Конспект открытого занятия для младшей группы
Игра-путешествие "В гостях у бабушки Фёклы"
Герасимова Марина Сергеевна,
воспитатель ГБДОУ №32
Кировского района Санкт-Петербурга
Задачи:
Познавательно-речевая область:
1. Расширить и активизировать словарный запас детей.
2. Расширить представление детей о домашних и диких животных.
3. Продолжить знакомство детей с детенышами этих животных.
4. Закрепить представление детей о первых весенних цветах.
5. Продолжить знакомить детей с птицами, живущими в лесу.
6. Дать элементарные представления о растительности данной местности.
7. Познакомить детей с насекомыми (бабочка, муха, комар, жук, стрекоза).
8. Учить понимать обобщающие слова (птицы, животные, насекомые, деревья, растения).
9. Развивать моторику речедвигательного аппарата (слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание).
10. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
11. Учить отчётливо произносить слова и короткие фразы.
12. Вовлекать детей в диалог во время просмотра предметов, иллюстраций.
13. Обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
14. Познакомить детей с безопасным поведением на природе, с правилами поведения (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных).
Сенсорное развитие
1. Учить детей сравнивать предметы. Понятия «шире-уже», «длиннее-короче», «больше-меньше».
2. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
3. Учить ориентироваться в пространстве («дальше-ближе», «спереди-сзади», «сбоку»).
4. Закреплять знания о цвете (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный).
Продуктивная деятельность
1. Формировать у детей интерес к лепке.
2. Продолжать учить скатывать шарики, колбаски, закрепив пластилин между ладонями.
3. Учить соединять детали.
4. Вызывать радость от результата совместной деятельности.
Материалы к занятию: иллюстрации, игрушки, обруч, ленточки, конструктор, аудиозаписи, цветы, пластилин.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, бабушка Фёкла приглашает нас к себе в гости в деревню. И сегодня мы с вами поедем к ней на поезде. Все готовы? Тогда садимся в поезд и поехали!
(Дети строятся паровозиком и едут)
Дети: Чух-чух-чух-чух-ту-ту…
Воспитатель: Посмотрите в окошко, ребята, мы подъезжаем к станции «Лесная опушка». Давайте выйдем из поезда и немного прогуляемся по лесу. Как красиво вокруг. Какие деревья в лесу? Какого они цвета?
Дети: Сосна, ель, берёза, дуб. Деревья зеленые.
Воспитатель: Ребята, когда дует сильный ветер, деревья качаютя. И могут даже сломаться.
Физкульт-минутка:
Ветер тихо клён качает.
Вправо-влево наклоняет.
Раз наклон и два наклон,
Зашумел листвою клён.
Воспитатель: Ребята, а кто живет в лесу? Какие животные?
Дети: Дикие. Белка, лиса, заяц, волк, ёжик.
Воспитатель: А кто у них детёныши?
Дети: Бельчонок, лисёнок, зайчонок, волчонок, ежонок.
Воспитатель: А как называются домики, в которых они живут?
Дети: белка живёт в дупле, лиса – в норе, волк – в логове, у лисы и зайца – норы, а у медведя – берлога.
Воспитатель: А чем питаются лесные звери?
Дети: Белка – орешками, желудями, семечками. Волк и лиса – хищники. Они питаются курами, овцами. Медведь любит корешки, малину, мёд, заяц – морковку, капусту, кору деревьев.
Физкульт-минутка:
Эй, ребята, не ленитесь!
На разминку становитесь!
Походим мягко, как лисичка.
И, как мишка косолапый.
И, как заинька-трусишка.
И, как серый волк-волчишко.
Воспитатель: Ребята, послушайте, как красиво поют птицы.
(Звучит аудиозапись «Пение птиц в лесу»)
Какие птицы живут в лесу?
Дети: Кукушка, дятел, соловей, сорока.
(Воспитатель показывает иллюстрации с изображением птиц)
Воспитатель: А что птицы делают весной?
Дети: вьют гнёзда, чтобы высиживать птенчиков.
Воспитатель: А чем птицы питаются?
Дети: Насекомыми, семечками.
Воспитатель: Каких насекомых вы помните?
Дети: Муха, комар, жук, бабочка, стрекоза.
(Воспитатель показывает иллюстрации с изображением насекомых)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы растут на полянке (одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш). Лавайте их понюхаем.
(Дети выполняют вместе с воспитателем дыхательные упражнения)
Воспитатель: Ах, как вкусно пахнут ландыши!
Ребята, нам пора садиться в поезд и ехать дальше.
(Дети строятся паровозиком е едут)
Дети: Чух-чух-чух-чух-ту-ту…
Воспитатель: Дети, посмотрите в окно. Следующая станция «Речная долина». Посмотрите, какая красивая река протекает. Какая она?
Дети: Длинная, широкая.
(Изображение лентой реки, местами шире, местами уже)
Воспитатель: Посмотрите, здесь река широкая, а здесь какая?
Дети: Узкая.
Воспитатель: На берегу реки стоят домик и дерево. Что ближе к речке?
Дети: Дерево.
Воспитатель: А вот и мостики над рекой. Какой из них выше?
Дети: Красный выше.
Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите, этот домик какой формы?
Дети: Квадратный.
Воспитатель: А озеро?
Дети: Озеро круглое.
Воспитатель: А колодец?
Дети: Треугольный.
Воспитатель: Ребята, нам пора ехать в гости. Бабушка Фёкла нас уже заждалась. Садитесь в поезд, поехали.
(Дети строятся паровозиком е едут)
Дети: Чух-чух-чух-чух-ту-ту…
Воспитатель: Вот мы и приехали! Давайте зайдём во двор.
Бабушка Фёкла: Здравствуйте, дети! Как я рада вас видеть! А кто это бежит нам на встречу?
Дети: Собака и кошка.
Бабушка Фёкла: Какие это животные? Почему?
Дети: Домашние. Потому что они живут вместе с людьми.
Бабушка Фёкла: А кто у них детёныши?
Дети: Щенок и котёнок.
Бабушка Фёкла: Правильно, ребята, а чем они питаются?
Дети: Кошка любит молоко, рыбку, сметану, а собака – мясо, косточку.
Бабушка Фёкла: Молодцы, ребята! А кто ещё гуляет по двору?
Дети: Петухи, утки, куры, гуси. Это домашние птицы.
Бабушка Фёкла: Аэто кто?
Дети: Поросёнок и кролики.
Бабушка Фёкла: Вот мы и подошли к моему дому.Проходите, ребята, будем пить чай!
Воспитатель: Бабушка Фёкла, мы привезли тебе угощения. Сейчас тебя угостим.
Пальчиковая гимнастика:
Хлебушек,
Бублик (большой и указательный пальцы образуют круг),
Баранку (большой и средний пальцы образуют круг),
Батон (большой и безымянный пальцы образуют круг),
И буханку (большой палец и мизинец образуют круг)
Пекарь из теста (имитация лепки хлеба)
Испек спозаранку.
Дети лепят бублики, баранки, пирожки, печенье из пластилина и угощают бабушку Фёклу.
Бабушка Фёкла:Спасибо вам, ребята, за вкусное угощение! Спасибо, что приехали в гости ко мне. Я очень рада вас видеть.