Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект открытого занятия для младшей группы

Игра-путешествие "В гостях у бабушки Фёклы"

Герасимова Марина Сергеевна,
воспитатель ГБДОУ №32
Кировского района Санкт-Петербурга

Задачи:

Познавательно-речевая область:

1.     Расширить и активизировать словарный запас детей.

2.     Расширить представление детей о домашних и диких животных.

3.     Продолжить знакомство детей с детенышами этих животных.

4.     Закрепить представление детей о первых весенних цветах.

5.     Продолжить знакомить детей с птицами, живущими в лесу.

6.     Дать элементарные представления о растительности данной местности.

7.     Познакомить детей с насекомыми (бабочка, муха, комар, жук, стрекоза).

8.     Учить понимать обобщающие слова (птицы, животные, насекомые, деревья, растения).

9.     Развивать моторику речедвигательного аппарата (слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание).

10.                        Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

11.                        Учить отчётливо произносить слова и короткие фразы.

12.                        Вовлекать детей в диалог во время просмотра предметов, иллюстраций.

13. Обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

14. Познакомить детей с безопасным поведением на природе, с правилами поведения (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных).

 

Сенсорное развитие

 

1.     Учить детей сравнивать предметы. Понятия «шире-уже», «длиннее-короче», «больше-меньше».

2.     Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

3.     Учить ориентироваться в пространстве («дальше-ближе», «спереди-сзади», «сбоку»).

4.     Закреплять знания о цвете (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный).

 

Продуктивная деятельность

 

1.     Формировать у детей интерес к лепке.

2.     Продолжать учить скатывать шарики, колбаски, закрепив пластилин между ладонями.

3.     Учить соединять детали.

4.     Вызывать радость от результата совместной деятельности.

Материалы к занятию: иллюстрации, игрушки, обруч, ленточки, конструктор, аудиозаписи, цветы, пластилин.

 

Ход занятия

 

Воспитатель: Ребята, бабушка Фёкла приглашает нас к себе в гости в деревню. И сегодня мы с вами поедем к ней на поезде. Все готовы? Тогда садимся в поезд и поехали!

(Дети строятся паровозиком и едут)

Дети: Чух-чух-чух-чух-ту-ту…

Воспитатель: Посмотрите в окошко, ребята, мы подъезжаем к станции «Лесная опушка». Давайте выйдем из поезда и немного прогуляемся по лесу. Как красиво вокруг. Какие деревья в лесу? Какого они цвета?

Дети: Сосна, ель, берёза, дуб. Деревья зеленые.

 

Воспитатель: Ребята, когда дует сильный ветер, деревья качаютя. И могут даже сломаться.

 

Физкульт-минутка:

 

Ветер тихо клён качает.

Вправо-влево наклоняет.

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвою клён.

 

Воспитатель: Ребята, а кто живет в лесу? Какие животные?

Дети: Дикие. Белка, лиса, заяц, волк, ёжик.

Воспитатель:  А кто у них детёныши?

Дети: Бельчонок, лисёнок, зайчонок, волчонок, ежонок.

Воспитатель: А как называются домики, в которых они живут?

Дети: белка живёт в дупле, лиса – в норе,  волк – в логове,  у лисы и зайца – норы, а у медведя – берлога.

Воспитатель: А чем питаются лесные звери?

Дети: Белка – орешками, желудями, семечками. Волк и лиса – хищники. Они питаются курами, овцами. Медведь любит корешки, малину, мёд, заяц – морковку, капусту, кору деревьев.

 

 Физкульт-минутка:

 

Эй, ребята, не ленитесь!

На разминку становитесь!

Походим мягко, как лисичка.

И, как мишка косолапый.

И, как заинька-трусишка.

И, как серый волк-волчишко.

 

Воспитатель: Ребята, послушайте, как красиво поют птицы.

(Звучит аудиозапись «Пение птиц в лесу»)

Какие птицы живут в лесу?

Дети: Кукушка, дятел, соловей, сорока.

(Воспитатель показывает иллюстрации с изображением птиц)

Воспитатель: А что птицы делают весной?

Дети: вьют гнёзда, чтобы высиживать птенчиков.

Воспитатель: А чем птицы питаются?

Дети: Насекомыми, семечками.

Воспитатель: Каких насекомых вы помните?

Дети: Муха, комар, жук, бабочка, стрекоза.

(Воспитатель показывает иллюстрации с изображением насекомых)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы растут на полянке (одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш). Лавайте их понюхаем.

 

(Дети выполняют вместе с воспитателем дыхательные упражнения)

 

 Воспитатель: Ах, как вкусно пахнут ландыши!

Ребята, нам пора садиться в поезд и ехать дальше.

 

(Дети строятся паровозиком е едут)

Дети: Чух-чух-чух-чух-ту-ту…

 

Воспитатель: Дети, посмотрите в окно. Следующая станция «Речная долина». Посмотрите, какая красивая река протекает. Какая она?

Дети: Длинная, широкая.

(Изображение лентой реки, местами шире, местами уже)

Воспитатель: Посмотрите, здесь река широкая, а здесь какая?

Дети: Узкая.

Воспитатель: На берегу реки стоят домик и дерево. Что ближе к речке?

Дети: Дерево.

Воспитатель: А вот и мостики  над рекой. Какой из них выше?

Дети: Красный выше.

Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите, этот домик какой формы?

Дети: Квадратный.

Воспитатель: А озеро?

Дети: Озеро круглое.

Воспитатель: А колодец?

Дети: Треугольный.

Воспитатель: Ребята, нам пора ехать в гости. Бабушка Фёкла нас уже заждалась. Садитесь в поезд, поехали.

 

(Дети строятся паровозиком е едут)

Дети: Чух-чух-чух-чух-ту-ту…

 

Воспитатель: Вот мы и приехали! Давайте зайдём во двор.

Бабушка Фёкла: Здравствуйте, дети! Как я рада вас видеть! А кто это бежит нам на встречу?

Дети: Собака и кошка.

Бабушка Фёкла: Какие это животные? Почему?

Дети: Домашние. Потому что они живут вместе с людьми.

Бабушка Фёкла: А кто у них детёныши?

Дети: Щенок и котёнок.

Бабушка Фёкла: Правильно, ребята, а чем они питаются?

Дети: Кошка любит молоко, рыбку, сметану, а собака – мясо, косточку.

Бабушка Фёкла: Молодцы, ребята! А кто ещё гуляет по двору?

Дети: Петухи, утки, куры, гуси. Это домашние птицы.

Бабушка Фёкла: Аэто кто?

Дети: Поросёнок и кролики.

Бабушка Фёкла: Вот мы и подошли к моему дому.Проходите, ребята, будем пить чай!

Воспитатель: Бабушка Фёкла, мы привезли тебе угощения. Сейчас тебя угостим.

 

Пальчиковая гимнастика:

 

Хлебушек,
Бублик (большой и указательный пальцы образуют круг),
Баранку (большой и средний пальцы образуют круг),
Батон (большой и безымянный пальцы образуют круг),
И буханку (большой палец и мизинец образуют круг)
Пекарь из теста (имитация лепки хлеба)
Испек спозаранку.

 

Дети лепят бублики, баранки, пирожки, печенье из пластилина и угощают бабушку Фёклу.

 

Бабушка Фёкла:Спасибо вам, ребята, за вкусное угощение! Спасибо, что приехали в гости ко мне. Я очень рада вас видеть.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»