Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего д. возраста

Рисуем музыку

Шахбазова Надежда Александровна

Цель:

Развитие эмоциональной отзывчивости к музыке у детей старшего дошкольного возраста в процессе ее слушания

Задачи:

-Познакомить детей с музыкой М.Таривердиева «Картина старого мастера»

из цикла «Настроения»

-Развить художественный вкус ,фантазию, творческие способности

-Развить интерес детей к музыке

-Сформировать способность к перенесению фантазийного образа на бумагу

Материалы  и оборудование:

Музыкальная композиция М. Таривердиева «Картина старого мастера», краски, кисточки, бумага для рисования, карандаши, восковые мелки

Ход мероприятия

 

Воспитатель:

Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну историю. Один известный композитор, как-то раз гулял по Эрмитажу. Вы, ребята были в Эрмитаже?

(ответы детей)

Так вот, в одном из залов, он увидел картину, которая ему очень понравилась. Она понравилась композитору настолько сильно, что придя домой он написал музыку, в которой отобразил образ этой картины и свои впечатления от увиденного.

Воспитатель:

Музыку можно просто слушать, не задумываясь над тем, что хотел ею выразить композитор. Но если вслушаться в мелодию, можно понять, о чем эта музыка, какие чувства и настроения она передает. Что вам хочется сделать, услышав радостную, звонкую мелодию?

Дети: Петь, танцевать, веселиться.

Воспитатель:

А если мелодия медленная, грустная?

Дети: Тихо посидеть, подумать, погрустить.

Воспитатель:

Верно. Чтобы понимать язык музыки, надо не только слушать ее, но и слышать. Вот сейчас мы и проверим, как вы слышите музыку.

Я включу вам мелодию, а вы попытаетесь представить в своем воображении, что же хотел нам передать композитор.

Какая картина так затронула его душу. Все ваши образы и впечатления попробуйте воспроизвести на бумаге

(дети слушают музыку и самостоятельно придумывают сюжет и цветовую гамму ,по желанию отбирают материал для рисования)

Итог мероприятия

Ребята, посмотрите, какие красивые и разные по цветовому решению получились у вас музыкальные рисунки. Результат рисования нас порадовал и удивил, ведь мы не только послушали музыку, но и смогли ее изобразить.

Все детские рисунки оформляются в виде выставки.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»