Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему

Путешествие в страну волшебных гномов

Михайлова Алла Ивановна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №31
Петродворцового района Санкт-Петербурга

Вид деятельности:  познавательно - исследовательская.

Тип деятельности:  интеллектуально - развивающая.

Образовательная область:Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование:

Демонстрационный:

 Домики,  изображения гномов  Глазастика, Ушастика и  Чумазика; аудиозапись: «Звуки леса»,  «Голоса домашних животных», «Песенка про гномиков»; степы, дуга, верёвочка, клубок; тазик с водой, полотенце, мыло, зеркало; сундучок с шоколадными

Раздаточныймедальками; коробка-почтовая посылка.

:

Корзинка, муляжи овощей и фруктов, фотоаппарат, машинка.

Активизация словаря:

Инфекция, зрение, органы чувств, Глазастик, Ушастик, Чумазик.

Задачи:

Обучающие:

1.  Дать представление детям об органах чувств (слух, зрение, осязание), их роли в восприятии человеком окружающего мира.

2.Продолжить формирование у детей навыков ухода за своим организмом.   Показать, что здоровье - главная ценность в жизни человека.

3.Закрепить навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначения. Развивающие:

1.Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление при ответах на вопросы воспитателя.

2. Развивать тактильные, зрительные, слуховые ощущения при проведении дидактических игр.

3.Развивать умение связно и понятно для других высказывать свои мысли.

Воспитательные:

1. Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всего занятия.

2. Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

3. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение не только к своему здоровью, но и к здоровью окружающих людей.

4. Воспитывать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим.

5.Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети стоят около воспитателя  полукругом.

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли посылку и её передали нам в группу. Вы хотите узнать, что в ней? Давайте откроем?

Дети:  Да!

Воспитатель:Дети, посмотрите, нам прислали клубочек, а вот и письмо. Сейчас мы  с вами узнаем, кто прислал посылку и зачем нам клубок:

(читает)

Мы живем в стране волшебной,

Приезжайте в гости к нам.

Встретим вас мы все душевно,

Будем очень рады вам.

А чтоб вам найти дорогу,

Шлём клубочек вам в подмогу.

- Это письмо прислали жители волшебной страны гномы.

- Ну как, ребята, примем приглашение гномиков? Пойдём к ним в гости?

Дети:Да! Пойдем в гости!

Воспитатель:Тогда я беру волшебный клубочек, пусть он покажет нам дорогу:

 Мой клубочек шерстяной,

Он, ребята, не простой!

Приведёт, ребята, нас

Прямо в сказку, сей же час!

(Воспитатель бросает клубочек, звучит «волшебная музыка», появляется «тропинка» в волшебную страну, по которой пойдут дети.)

 Воспитатель :

 Вот и дорожка в волшебную страну (тропа здоровья). Давайте же пройдем по ней. Будьте осторожнее, путь нелёгок: сначала мы проберёмся через болото по кочкам (степы), пройдем по узкой тропинке в лесу (верёвочка) и проберёмся через пещеру (дуга).

 (Дети пробираются по «тропе здоровья», подходят к столу, на котором стоит  первый домик, на нём закреплена картинка с изображением гномика.)

Воспитатель:Вот мы и пришли. Ребята посмотрите, домик стоит. А кто же живёт в этом домике? Это гномик. Его зовут Глазастик. Дети, как вы думаете, почему его так зовут?

Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, что он любит делать больше всего? Наверное, он лучше всего видит! Посмотрите какие у него большие глазки.

 Глазастик предлагает вам поиграть в игру «Что перепутал Глазастик?»

Проводится дидактическая игра «Что перепутал Глазастик?»

Воспитатель: (на столе около домика стоит корзина)

Посмотрите дети, гномы в корзинку собирали  фрукты и овощи. Может там оказались лишние предметы?Выберите из корзинки предметы, которые не относятся к овощам и фруктам (дети выполняют задание).

Воспитатель:Молодцы! Дети, Глазастик очень вами доволен. Скажите, а что помогало вам при выполнении  задания? Как вы догадались что тут лишние предметы? Что вам помогло увидеть их?

Дети:Наши глаза.

Воспитатель:Правильно! Как вы думаете, для чего нам нужны глаза?

Дети:Чтобы видеть все вокруг: небо, солнце, маму, игрушки…..

Воспитатель:Правильно.

Наши глаза нам необходимы для нашей жизни: без зрения мир был бы  неполон для нашего восприятия. За глазами нужно ухаживать: каждое утро и вечер умываться, не прикасаться к ним грязными руками, беречь от острых и других опасных предметов, регулярно проверять зрение у доктора. Давайте же продолжим наше путешествие.

 (Дети перемещаются к следующему домику.)

Воспитатель:А вот и следующий домик. (слышатся звуки леса). Ой, ребята, а что это?Как много здесь разных звуков! Какие звуки вы услышали?

Дети:Птицы поют, деревья шелестят….

Воспитатель:Да, правильно. Давайте посмотрим, а кто же тут живёт?  Ребята, здесь живет гномик Ушастик. Как вы думаете, почему его так зовут? (показывает картинку с гномиком). Что это у него? (показать на ушки)

Дети:Потому что у него  большие ушки!!!

Воспитатель:Действительно! А как вы думаете, зачем ему такие большие ушки?

Дети:Чтобы хорошо слышать!

Воспитатель:Да, Ушастик слышит лучше всех гномов, и он предлагает вам поиграть в игру «Угадай, чей голос?» Поиграем?

Дети:Да!

Воспитатель:Тогда давайте приготовимся слушать, сядем на полянкуи будем внимательно слушать.

 Проводится дидактическая игра «Угадай, чей голос?»

(Звучат голоса разных домашних животных поочерёдно.)

 Воспитатель: Дети, чей голос прозвучал? (Дети отвечают на вопросы воспитателя, чей голос: коровы, кошки, собаки, овцы).

Воспитатель: Как можно назвать одним словом этих животных? Вы знаете? (домашние животные).

Воспитатель:Что же, вы отлично справились! Я думаю, что Ушастику очень понравились ваши ответы. Какой орган чувств помогал вам в игре?

Дети:Уши, мы слушали голоса животных.

Воспитатель:Правильно! Как вы думаете, для чего нам нужны ушки?

Дети:Чтобы все вокруг слышать!

Воспитатель:Дети, помните: за ушками тоже надо ухажить: беречь от холода, инфекции, грязи. Кроме того, слух нужно регулярно проверять у доктора. Запомнили? Молодцы!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули мы немножко,

И отправимся в дорожку.

А наше путешествие продолжается. Давайте пройдем к следующему домику. (Дети  подходят к третьему домику).

Воспитатель:Ой, ребята, посмотрите, кто это такой грязный, чумазый? Смотрите, какие у него кляксы на лице. Как же зовут этого гномика? Давайте назовём его Чумазик. Чумазик, ты, что забыл умыться? (Воспитатель отвечает голосом гномика: Зачем умываться? Всё равно я на улице испачкаюсь.) Нет, гномик, посмотри на наших ребят, все они чистенькие, опрятные.

Воспитатель:  Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять? (ответы детей).

Воспитатель:  Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке.

Ребята, зачем, надо умываться? (ответы детей)

Воспитатель обращается к Чумазику: Посмотри, гномик, на себя в зеркало, ты, наверно, и умываться не умеешь?

Воспитатель:

Ребята, научим гномика умываться? (ответы детей)

Воспитатель:

А что нужно для того, чтобы научить его умываться, подскажите Чумазику, пожалуйста. (Ответы детей: вода, мыло, полотенце)

(На столе стоят кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце(на каждого ребёнка), ранее приготовленные воспитателем.)

Воспитатель:

Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником.

Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой?

Дети:Надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье.

Воспитатель:

Да, нужно закатать рукава. Давайте покажем гномику, как правильно это сделать (дети показывают).

Воспитатель: Рукава закатали, теперь покажем гномику, как надо мыть руки. Вы не забыли, одна ладошка моет другую. Давайте покажем, как мы умеем мыть руки.

Дети: Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой (дети показывают).

Воспитатель:А как мы умываемся?

Дети: Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую, смываем. А после этого умываем лицо.

Чтение воспитателем потешки: 

Водичка, водичка, умой моё личико,

чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.

Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.

Воспитатель:

Вот мы и умылись, смыли с рук мыло, что дальше нужно сделать? Покажем гномику, как правильно это сделать (отжимаем водичку с рук и вытираем полотенцем).

Воспитатель: Вот мы и научили гномика как правильно умываться.

Теперь ты, Чумазик, будешь чистый и красивый. И ему можно дать другое имя – Чистюля. Будем надеяться, что гномик понял, как надо умываться. Ведь, если человек всегда ходит умытым и чистым, то он помогает своему здоровью.

А вы, ребята, запомнили, как правильно умываться? (ответы детей)

Воспитатель:

Дети, посмотрите, клубочек остановился, значит  подходит к концу наше путешествие. Посмотрите, гномики оставили вам подарок за правильно выполненные задания. Какая красивая шкатулочка! Давайте посмотрим,  что в ней?

Но, прежде чем мы его раскроем, скажите, вам понравилось путешествие? Давайте вспомним, где мы побывали?

Дети:В волшебной стране у гномиков!

Воспитатель:Что вы нового узнали?

Дети:О наших помощниках – глазках  и  ушках.

Воспитатель:А зачем они нам нужны?

Дети:Они помогают человеку жить, воспринимать окружающий мир!

Воспитатель: Зачем за ними надо ухаживать?

Дети: Чтобы быть здоровыми.

Воспитатель:Правильно, молодцы!

А теперь закроем наши глазки ладошками, и мы сразу очутимся в нашем садике. Пора открыть и подарок гномов. Дети, а вы знаете, ведь гномы умеют находить под землёй сказочные богатства, они их охраняют, оберегают в своих подземных кладовых. Так что же в нашем сундучке, как вы думаете?

(пробует открыть сундучок).

Воспитатель:Посмотрите, здесь золотые монетки. Они, наверное, волшебные? (разворачивает одну). Они, оказывается, шоколадные! И как их много! Настоящее сокровище! Давайте сначала угостим ими наших гостей! (двое детей несут угощение гостям) А теперь угощайтесь и вы.

Список литературы:

1. Валеология. Конспекты комплексных занятий в детском саду (от 3 до 7 лет),

 Сизова Н.О.,И: Паритет, 2008 г.

1. «Дидактические игры в детском саду»,  Бондаренко А.К., И: Просвещение, 1991г.

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»