Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Статья

Адаптация детей в детском саду

Усагина Людмила Алексеевна,
воспитатель ГБДОУ №75
Калининского района Санкт-Петербурга

Данная тема является актуальной во все времена. Что же понимается под словом адаптация?

Адаптация- это самостоятельное или насильственное приспособление личности к новым условиям социальной среды. Результатом адаптации являются приспособление и привыкание к новым условиям.

Родители с самого рождения ребенка начинают задаваться вопросами:

Какой детский сад выбрать для своего ребёнка и как выбрать группу? Воспитатели же должны оправдать ожидания родителей. Первая встреча родителей и работников детского сада начинается задолго до того, как родители приведут в дошкольное учреждение своего ребенка. Родители знакомятся и беседуют с руководителем и воспитателями детского сада, знакомятся с условиями пребывания детей в группе, узнают режим дня интересуются особенностями правильного питания.

Главной задачей сотрудников дошкольного учреждения является процесс адаптации к условиям детского сада.

Первоначальным действием по решению проблем адаптации является организация приема вновь поступивших детей. Как бы хорошо не готовили ребенка он все равно в первые дни своего пребывания в детском саде будет находится в состоянии стресса. Это может проявляться в отказе от пищи, негативном эмоциональном состоянии ухудшении здоровья и самочувствия.

Первое посещение детского сада является главным моментом на пути к адаптации. От первых впечатлений будет зависеть, то с каким настроением он будет посещать детский сад.

Процесс адаптации будет проходить легче, если ребенок будет чувствовать поддержку со стороны взрослых. Нельзя отказывать ему во внимании. Родители должны понимать, что воспитатели и все остальные сотрудники стараются окружить ребенка заботой, создать комфортные условия пребывания ребенка к в детском саду.

Целью адаптационного периода является приспособление ребенка к новым условиям его жизни. К основным задачам адаптационного периода относят:

  • благополучное формирование физиологического состояния ребенка в ответ на новые условия существования;
  • благополучное построение новых социальных контактов и связей ребенка в детском саду.

По существующим данным известно, что адаптация ребенка к яслям длится 7-10 дней, адаптация к детскому саду в 3 года – около 2-3 недель, в старшем возрасте- около 1 месяца.

Чаще всего детей приводят в детский сад в 2 года, поэтому рассмотрим этот возрастной период более подробно.

Адаптация ребенка в детском саду может проходить в трех видах: легкая, тяжелая, средняя.

Тяжелая адаптация может длится месяцами. В это время у ребенка наблюдается ухудшение аппетита, нарушение сна, также у ребенка наблюдается резкие перепады настроения, частые срывы и капризы, ребенок начинает часто болеть, что связано с нежеланием идти в детский сад. Такие дети в группе ведут себя неуверенно ни с кем не играют.

При тяжелой адаптации у ребенка может возникнуть психосоматическое заболевание.

Легкая адаптация является противоположностью первому виду адаптации. В этот период ребенок легко вливается в новый коллектив, он чувствует себя комфортно, спокойно без капризов приходит в детский сад. Такие дети редко болеют хотя в это период все же возможны физиологические срывы.

Средняя – последний вид адаптации. В этом случае малыш терпимо переносит походы в детский сад, может периодически «всплакнуть». Этот период может длится 2-3 месяца. В этот период заболеваний не избежать.

К первым признакам того что ребенок хорошо адаптировался можно отнести:

  • хороший аппетит;
  • спокойный сон;
  • желание общаться с другими детьми;
  • нормальная реакция на предложения воспитателя;
  • хорошее эмоциональное состояние.

Но также тревогу испытывают и родители детей. В адаптационный период необходимо провести первое родительское собрание. Эта форма работы с родителями является важным действием в адаптационный период. Каждому родителю важно знать характерные возрастные особенности ребенка. Воспитатели также проводят консультации для родителей на важные темы.

Таким образом, адаптация ребенка в детском саду является очень сложным и ответственным процессом.  Главное в этот период- не навредить ребенку, а способствовать его благополучному психофизическому развитию.

Советы родителям для благополучной адаптации детей в детском саду:

Ребенок может начинать капризничать или устраивать истерики перед походом в детский сад, не захочет идти в детский сад.

В этом случае важно поддержать вашего ребенка, сказать, что вы понимаете его. Никогда не ругайте своего ребенка.

Ребенок начинает часто болеть. Это психофизическое состояние ребенка и образ его жизни.

Важно психологически подготовить детей к детскому саду: рассказать, что в саду интересно.

Также необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

-приучайте ребенка к режиму детского сада;

-закаливайте организм ребенка;

- формируйте позитивное отношение к детскому саду;

-научите ребенка самостоятельности и самообслуживанию.

Рекомендации после первого посещения детского сада.

Все меры должны быть постепенными. В первое время не оставляйте ребенка в детском саду на целый день. Нескольких часов достаточно. Будьте готовы к капризам ребенка, это нормальная реакция в адаптационный период.

При прощании в детском саду нужно быть с ребенком искренним говорить правду: куда и почему вам нужно уйти, сказать, что вы придете за ним и когда, так ребенок будет чувствовать себя спокойнее. Не надо превращать прощание в какое-то событие.

Список литературы:

Васильева Н. «К вопросу социально- психологической адаптации» //Дошкольное воспитание 2010. №8. //

Доронова Т. «Адаптация ребенка к ДОУ новые

подходы» //Обруч №5. 2006. //

Кошелева А. Д. «Эмоциональное благополучие ребёнка в ДОУ» // М., 2004//

К. Л. Печора «Дети раннего возраста» //М. 2004//

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»