Конспект НОД с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий
Дома
Задачи образовательных областей:
Познание:
-
Закрепить представление детей о назначении дома;
-
Развивать способность различать признаки предметов и обобщать их;
-
Развивать умение устанавливать элементарные связи;
-
Формировать представления о сравнении старинных домов, в сопоставлении с современными;
-
Развивать логическое мышление;
Безопасность:
-
Приобщать к способам безопасного поведения дома при использовании бытовых приборов;
Социализация:
-
Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию на тему из охрану жизни;
Коммуникация:
-
Осваивать элементарные навыки речевого этикета;
-
Обогащать словарь детей;
-
Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
-
Осваивать умения составлять небольшой описательный рассказ в домах;
Труд:
-
Поощрять желание участвовать в труде взрослых;
Музыка:
-
Развитие образных движений посредством игры (внимания, воображения, коммуникативных навыков, умения ориентироваться в пространстве);
-
Формировать умение длительного дыхания.
Оборудование:
Картинки, мелкий и крупный строительный материалы, схемы с изображением простых построек из строительного материала, листы бумаги разного формата, цветные карандаши.
Содержание совместной деятельности:
Беседа
Ребята, у каждого из вас есть дома — место, где вы живете со своей семьей. Расскажите, где вы живете. (Несколько детей рассказывают. Воспитатель вызывает детей, живущих в различных местах: квартира, частный дом, общежитие). Кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме, а кто-то живет в общежитии рядом со множеством соседей. Общежитие — общее житие, дом, в котором совместно проживают люди. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.
Расскажите, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? Как украшены ваши жилища? (Ответы детей).
Как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют?
Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей)
Дидактическое упражнение «Для того, чтобы»
Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно.
Крыша нужна дому для того, чтобы …
Двери нужны дому для того, чтобы …
Окна нужны дому для того, чтобы …
Кухня нужна дому, для того, чтобы …
Электричество нужно дому, для того чтобы...
Мебель нужна дому для того, чтобы …
Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Ответы детей).
Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план будущего дома. И потом строители будут строить дом строго по этому плану.
Конструирование из строительного материала по схеме «Дом»
-
Сейчас каждый из вас получит план-схему будущего дома и вы попробуете построить дом точно по этому рисунку.
Детям предлагаются простые схемы построения домика из мелкого строительного материала, по которым они конструируют.
А как называют людей, которые строят дома? (Ответы детей).
Строителе. Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.
Чем занимается каменщик? (Ответы детей).
Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.
Чем занимается плотник? (Ответы детей).
Плотник делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.
Чем занимается маляр? (Ответы детей).
Маляр красит стены и белит потолки.
Чем занимается электрик? (Ответы детей).
Прокладывает провода, чинит электрические приборы.
Чем занимается слесарь-водопроводчик? (Ответы детей).
Чинит водопровод и канализацию.
Чем занимается плиточник? (Ответы детей).
Плиточник кладет керамическую плитку на стены.
Чем занимается дизайнер?
Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, штор, полов и других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.
Динамическая пауза «Стройка»
Дети делятся на команды и выстраиваются в шеренгу. Из рук в руки нужно передать от первого ребенка к последнему некоторое количество крупного строительного материала. Затем все члены команды приступают к постройке общего дома. По окончании игры дети рассказывают, что именно они построили и дается положительная оценка каждой постройки.
Рисование «Дом моей мечты»
Детям предлагается нарисовать дом таким, в каком им хотелось бы жить. Для рисования предлагаются цветные карандаши и листы бумаги разного формата.
Составление творческих рассказов «Дом моей мечты»
Расскажите о доме, который вы нарисовали, в котором вы хотели бы жить.
План:
-
Какого размера ваш дом?
-
Каков он снаружи?
-
Каков он внутри?
-
Что есть необычного в вашем доме?
-
Почему вы хотели бы жить в этом доме?