Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Роль музыки и сказки в развитии ребёнка

Антонова Татьяна Анатольевна,
ГБДОУ №12 Комбинированного вида
Кировского района  Санкт-Петербурга  

              Детство - счастливая, безмятежная пора.Малыши нуждаются в ярких, интересных событиях для построения качественного обучения.Тут и приходит на помощь сказка, которая помогает обучать ребёнка так, чтобы он об этом даже и не догадывался.Это один из основных жанров устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого, бытового характера. Как мудрый друг, в жизнь ребёнка входит сказка.

              Трудно переоценить роль детских сказок в развитии детей. Сказки являются неотъемлемым элементом в воспитании ребенка, развивая фантазию, знакомя малыша с удивительным миром, в котором есть свои правила, законы, свои отношения. Именно в сказке доступным для ребенка языком легче всего объяснить малышу где добро, а где зло. Ведь дети гораздо легче воспринимают язык сказки, чем взрослые нотации.

Малыши, которые в детстве постоянно слушали сказки, гораздо быстрее и менее болезненно адаптируются в детских садиках, школах.

               Сказки служат прекрасным средством развития фантазии и воображения. Особенно могут быть полезны в этом случае сказки без иллюстраций, когда ребенку предоставляется возможность самостоятельно представить образы, умственно нарисовать картину происходящего. А отсюда – прямая дорога к творчеству, малыш может самостоятельно рисовать иллюстрации к сказкам, а может даже и сочинять свои.

                Сказка – это одно из самых доступных средств полноценного развития каждого малыша. Так было, есть, и будет еще много-много лет. Не стоит преуменьшать роль сказки в жизни детей – правильно подобранная сказка положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка, корректирует и улучшает его поведение, а также воспитывает уверенность ребенка в себе и в своих силах. Одной из возможностей познакомить дошкольников с театральным искусством является проведение развлечений, в основе которых – игра-драматизация по мотивам авторской, народной сказки или вымышленного сюжета.  Проведение развлечений в такой форме позволяет творчески раскрыться каждому ребенку: кто–то показывает себя в большей роли, кто–то в совсем крошечной; робкие, стеснительные дети могут проговорить свои слова хором. Театральное искусство оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребенка. Занятия театрализованной деятельностью развивают его память, внимание, совершенствуют речь и пластику движений, способствуют раскрытию творческих способностей.

          Сказка это мир фантазии, переплетенный с реальностью. Чтобы понять сказку, нужно уметь фантазировать, воображать. Чтобы понять музыку, тоже нужны фантазия и воображение. Таким образом, в какой-то степени сказка и музыка имеют точки соприкосновения в их восприятии. Поэтому сказка может помочь научить воспринимать музыку. Музыкальные игры-сказки занимают большое место в жизни детского сада.

               Приобщение детей к музыкальному творчеству в детском саду осуществляется путём создания музыкальных сказок, что даёт возможность помочь детям раскрыть и развить творческие качества. А также умение свободно общаться со сверстниками, управлять эмоциями, самостоятельно принимать решения. Основной целью создания музыкальной сказки является воспитание музыкально развитого слушателя и исполнителя. Доктор педагогических наук, Ольга Радынова считает, что «музыка, эмоционально окрашивая восприятие сказки, рождает эмоционально-оценочное отношение к персонажам и действиям, а сказка помогает восприятию музыки, углубляя и усиливая её воздействие на ребенка». Сказку любят все: и взрослые, и дети. В чем же секрет этой всеобщей любви к сказке? Главное здесь, наверное, то, что сказка – это воплощение народной мечты, представление народа о справедливости, о победе над пространством и временем, воплощение веры в могучую силу родной земли.Сказка, являясь важным средством умственного развития ребенка, развивает его фантазию, помогает понять музыку. Но и музыка «наполняет сказочные образы живым биением сердца и трепетом мыслей. Музыка вводит ребенка в мир добра» (В. Сухомлинский). Сказка дает мощный толчок развитию самых добрых чувств в маленьком человеке. Музыкальная сказка – это яркое, эмоциональное изложение сказочных событий, имеющих духовно-нравственное содержание.

           Учитывая роль сказки, как носителя нравственных и социальных ценностей и идеалов, особое внимание необходимо уделять содержательному аспекту, характерологическим особенностям героев, диалоговой речи в произведении. Среди основных групп социально-нравственных норм, усваиваемых в дошкольном возрасте, можно назвать: нормы внутрисемейных отношений, нормы поведения, социальные и моральные нормы саморегуляции и организации межличностных отношений, предпочтения в выборе идеала развития, эстетические представления и др. Преподнесенные языком сказки - эти нормы закладывают мировоззренческую и нравственную основу личности.

 

 

 

Коренева Т.Ф. «В мире музыкальной драматургии». М. «Владос»

Маханёва М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду».

Г.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко « Кукольный театр –дошкольникам» .

Макеева И.П., Чуракова М.Д., Хорева Л.А. Воспитание сказкой. Сборник практических материалов.- М.: «Планета 2000».

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»