Сюжетно-ролевая игра
Дом моделей
Рейхардт Нина Николаевна
Цель игры:
1. Познакомить детей с работой Дома моделей;
2. Научить детей распределять роли и действовать в соответствии с ними;
3. Воспитывать дружеское отношение друг к другу, умение играть в коллективе;
4. Учить детей определять характеры героев, оценивать их поступки;
5. Учить отображать в игре явления общественной жизни;
6. Формировать грамматический строй речи при построении диалогов и монологов;
7. Активизировать и обогащать словарь детей за счёт слов: модельер, выкройка, кроить, шить, подиум, демонстрация одежды, журнал мод, швейная машина, модель, лекал.
Предварительная работа:
1. Рассматривание журналов мод;
2. Рассказ воспитателя о работе дома моделей;
3. Знакомство с технологией изготовления одежды;
4. Рассматривание швейных принадлежностей;
5. Изготовление картотеки диалогов и монологов к игре;
6. Проговаривание диалогов и монологов;
7. Изготовление лекал одежды;
8. Составление картотеки загадок по теме «Дом мод»;
9. Подбор тканей различных по фактуре;
10. Знакомство с различными видами тканей.
Примерные игровые действия:
ØПоступление в модельное агентство;
ØВыбор моделей для показа;
ØРабота с модельерами;
ØРассматривание журналов мод;
ØПоэтапное изготовление одежды;
ØПоказ мод;
ØНаграждение лучших моделей.
Предлагаемые роли:
üМодельер;
üПортной;
üЗакройщик;
üМодели;
üПарикмахер;
üКостюмер;
üФотограф.
Атрибуты для игры:
o Д/игра «Наряжаем куклу»;
o Ткани разные по фактуре;
o Журналы мод;
o Лекал одежды;;
o Выкройки разных видов одежды;
o Набор швейных принадлежностей;
o Одежда для подиума;
o Парикмахерские принадлежности.
Ход игры
· Проговаривание правил игры
· Распределение ролей
· Подготовка необходимых атрибутов
· Ситуативная беседа о поведении с товарищами в процессе игры
· Направление действий детей в процессе игры
· Оценка героев в заключительной части игры