Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему
Путешествие в страну волшебных гномов
Михайлова Алла Ивановна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №31
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Вид деятельности: познавательно - исследовательская.
Тип деятельности: интеллектуально - развивающая.
Образовательная область:Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование:
Демонстрационный:
Домики, изображения гномов Глазастика, Ушастика и Чумазика; аудиозапись: «Звуки леса», «Голоса домашних животных», «Песенка про гномиков»; степы, дуга, верёвочка, клубок; тазик с водой, полотенце, мыло, зеркало; сундучок с шоколадными
Раздаточныймедальками; коробка-почтовая посылка.
:
Корзинка, муляжи овощей и фруктов, фотоаппарат, машинка.
Активизация словаря:
Инфекция, зрение, органы чувств, Глазастик, Ушастик, Чумазик.
Задачи:
Обучающие:
1. Дать представление детям об органах чувств (слух, зрение, осязание), их роли в восприятии человеком окружающего мира.
2.Продолжить формирование у детей навыков ухода за своим организмом. Показать, что здоровье - главная ценность в жизни человека.
3.Закрепить навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначения. Развивающие:
1.Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление при ответах на вопросы воспитателя.
2. Развивать тактильные, зрительные, слуховые ощущения при проведении дидактических игр.
3.Развивать умение связно и понятно для других высказывать свои мысли.
Воспитательные:
1. Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всего занятия.
2. Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.
3. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение не только к своему здоровью, но и к здоровью окружающих людей.
4. Воспитывать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим.
5.Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети стоят около воспитателя полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли посылку и её передали нам в группу. Вы хотите узнать, что в ней? Давайте откроем?
Дети: Да!
Воспитатель:Дети, посмотрите, нам прислали клубочек, а вот и письмо. Сейчас мы с вами узнаем, кто прислал посылку и зачем нам клубок:
(читает)
Мы живем в стране волшебной,
Приезжайте в гости к нам.
Встретим вас мы все душевно,
Будем очень рады вам.
А чтоб вам найти дорогу,
Шлём клубочек вам в подмогу.
- Это письмо прислали жители волшебной страны гномы.
- Ну как, ребята, примем приглашение гномиков? Пойдём к ним в гости?
Дети:Да! Пойдем в гости!
Воспитатель:Тогда я беру волшебный клубочек, пусть он покажет нам дорогу:
Мой клубочек шерстяной,
Он, ребята, не простой!
Приведёт, ребята, нас
Прямо в сказку, сей же час!
(Воспитатель бросает клубочек, звучит «волшебная музыка», появляется «тропинка» в волшебную страну, по которой пойдут дети.)
Воспитатель :
Вот и дорожка в волшебную страну (тропа здоровья). Давайте же пройдем по ней. Будьте осторожнее, путь нелёгок: сначала мы проберёмся через болото по кочкам (степы), пройдем по узкой тропинке в лесу (верёвочка) и проберёмся через пещеру (дуга).
(Дети пробираются по «тропе здоровья», подходят к столу, на котором стоит первый домик, на нём закреплена картинка с изображением гномика.)
Воспитатель:Вот мы и пришли. Ребята посмотрите, домик стоит. А кто же живёт в этом домике? Это гномик. Его зовут Глазастик. Дети, как вы думаете, почему его так зовут?
Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, что он любит делать больше всего? Наверное, он лучше всего видит! Посмотрите какие у него большие глазки.
Глазастик предлагает вам поиграть в игру «Что перепутал Глазастик?»
Проводится дидактическая игра «Что перепутал Глазастик?»
Воспитатель: (на столе около домика стоит корзина)
Посмотрите дети, гномы в корзинку собирали фрукты и овощи. Может там оказались лишние предметы?Выберите из корзинки предметы, которые не относятся к овощам и фруктам (дети выполняют задание).
Воспитатель:Молодцы! Дети, Глазастик очень вами доволен. Скажите, а что помогало вам при выполнении задания? Как вы догадались что тут лишние предметы? Что вам помогло увидеть их?
Дети:Наши глаза.
Воспитатель:Правильно! Как вы думаете, для чего нам нужны глаза?
Дети:Чтобы видеть все вокруг: небо, солнце, маму, игрушки…..
Воспитатель:Правильно.
Наши глаза нам необходимы для нашей жизни: без зрения мир был бы неполон для нашего восприятия. За глазами нужно ухаживать: каждое утро и вечер умываться, не прикасаться к ним грязными руками, беречь от острых и других опасных предметов, регулярно проверять зрение у доктора. Давайте же продолжим наше путешествие.
(Дети перемещаются к следующему домику.)
Воспитатель:А вот и следующий домик. (слышатся звуки леса). Ой, ребята, а что это?Как много здесь разных звуков! Какие звуки вы услышали?
Дети:Птицы поют, деревья шелестят….
Воспитатель:Да, правильно. Давайте посмотрим, а кто же тут живёт? Ребята, здесь живет гномик Ушастик. Как вы думаете, почему его так зовут? (показывает картинку с гномиком). Что это у него? (показать на ушки)
Дети:Потому что у него большие ушки!!!
Воспитатель:Действительно! А как вы думаете, зачем ему такие большие ушки?
Дети:Чтобы хорошо слышать!
Воспитатель:Да, Ушастик слышит лучше всех гномов, и он предлагает вам поиграть в игру «Угадай, чей голос?» Поиграем?
Дети:Да!
Воспитатель:Тогда давайте приготовимся слушать, сядем на полянкуи будем внимательно слушать.
Проводится дидактическая игра «Угадай, чей голос?»
(Звучат голоса разных домашних животных поочерёдно.)
Воспитатель: Дети, чей голос прозвучал? (Дети отвечают на вопросы воспитателя, чей голос: коровы, кошки, собаки, овцы).
Воспитатель: Как можно назвать одним словом этих животных? Вы знаете? (домашние животные).
Воспитатель:Что же, вы отлично справились! Я думаю, что Ушастику очень понравились ваши ответы. Какой орган чувств помогал вам в игре?
Дети:Уши, мы слушали голоса животных.
Воспитатель:Правильно! Как вы думаете, для чего нам нужны ушки?
Дети:Чтобы все вокруг слышать!
Воспитатель:Дети, помните: за ушками тоже надо ухажить: беречь от холода, инфекции, грязи. Кроме того, слух нужно регулярно проверять у доктора. Запомнили? Молодцы!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули мы немножко,
И отправимся в дорожку.
А наше путешествие продолжается. Давайте пройдем к следующему домику. (Дети подходят к третьему домику).
Воспитатель:Ой, ребята, посмотрите, кто это такой грязный, чумазый? Смотрите, какие у него кляксы на лице. Как же зовут этого гномика? Давайте назовём его Чумазик. Чумазик, ты, что забыл умыться? (Воспитатель отвечает голосом гномика: Зачем умываться? Всё равно я на улице испачкаюсь.) Нет, гномик, посмотри на наших ребят, все они чистенькие, опрятные.
Воспитатель: Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять? (ответы детей).
Воспитатель: Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке.
Ребята, зачем, надо умываться? (ответы детей)
Воспитатель обращается к Чумазику: Посмотри, гномик, на себя в зеркало, ты, наверно, и умываться не умеешь?
Воспитатель:
Ребята, научим гномика умываться? (ответы детей)
Воспитатель:
А что нужно для того, чтобы научить его умываться, подскажите Чумазику, пожалуйста. (Ответы детей: вода, мыло, полотенце)
(На столе стоят кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце(на каждого ребёнка), ранее приготовленные воспитателем.)
Воспитатель:
Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником.
Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой?
Дети:Надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье.
Воспитатель:
Да, нужно закатать рукава. Давайте покажем гномику, как правильно это сделать (дети показывают).
Воспитатель: Рукава закатали, теперь покажем гномику, как надо мыть руки. Вы не забыли, одна ладошка моет другую. Давайте покажем, как мы умеем мыть руки.
Дети: Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой (дети показывают).
Воспитатель:А как мы умываемся?
Дети: Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую, смываем. А после этого умываем лицо.
Чтение воспитателем потешки:
Водичка, водичка, умой моё личико,
чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.
Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.
Воспитатель:
Вот мы и умылись, смыли с рук мыло, что дальше нужно сделать? Покажем гномику, как правильно это сделать (отжимаем водичку с рук и вытираем полотенцем).
Воспитатель: Вот мы и научили гномика как правильно умываться.
Теперь ты, Чумазик, будешь чистый и красивый. И ему можно дать другое имя – Чистюля. Будем надеяться, что гномик понял, как надо умываться. Ведь, если человек всегда ходит умытым и чистым, то он помогает своему здоровью.
А вы, ребята, запомнили, как правильно умываться? (ответы детей)
Воспитатель:
Дети, посмотрите, клубочек остановился, значит подходит к концу наше путешествие. Посмотрите, гномики оставили вам подарок за правильно выполненные задания. Какая красивая шкатулочка! Давайте посмотрим, что в ней?
Но, прежде чем мы его раскроем, скажите, вам понравилось путешествие? Давайте вспомним, где мы побывали?
Дети:В волшебной стране у гномиков!
Воспитатель:Что вы нового узнали?
Дети:О наших помощниках – глазках и ушках.
Воспитатель:А зачем они нам нужны?
Дети:Они помогают человеку жить, воспринимать окружающий мир!
Воспитатель: Зачем за ними надо ухаживать?
Дети: Чтобы быть здоровыми.
Воспитатель:Правильно, молодцы!
А теперь закроем наши глазки ладошками, и мы сразу очутимся в нашем садике. Пора открыть и подарок гномов. Дети, а вы знаете, ведь гномы умеют находить под землёй сказочные богатства, они их охраняют, оберегают в своих подземных кладовых. Так что же в нашем сундучке, как вы думаете?
(пробует открыть сундучок).
Воспитатель:Посмотрите, здесь золотые монетки. Они, наверное, волшебные? (разворачивает одну). Они, оказывается, шоколадные! И как их много! Настоящее сокровище! Давайте сначала угостим ими наших гостей! (двое детей несут угощение гостям) А теперь угощайтесь и вы.
Список литературы:
1. Валеология. Конспекты комплексных занятий в детском саду (от 3 до 7 лет),
Сизова Н.О.,И: Паритет, 2008 г.
1. «Дидактические игры в детском саду», Бондаренко А.К., И: Просвещение, 1991г.