Методическая разработка
Организованная образовательная деятельность по физической культуре для детей раннего возраста
Весёлые котята
Ахмедова Ягут Якуб кызы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 107 Центрального района г. Санкт-Петербурга
Воспитатель
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать укреплять здоровье детей
2.Закреплять у детей ходьбу в прямом направлении
3. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке
4. Учить в ползании и подлезании под воротца на четвереньках
5. Учить бросать мешочек на дальность
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и желание выполнять упражнения по показу воспитателя
2. Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания
3. Предупреждать утомление детей
Оборудование:
Гимнастическая скамейка, массажная дорожка, воротца, мешочки по количеству детей, маска кота, гантели, кукла Маша
Методика проведения ООД:
Дети входят в зал здороваются.
В: «Родились у нас котята
Их по счёту ровно семь.
Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь
Усатенькие, полосатенькие.
На лапках цап царапки, цап царап, цап царап»
Вводная часть:
В: «Котята, давайте покажем гостям, как мы умеем ходить, бегать. Какие мы весёлые, бодрые, смелые»
Ходьба друг за другом врассыпную; лёгкий бег за воспитателем; обычная ходьба, ходьба на носочках и на пятках.
Основная часть:
В: «К нам пришла кукла Маша и принесла нам гантели»
Общеразвивающие упражнения с гантелями
1. «Мы гантели поднимаем,
А потом их опускаем»
И. п. – ноги слегка расставлены, руки с гантелями внизу.
1-2 – поднять руки с гантелями вперёд-вверх,
3-4. и. п. (4 раза)
2. «Мы с гантельками играем,
Их в стороны качаем.
Раз качнём, два качнём
А потом назад вернём.»
И. п. – ноги слегка расставлены, руки с гантелями внизу.
1-2 махи руками вперёд –
3-4 назад.
3. «Мы гантельки показали
И за спинку их убрали»
И. п. – ноги вместе, руки с гантелями за спиной.
1-2 – выпрямить руки с гантелями вперёд, показать их
3-4 и. п. (4 раза)
4. « А теперь попрыгать нужно
Быстро, весело и дружно!
И. п. – ног и вместе, руки на поясе.
1-4 прыжки на месте на двух ногах (4 раза)
Дыхательное упражнение « Цветочек»
Основные виды движений (проводятся по три подхода)
В: «А теперь, самый шустрый котёнок, покажет, как нужно ползать по скамейке, подлезать на четвереньках под воротца, ходить по массажной дорожке и бросать мешочки»
Ползание по гимнастической скамейке.
Подлезание на четвереньках под воротца.
Ходьба по массажной дорожке.
Бросание мешочков на дальность.
В: «Давайте поиграем. Игра называется «Кот и мыши» Маленькие котята превращаются в маленьких мышат»
Задачи игры:
1. Приучать детей слушать текст
2. Реагировать на сигнал воспитателя
3. Бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Воспитатель произносит слова:
«Подходите быстро мыши,
Пока кот сидит на крыше,
Отведать сыра мы хотим
От кота мы убежим»
Игра повторяется 2-3 раза
Заключительная часть:
Спокойная ходьба за воспитателем