Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Этот удивительный мир технической игрушки

 
Довгаль Оксана Степановна,
воспитатель ГБДОУ  детский сад №5
комбинированного вида
Калининского района Санкт-Петербурга

 

 

К концу дошкольного возраста у многих детей интерес к технической игрушке носит устойчивый характер. Технический прогресс неотъемлемая часть окружающего мира, в котором живет ребенок и от него зависит,  каким  этот мир станет в будущем. Из всего многообразия технической игрушки особую группу составляют:

cухопутный транспорт: (пассажирский, грузовой, железнодорожный, пожарная машина); водный: (лодки, катера, теплоходы);

космический транспорт (корабли, ракеты, луноходы, спутники);

воздушный транспорт(самолеты, вертолеты);

военная техника: (танки, вездеходы);

строительная техника (бульдозеры ,каток, кран,  экскаватор)

оптическая техника: (бинокль, фотоаппарат, кинокамера).

Привлекает  дошкольников и бытовая техника: весы, телефоны, часы, плита, утюг, пылесос.

 Дети мечтают, играют и мир техники становится ближе благодаря игрушкам.

Технические игрушки несут информацию об окружающем мире, обогащают словарь, развивают мышление, воображение, пространственные представления и способствуют общению. Поэтому все виды  технических игрушек могут использоваться как в самостоятельной деятельности детей, так и  в НОД.

Яркие впечатления дети черпают из компьютерных игр, приставок, радиоуправляемых игрушек, мультфильмов. Знания о технике, доступные детям, содержат большие развивающие возможности и  могут повлиять на познавательное, речевое, социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие детей.

 Важно, чтобы педагог рассказал  о разуме человека, создавшего сложные механизмы,

смог вызвать восхищение его трудом.

При правильной организации работы во всех видах деятельности ребята будут хорошо ориентироваться в разных видах труда взрослых и техники.

Большое значение при  ознакомлении детей с техникой имеет опора принципы:

- от простого к сложному;

- развивающего обучения;

- наглядности;

- перспективности.

Какие же задачи стоят перед воспитателем?

Во–первых - дать элементарные знания о современной технике и истории ее создания;

Во–вторых - развивать элементы экономического мышления.

В–третьих - воспитание социально – активной личности.

В–четвертых – создание предметно - развивающей среды для развития конструктивной и самостоятельной игровой деятельности.

Решая  эти  задачи, мы  научим  дошкольника  находить и понимать логические связи между техникой, природой и общечеловеческими знаниями.

Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, их большую эмоциональность, воспитателю в своей работе необходимо широко использовать художественную литературу, загадки о технике, игры, ставить и решать проблемные ситуации  вместе с детьми.

Подбор  рассказов, загадок, сказок зависит от поставленной цели. Например,

 расширить кругозор, наполнить новым содержанием сюжетно – ролевую игру или  показать общность  техники с миром людей.

Приборы живут в домах:

 

 

 

Дом – стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек,

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется.

                         (Электрическая лампочка)

 

Многое умеют делать:

Я горячее храню –

И холодное храню,

Я и печь и холодильник

Вам в походе  заменю.

                                      (Термос)

 

Имеют сердце:

                                  За стеклянной дверцей

                                   Бьется чье – то сердце.

                                                                        (Часы)

 

Ознакомить дошкольников с  историей изобретения часов и их практической значимостью

можно с помощью серии рассказов:

1.      «Солнечные часы». По И. Мельникову

2.      «Часы – Петух».

3.      «Водяные часы».

4.      «Песочные часы».  По М. Ильину, Е. Сегал

5.      «Часы Цветы».

6.      Как устроены  часы  по И. Мельникову

7.      «Часы – Сказка».  По  И. Мельникову, Б. Радченко

8.      Кремлевские куранты

После чтения проводится игра « Кто больше знает?». С помощью вопросов выясняем:

- При помощи какого прибора измеряется время?

- Всегда ли были часы?

- Как люди измеряли время до появления часов?

- Какую пользу человеку приносят часы?

- Как называется профессия человека, который ремонтирует часы?

- Что главное в часах?

- Какая стрелка важнее?

- Что можно сделать за одну минуту, час ?

Далее можно часы изготовить из бумаги, нарисовать или слепить.

Расширяя и закрепляя знания дошкольников  о значении окружающей их  техники

Мы воспитываем бережное отношение к труду людей, любознательность, развиваем сообразительность и расширяем игровой опыт.

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»