Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Родителям о значении использования электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности  детского сада

Лупанова Ирина Эдуардовна

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

         В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.

         Целью применения ЭОР в детском дошкольном учреждении является способствование повышению качества образовательного процесса и его результативности во всех областях развития, в том числе и в социально- личностной: личностному развитию детей, приобщению к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми людьми, развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств, формированию основ личной безопасности и безопасности окружающего мира, формированию трудовых умений и навыков, сознательного отношения к труду людей, личного трудолюбия; повышению познавательной мотивации воспитанников.

Преимущества использования ЭОР для детей:

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
  • несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
  • обладает стимулом познавательной активности детей;
  • предоставляет возможность индивидуализации обучения;
  • в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
  • позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

НАПРИМЕР:

Игра "Мы гуляем по городу".

От компьютера через медиапроектор на интерактивную доску выведен ролик с изображением уличного движения, слышен шум города: гул и сигналы  машин, свистки регулировщика. На экране - пешеходный переход со светофором. Дети по сигналу светофора на экране в группе "переходят улицу" по правилам ДД.

Картинка на доске сменяется на изображение фасада большого магазина. Дети "входят в магазин". На прилавках "лежат" полезные и вредные продукты питания.  Дети прикасаются на доске к полезным продуктам, которые "попадают" в их продуктовую корзину. В случае ошибки детям нужно объяснить, почему этот продукт не относится к полезным.  В другом отделе детей встречает продавец, который обслуживает только вежливых покупателей. Голос подсказывает детям, как правильно нужно обратиться  к продавцу, как поблагодарить сотрудников магазина, уходя из него.

"Выйдя" из магазина, дети снова попадают на улицу. На остановке "остановился" автобус, из него вышли пассажиры и стали обходить автобус спереди. Детям предлагается заметить ошибку и указать правильное направление.

В случае отсутствия в группе интерактивной доски можно использовать обычный экран или магнитную доску, на которые также от компьютера через проектор транслируется материал.

Трудно не согласиться, что такая форма образовательной деятельности намного более увлекательна и результативна, чем привычные слова взрослых.

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»