Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 2 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект открытого занятия в средней группе

Зимушка-зима приди к нам в гости мы тебя любезно просим

Усанова Галина Владимировна,
воспитатеть ГБДОУ №127
Выборгского района
Санкт-Петербурга

 Цель: учить детей отгадывать загадки; понимать скрытый смысл загадки; учить устанавливать связи и закономерности в природе; обобщить представление детей о зиме.

Задачи: познакомить детей с новыми загадками о зиме; упражнять в счете в пределах 5; развивать восприятие, мышление, воображение, мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал: игрушка -сова, цветик-семицветик, картинки о зиме, материал с  презентацией, разрезные картинки (пейзаж, развлечения зимой, зимовье зверей),материал для изготовления радужной гирлянды, проигрыватель.

 

Влетает сова (игрушка на руку) -Ой беда, беда, беда; спасите, помогите!

Встретила в лесу сороку, а она новость на хвосте принесла-будто бы зимы не будет, праздника новогоднего тоже, а значит ни Деда Мороза, ни подарков вам. Глобальное потепление…Елочка в лесу печалится, а вокруг нее цветочки появляются. Стук в дверь (вручается посылка, в посылке цветик -семицветик, на 5 лепестках цифры и письмо) Письмо от лесных зверей с просьбой о помощи. Заколдовал кто-то Зиму, стала она плаксивая да теплая, надо ее расколдовать, чтобы пришла она по-настоящему снежная да морозная в города и села, а праздник Нового года пришел бы в каждый дом.          Ребята, поможем? (Да!)

А что для этого надо сделать? (читаем письмо) Отгадать загадки, отрывая лепестки.

-Сколько лепестков? (много)

-Давайте, сосчитаем?1,2,3,4,5 и еще 2

-А какого цвета лепестки? (называем) Молодцы!

Загадываем загадки:

1.С неба-звездой, на ладошку-водой? (снежинка) (Дети объясняют)

2.Снег на полях

    Лед на водах,

     Вьюга гуляет

     Когда это бывает?   (зимой)

3.Наступили холода,

   Обернулась в лед вода.

   Длинноухий зайка серый

   Обернулся зайкой белым.

   Перестал медведь реветь:

   В спячку впал в бору медведь.

   Кто скажет, кто знает,

   Когда это бывает?      (зимой)

4.Чтобы осень не промокла,

    Не раскисла от воды,

    Превратил он лужи в стекла,

    Сделал снежными сады.    (мороз)

    (Воспитатель показывает картинки на правильно отгаданные загадки)

Молодцы! Рома, оторви первый красный   лепесток…

 1.Кто зимой в трубе гудит?     (ветер)

2.Как по небу, с севера,

   Плыла лебедь серая,

   Плыла лебедь сытая,

   Вниз кидала-сыпала

   На поля- озерушки

   Белый пух да перышки.       (снежная туча)

3.Кручу, бурчу,

   Знать никого не хочу.      (вьюга, метель)

4.У нас под крышей

    Белый гвоздь висит.

    Солнце взойдет-

     Гвоздь упадет.           (сосулька)

   (Воспитатель показывает картинки на правильно отгаданные загадки)

Молодцы! Надя, оторви второй оранжевый лепесток…

 (Совушка-сова играет с детьми)

На третьем лепестке загадки-обманки (использование КТ с презентацией)    1.Вот она красавица!

    Вся переливается!

    Принесли ее с мороза,

    Это дерево…    (береза/елка)

2.Много-много-много лет

   Дарит нам подарки Дед,

   Дарит елку, поздравления,

   Этот праздник…    (день рождения/Новый год)

3.Кто он, с белой бородой,

   Сам румяный и седой,

   Он всех лучше и добрей!

   Догадались?- …     (Бармалей/Дед Мороз)

4.К нам приехал Дед Мороз,

   Внучку юную привез.

   Дети ждут ее подарка-

   Это девочка-…        (Русалка/Снегурочка)

 Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Владик, оторви третий желтый лепесток

 Настоящая зима-одно из красивых времен года.

(Воспитатель показывает зимние картинки)

А какие слова вы можете подобрать к слову снег(какой?) Ответы детей: холодный, белый, легкий, чистый, пушистый и т. д.

А к слову зима(какая?) Ответы детей: снежная, холодная, красивая и т.д.

Настоящая зима-это еще очень веселое время года для ребят. Она приносит нам много игр и забав.

Загадки:

1.Все лето стояли,

   Зимы ожидали.

   Дождались поры-

   Помчались с горы.      (санки)

2.На прогулке бегуны

   Одинаковой длины

   Через луг бегут к березке,

   Оставляют две полоски.     (лыжи)

3.Два коня у меня, два коня

    По воде они возят меня,

    А вода тверда, словно, каменная.   (коньки) Ответы детей.

 Физкультминутка.

Хотите покататься на саночках?

Вставайте парами и поехали. (Звучит музыка « Кабы не было зимы…»)

Остановились, слепили снежки и поиграли.

Хорошо поиграли? (Да)

Щечки разрумянились, настроение прекрасное. Как же эти игры на свежем воздухе полезны для здоровья!

Лиза, оторви четвертый зеленый лепесток

 Пятый лепесток-3 разрезные картинки

-пейзаж (картинка разрезана на 4 части, оборотная сторона белого цвета)

-зимние развлечения (картинка разрезана на 4 части, но по- другому, голубого цвета)

-зимовье зверей (медведь в берлоге; картинка разрезана на 5 частей, оборотная сторона синего цвета

Дети делятся на команды и собирают картинки, затем рассматривают их.

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Алиса, оторви пятый голубой лепесток

 На шестом лепестке (на оборотной стороне нарисованы: перчатки, рукавички, шапка, свитер, шарф)

Что бы это значило? Ответы детей. (Зимой надо теплее одеваться)

Что-то стало холодать? Пальчикам становиться холодно. Давайте поиграем.

 Пальчиковая гимнастика.

По снегу пальчики гуляли.

А вторые-догоняли.

Третьи пальчики-бегом,

А четвертые-пешком.

Пятый пальчик поскакал,

Поскользнулся и упал.

 Зимой бывает гололед. Это не очень хорошо, потому что люди падают, ударяются. Что надо делать людям в гололед? А дворнику? (ответы детей)

Молодцы! Отрываем синий лепесток.

 Ребята, а вы помните, когда прилетела совушка-сова, она говорила, что елочка загрустила. А давайте поможем елочке и улучшим ей настроение.

А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы елочка перестала грустить?

Ответы детей. (спеть песенку, прочитать стихотворение, угостить, зажечь огоньки, нарядить)

 Посмотрите, на столах ножницы, цветная бумага, клей-карандаш.

Как вы думаете? Для чего?

Верно, чтобы что-то смастерить и подарить елочке.

 На пушистой елочке будет

Сказочный наряд.

Колкие иголочки

Серебром горят.

Елке ведь понравится

Мишура цветная,

Будешь ты красавица,

Гостьюшка лесная!

 Далее-дети мастерят радужную гирлянду (технология изготовления по И.А. Лыковой)

Дети работают подгруппами, предварительно выкладывая полоски (по образцу), воспитатель помогает детям сделать радужную гирлянду.

После того, как гирлянда сделана, дети отрывают последний фиолетовый лепесток.

Осталась одна серединка. На оборотной стороне-сердечко, на котором

написано: Спасибо вам дети. Расколдовали вы Зиму, ждите в гости.

 

Что-то совсем похолодало. Видно зима к нам приближается со снегом и холодами и, конечно же, с Новым годом и подарками.

(Звучит тихая музыка, дети покидают группу)

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»