны.
-Мы с вами отдохнули, но есть еще задание, а называется оно ‘‘Угадай isповтори”.
Злой, голодный, серый .. (волк)
Хитрая, рыжая, быстрая..(лиса)
Большой, бурый, неуклюжий..(медведь)
Трусливый, длинноухий, серый ..(заяц)
Логоритмическое упражнение «Волк и заяц».
Ребята, помните, к нам в гости приходил один трусливый зайчик. Ему нужна паша помощь. Давайте поможем ему убежать от страшного серого волка - будем пугать его вот так - раздельно и очень четко «Ой-ой-ой!».
-Молодцы.
-11о у меня для нас есть еще одно задание, оно называется “Ч то не гак?”.
11айдите ошибку, скажите правильно.
У волка - лисята. Они живут в логове.
У медведя — зайчата. Они живу т в берлоге.
У лисы - медвежата. Они живу т в норе.
У ежа - бельчата. Они живут в норке.
У зайца-ежата. Они живут под кустом.
У белки - волчата. Они живут в дупле.
(Дети исправляют, и говорят правильно:- У волка- волчата, они живут в логове; и т.д.)
-Молодцы.
Составление предложении с предлогом "у дидактическая игра“Помоги детёнышам найти спою маму".
Дети должны запомнить названия животных и их детёнышей.
А сейчас я хочу с вами не много поиграть, слушайте внимательно. Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детёнышам найти своих мам и назовите их!
Лисёнок (лисята) - у лисицы;
Зайчонок (зайчата) - у зайчих;
Бельчонок (бельчата) - у белки;
Ежонок (ежата) - у ежихи;
Волчонок (волчата) - у волчицы;
Медвежонок (медвежата) - у медведицы.
-Молодцы, помогли детёнышам найти своих мам!
-Ну, вот ребята, мы с вами и не заметили, как побывали в лесу и познакомились с их обитателями, лесными жителями, дикими животными
Подведение итогов занятии.
О каких животных шла сегодня речь на занятии? (О диких животных.)
- 11очему их так называют?
- Чем питаются разные дикие животные?
- Как готовятся разные животные к зиме?
- 15 какое время года готовятся к зиме дикие животные?
- Всем ли животным нужно запасать корм?
- Что такое линька?
- Ч и) 1а кое спячка?
Рефлексия.
-Ребята, если вам было уютно и хорошо и занятие вам понравилось, то наклейте красные яблочки на нашу яблоньку знаний, если не очень, то зеленые, а если что-то беспокоило и было не-понятным, то желтые.
Спасибо за занятие.