Игра по математике с элементами физкультуры в средней группе с использованием здоровьесберегающей технологии
В поисках белочки
Тарасова Елена Александровна
Задачи:
1.Продолжать учить детей сравнивать предметы разных размеров по длине, высоте и ширине.
2.Продолжать учить детей определять пространственные отношения.
3.Упражнять детей в лазанье по гимнастической стенке одноименным способом.
4.Упражнять в метании рукой снизу.
5.Упражнять детей в умении правильно принимать исходное положение при прыжке:ноги на ширине плеч,руки опущены,добиваться мягкого приземления,перекатом ступни с носка на пятку.
6.Учить детей использовать в речи понятия: большой и маленький, длинный и короткий, направо и налево, вверх и вниз, сверху, вперед и назад.
7.Воспитывать у детей силу воли, достижение своей цели.
8.Прививать детям любовь к ближнему и к животным.
9.Воспитывать чувство коллективизма.
10.Учить сопереживать чужому горю.
Материал:
Игрушка – белочка, нитка шерстяная, мешочки с песком по количеству детей, 2 веревки, 4 обруча разной величины, доски разной величины.
Ход игры:
В.: Дети, на столе появился грибочек. Кто бы его мог нам передать? А он необычный, что – то там внутри есть. Да, там письмо! Сейчас я вам его прочитаю: «Ребята, помогите мне! Меня унесла Баба – Яга, за широкие реки, за высокие горы. Не видать мне больше свободы. Белочка.»
- Дети, белочка попала в беду, просит нас ей помочь. Мы поможем белочке?
Д.:Да!
В.:Тогда нам нужно отправляться в путь, но как мы пойдем, не зная маршрута? Мы можем заблудиться. Что бы этого не случилось нам нужна карта. Вот она. На ней нарисованы широкие реки, высокие горы. Так ведь нам туда и нужно! Пойдемте?
Д.:Пойдем!
В.:По карте сказано, что мы должны повернуть налево и идти прямо, затем мы встретим пни. Идем дальше?
Д.: Оля, куда ты поворачиваешь? ( налево )
В.:Посмотрите, какой величины пни. (Дети прыгают. Спрашиваю детей)
В.:Нам нужно перепрыгнуть каждый пенек. Нужно поставить ноги шире. Петя на пенек, какой величины ты прыгнешь? (Спрашиваю несколько детей). По карте мы должны выйти на тропинку, ведущую к белочке, но никакой тропинке я не вижу. А вы видите?
Д.:Нет! Только река, вереди.
В.:Ребята, какой ширины наша река? Ее можно перешагнуть как ручеек?
Д.:Нет. Река широкая.
В.:Правильно, очень широкая река.
- Ребята,что же нам делать? Как можно перебраться через реку?
Дети предлагают варианты решения этой проблемы.
В.:Но подождите, здесь лежат какие – то доски, мы можем сделать мостик.
А какие по длине доски?
Д.:Одна длинная,другая кородкая.
В.:Какую доску надо перекинуть через реку, чтобы перейти по ней, как по мостику?
Д.:Нам нужно перекинуть длинную доску через реку.
В.:Все поднимем руки в стороны, как я. А теперь аккуратно переходим через мостик. Пойдем дальше. Дальше мы можем столкнуться со многими трудностями, ведь Баба – Яга завела нас на трудную дорогу.
Перед нами высокие горы, а за горами, может быть Баба – Яга прячет белочку. Надо залезать и поискать там, на вершине горы белочку.
Мы пойдем по три человека, чтобы нас никто не услышал. Первая тройка идет прямо, потом поворачивает налево и каждый доходит до своей скалы. Вам нужно подняться вверх, поискать там белочку и спуститься вниз.
Воспитатель спрашивает, куда они поднимаются, куда спускаются, откуда спускаются, откуда поднимаются.
В.:Молодцы ребята! Так проходят все дети.
Слышится фонограмма - кваканья лягушек.
В.:Ребята, а куда это мы попали?
Д.:В болото.
В.:Надо выбираться. Но у нас больше нет досок. А есть мешки с песком. Они нам могут помочь перебраться через болото? Как?
Д.:Если мы их достанем, мы сможем закидать болото и пройти через него, как по кочкам.
В.:А если мы все мешочки скинем в одно место. Мы сможем пройти?
Д.:Нет.
В.:Правильно. Нам надо разделиться на три колонки. Правую руку отводим назад и бросаем мешочек в болото. Теперь сосчитайте, сколько мешочков получилось у каждого ряда? Теперь все сделаем руки в стороны и пройдем по болоту, наступая только на мешочки. Молодцы ребята! Мы широкие реки прошли?
Д.:Да!
В.:А высокие горы?
Д.:Да!
В.:И даже болото!
Тогда мы пришли на нужное место и нам необходимо найти белочку.
Дети ходят, ищут игрушку.
В.:Вы нашли белочку? Молодцы! Белочка благодарит вас за вашу смелость, храбрость и ловкость.
Ребята, белочке нужно в лес к своим друзьям. Давайте ее туда проводим. Мы пойдем друг за другом по тропинке.
Звучит фонограмма пения лесных птиц.
В.:Вы слышите? Мы приближаемся к лесу. Вот наша белочка и дома.
Белочка предлагает поиграть в ее любимую игру «Горелки».
Дети вспоминают правила игры и играют.
В.:Ребята, а нас уже ждут в детском саду. Давайте попрощаемся с белочкой и отправимся в обратный путь.
Д.:До свидания!
В.:Устали? Как же на поскорее попасть домой?
Дети высказывают свои предложения.
В.:Ой, кто это из – под пенька на нас смотрит?
Д.:Старичок – лесовичок.
С-Л:Я рад, что вы спасли нашу белочку и подарю вам волшебную шишку. Встаньте в кружок, вытягивайте правую руку, держитесь за шишку. И она перенесет вас прямо в детский сад.
Звучит волшебная музыка. Дети оказываются в детском саду.