Примерное планирование работы по закреплению у детей средней группы представлений о треугольнике
Веселкова Ирина Васильевна
Работа по данному планированию предполагается в начале года.
Примерное планирование включает в себя три этапа:
1. повторение уже знакомого материала и введение нового;
2. закрепление материала;
3. обобщение имеющихся математических представлений и опыта.
На каждом из этапов планируются следующие формы работы: непосредственно-образовательная деятельность, совместная деятельность (в группе и на прогулке) и самостоятельная деятельность детей
Формы работы |
Непосредственно-образовательная деятельность |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Этапы работы |
|
|
|
1.1 |
1. Обследование геометрической фигуры (треугольника) «вслепую» - через непрозрачный мешочек, обозначение основных частей (три угла – вершины, три стороны) 2. Детям предлагается совместно нарисовать мелом на доске или индивидуально на своем листке то что находится в мешочке 3. Детям предлагается придумать/вспомнить название, которое бы отражала характерные особенности фигуры, с помощью преподавателя дети приходят к правильному названию - треугольник |
Поиск предметов, которые содержат в себе треугольник |
Создание орнаментов из треугольников при помощи трафаретов |
1.2 |
1. «Море волнуется раз…» дети должны изобразить треугольник руками, пальчиками, всем телом 2. Беседа с детьми о том, что треугольники могут быть очень разными, совместно придумывание какими могут быть треугольники (каждый ребенок рисует несколько разных треугольников, потом все дети рассматривают и обсуждают, все ли нарисовали именно треугольники) 3. Нахождение различий между треугольниками с помощью накладывания, обозначение ключевых различий |
Дети делятся по командам и всей группой изображают какую-либо геометрическую фигуру (фигуру можно изобразить несколькими способами: телами, руками, ногами, ладонями…) |
«Дорисовка» - детям предлагается дорисовать треугольник, сделать из треугольника какой-нибудь предмет, или просто раскрасить/украсить треугольник, треугольники предлагаются разных видов |
2.1 |
1. Сравнение треугольника, квадрата и круга 2. Сортировка, игры с обручами 3. Сортировка с закрытыми глазами (дети делятся по три, с завязанными глазами они должны из мешка/коробки достать на ощупь заданные для них фигуры, кто-то достает только круги, кто-то только треугольники, кто-то только квадраты) |
Экспериментирование – из каких фигур дорожка получится длиннее (используются квадраты и прямоугольные треугольники, стороны которых равны), от чего зависит длина дорожки, как могут быть расположены треугольники, как сделать дорожки одинаковыми внешне и пр. –как можно сложить квадрат из треугольников, из каких и сколько их понадобится |
Раскрашивание зашифрованных рисунков (четырехугольник раскрашивается одним цветом, треугольник другим / раскрашиваются только треугольники) |
2.2 |
«Магазин» Деньгами являются квадраты и треугольники, которые при сложении образуют квадрат такой же величины (2/4 треугольника = 1 квадрат), следовательно цены в магазине выглядят следующим образом: 1.2/1.3 |
Логические задачки с палочками (сложить из 5 палочек 2 треугольника и т.п.) |
Складывание узоров, изображений из геометрических фигур по образцу/самостоятельно |
3 |
«Сыщики» Дети делятся на три команды сыщиков, среди фотографий «пропавших» фигур им нужно найти соответственно круг, квадрат или треугольник. Фигуры прячутся в обычных предметах (на фотографиях изображены архитектурные памятники) |
На прогулке в тех же командах/в других дети ищут замаскировавшиеся фигуры на площадке среди знакомых предметов (детям можно раздать «фоторобот» фигуры) |
Рисование предметов в которых содержится та или иная геометрическая фигура, придумывание (рисование) несуществующего животного, костюмов, людей, необычных предметов из геометрических фигур |