Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе
Наряд для куклы
Калинина Надежда Викторовна,
воспитатель ГБДОУ д/с №75
Калининского района Санкт-Петербурга
Цель:
- Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками.
- Закрепить знание цветов.
- Учить составлять элементарный узор.
- Учить видеть красоту в одежде.
- Продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слышать и понимать заданный вопрос, говорить в нормальном темпе.
- Развивать инициативу.
- Воспитывать аккуратность в работе.
Материал:
- Кукла
- Гуашь.
- Силуэты платьев и свитеров разного цвета.
- Эскизы свитеров и платьев с различными узорами.
Предварительная работа:
- Нанесение фона на свитера и платья.
- Беседы об одежде.
- Рассматривание образцов одежды с разными узорами.
Ход занятия:
Кукла: Здравствуйте, ребята, меня зовут Маша, У меня случилась беда: я дома поливала цветы и случайно уронила лейку на себя, замочила одежду, весь узор смылся. Вы поможете мне украсить одежду? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, какие цвета будем использовать?
(Ответы детей: красный, синий, зеленый, желтый).
Воспитатель: Какими узорами будем украшать платья?
(Ответы детей: кружочками и линиями).
Воспитатель: А какие линии могут быть?
(Ответы детей: линии могут быть волнистыми и прямыми).
Воспитатель: Давайте в воздухе попробуем нарисовать круг и линии.
г
Пальчиковая гимнастика: Нарисую я кружок.
Проведу я линию.
Своим пальчиком
раскрашу
Одежду кукле Маше.
(Дети в воздухе рисуют пальцем круг, волнистые и прямые линии).
Маша: Ребята, а если я захочу зеленый свитер, а кружочки тоже будут зелеными, будет ли это красиво?
(Ответы детей: нет, это будет не красиво, потому что их будет невидно. На зеленый свитер нужны желтые кружочки и красные линии).
Маша: Скажите, а чем же вы будете украшать одежду, кисточек я не вижу? (Ответы детей: мы можем украсить одежду нашими пальчиками).
Маша: Если вы будете рисовать пальчиками, то они будут испачканы в краске и краска вся перемешается.
(Ответы детей: нет, краски не перемешаются, потому что мы пальчики будем мыть водичкой и вытирать тряпочкой).
Маша: Ребята, а можно много краски брать на пальчик?
(Ответы детей: нет, а то кружочки и линии получатся жирные и некрасивые. Надо краску набирать только на кончик пальчика).
Маша: Какие умные детки, они все знают.
Воспитатель: Давайте приступим к работе, но сначала, ребята, выберете одежду, которую вы будете украшать (дети выбирают платье или свитер).
Дети садятся за столы и приступают к работе.
Маша: Ребята, вам понравилось, как вы украсили одежду?
(Ответы детей: да).
Какая она стала?
(Ответы детей: красивая, нарядная, яркая).
Маша: Спасибо вам, ребята, за помощь мне. Мне стало так радостно, что захотелось потанцевать с вами. Давайте возьмем ленточки разноцветные и потанцуем.
(Дети под музыку бегут с ленточками на носочках по кругу, останавливаются, машут ими, кружатся вокруг себя и снова бегут на носочках по кругу. Повторить 2- 3 раза).
Маша прощается с детьми и уходит.