Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего д. возраста
Рисуем музыку
Шахбазова Надежда Александровна
Цель:
Развитие эмоциональной отзывчивости к музыке у детей старшего дошкольного возраста в процессе ее слушания
Задачи:
-Познакомить детей с музыкой М.Таривердиева «Картина старого мастера»
из цикла «Настроения»
-Развить художественный вкус ,фантазию, творческие способности
-Развить интерес детей к музыке
-Сформировать способность к перенесению фантазийного образа на бумагу
Материалы и оборудование:
Музыкальная композиция М. Таривердиева «Картина старого мастера», краски, кисточки, бумага для рисования, карандаши, восковые мелки
Ход мероприятия
Воспитатель:
Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну историю. Один известный композитор, как-то раз гулял по Эрмитажу. Вы, ребята были в Эрмитаже?
(ответы детей)
Так вот, в одном из залов, он увидел картину, которая ему очень понравилась. Она понравилась композитору настолько сильно, что придя домой он написал музыку, в которой отобразил образ этой картины и свои впечатления от увиденного.
Воспитатель:
Музыку можно просто слушать, не задумываясь над тем, что хотел ею выразить композитор. Но если вслушаться в мелодию, можно понять, о чем эта музыка, какие чувства и настроения она передает. Что вам хочется сделать, услышав радостную, звонкую мелодию?
Дети: Петь, танцевать, веселиться.
Воспитатель:
А если мелодия медленная, грустная?
Дети: Тихо посидеть, подумать, погрустить.
Воспитатель:
Верно. Чтобы понимать язык музыки, надо не только слушать ее, но и слышать. Вот сейчас мы и проверим, как вы слышите музыку.
Я включу вам мелодию, а вы попытаетесь представить в своем воображении, что же хотел нам передать композитор.
Какая картина так затронула его душу. Все ваши образы и впечатления попробуйте воспроизвести на бумаге
(дети слушают музыку и самостоятельно придумывают сюжет и цветовую гамму ,по желанию отбирают материал для рисования)
Итог мероприятия
Ребята, посмотрите, какие красивые и разные по цветовому решению получились у вас музыкальные рисунки. Результат рисования нас порадовал и удивил, ведь мы не только послушали музыку, но и смогли ее изобразить.
Все детские рисунки оформляются в виде выставки.