Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Примерное планирование работы по закреплению у детей средней группы представлений о треугольнике

Веселкова Ирина Васильевна

Работа по данному планированию предполагается в начале года.

Примерное планирование включает в себя три этапа:

1. повторение уже знакомого материала и введение нового;

2. закрепление материала;

3. обобщение имеющихся математических представлений и опыта.

На каждом из этапов планируются следующие формы работы: непосредственно-образовательная деятельность, совместная деятельность (в группе и на прогулке) и самостоятельная деятельность детей

Формы работы

Непосредственно-образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Этапы работы

 

 

 

1.1

1. Обследование геометрической фигуры (треугольника) «вслепую» - через непрозрачный мешочек, обозначение основных частей (три угла – вершины, три стороны)

2. Детям предлагается совместно нарисовать мелом на доске или индивидуально на своем листке то что находится в мешочке

3. Детям предлагается придумать/вспомнить название, которое бы отражала характерные особенности фигуры, с помощью преподавателя дети приходят к правильному названию - треугольник

Поиск предметов, которые содержат в себе треугольник

Создание орнаментов из треугольников при помощи трафаретов

1.2

1. «Море волнуется раз…» дети должны изобразить треугольник руками, пальчиками, всем телом

2. Беседа с детьми о том, что треугольники могут быть очень разными, совместно придумывание какими могут быть треугольники (каждый ребенок рисует несколько разных треугольников, потом все дети рассматривают и обсуждают, все ли нарисовали именно треугольники)

3. Нахождение различий между треугольниками с помощью накладывания, обозначение ключевых различий

Дети делятся по командам и всей группой изображают какую-либо геометрическую фигуру (фигуру можно изобразить несколькими способами: телами, руками, ногами, ладонями…)

«Дорисовка» - детям предлагается дорисовать треугольник, сделать из треугольника какой-нибудь предмет, или просто раскрасить/украсить треугольник, треугольники предлагаются разных видов

2.1

1. Сравнение треугольника, квадрата и круга

2. Сортировка, игры с обручами

3. Сортировка с закрытыми глазами (дети делятся по три, с завязанными глазами они должны из мешка/коробки достать на ощупь заданные для них фигуры, кто-то достает только круги, кто-то только треугольники, кто-то только квадраты)

Экспериментирование – из каких фигур дорожка получится длиннее (используются квадраты и прямоугольные треугольники, стороны которых равны), от чего зависит длина дорожки, как могут быть расположены треугольники, как сделать дорожки одинаковыми внешне и пр.

–как можно сложить квадрат из треугольников, из каких и сколько их понадобится

Раскрашивание зашифрованных рисунков (четырехугольник раскрашивается одним цветом, треугольник другим / раскрашиваются только треугольники)

2.2

«Магазин»

Деньгами являются квадраты и треугольники, которые при сложении образуют квадрат такой же величины (2/4 треугольника = 1 квадрат), следовательно цены в магазине выглядят следующим образом: 1.2/1.3

Логические задачки с палочками (сложить из 5 палочек 2 треугольника и т.п.)

Складывание узоров, изображений из геометрических фигур по образцу/самостоятельно

3

«Сыщики»

Дети делятся на три команды сыщиков, среди фотографий «пропавших» фигур им нужно найти соответственно круг, квадрат или треугольник. Фигуры прячутся в обычных предметах (на фотографиях изображены архитектурные памятники)

На прогулке в тех же командах/в других дети ищут замаскировавшиеся фигуры на площадке среди знакомых предметов (детям можно раздать «фоторобот» фигуры)

Рисование предметов в которых содержится та или иная геометрическая фигура, придумывание (рисование) несуществующего животного, костюмов, людей, необычных предметов из геометрических фигур

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»