Что должен знать и уметь ребенок к 7 годам
Елкина Елена Евгеньевна
Формирование элементарных математических представлений.
Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество. Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находить части целого множества и целое по известным частям
читать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).
Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).
Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.
Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, —, =).
Различать величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.
Измерять длину предметов, объемы жидких, сыпучих веществ с помощью условных мер.
Делить предметы (фигуры) на несколько равных частей. Сравнивать целый предмет и его часть. Соотносить величину предметов и частей.
Различать, называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб, цилиндр. Проводить их сравнение.
Воссоздавать из частей, видоизменять геометрические фигуры по условию и конечному результату; составлять из малых форм большие.
Сравнивать предметы по форме; узнавать знакомые фигуры.
Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями.
Определять временные отношения (день — неделя — месяц); время по часам с точностью до 1 часа.
Знать
Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел двух меньших.
Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
Название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.
Ознакомление с окружающим миром. В природном окружении:
Объяснять экологические зависимости; устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
Иметь представления о различных природных объектах; о растительности леса, луга, сада, поля; домашних и диких животных, птицах; Красной книге; природе родного края.
Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.
Делать элементарные выводы и умозаключения.
Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.
Определять происхождение рукотворных предметов.
Обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий.
Знать существенные характеристики предметов, их свойства и качества.
Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т. д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете; о труде взрослых.
В предметном окружении:
Различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный); предметы, облегчающие труд человека на производстве; объекты, создающие комфорт и уют в помещениях и на улице; определять материал, из которого сделан предмет: ткань (ситец, сатин, капрон, драп, трикотаж и т. п.), серебро, алюминий, железо, дерево (фанера, доска, бревно), искусственные материалы (пластмасса, полиэтилен, пластик и т. п.).
Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.
Обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий.
Знать, что предметы – творение человеческой мысли (человек постоянно изменяет предметы, делая их более полезными и удобными).
Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.
Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада.
Знать герб, флаг, гимн России. Иметь представления о Президенте, Правительстве России.
Иметь представление о разных родах войск и почетной обязанности — защищать Родину. Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т. д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете.
Иметь представление о труде взрослых, их деловых и личностных качествах, творчестве; о героях космоса; государственных праздниках.
Иметь первичные представления о школе, библиотеке.
Развитие речи.
Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении.
Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса.
В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости.
Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.
Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.
Различать жанры литературных произведений; аргументировать свой ответ («Это сказка (рассказ, стихотворение), потому что...»).
Называть любимые сказки и рассказы; прочесть 1-2 любимых стихотворения, 2-3 считалки; вспомнить 2-3 загадки.
Называть двух-трех авторов и двух-трех иллюстраторов детских книг.
Выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение, пересказать отрывок из сказки, рассказа.
Рисование.
Знать разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
Называть основные выразительные средства.
Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства, эстетической развивающей среде.
Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
Использовать разные материалы и способы создания изображения.
Лепка.
Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур; создавать сюжетные композиции из двух-трех и более изображений.
Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
Аппликация.
Создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания.
Создавать сюжетные и декоративные композиции.
Ручной труд.
Переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги.
Делать разметку по шаблону бумаги при изготовлении игрушек.
Изготовлять объемные игрушки. Работать с иголкой.
Конструирование.
Видеть конструкцию предмета и анализировать ее с учетом практического назначения.
Создавать различные конструкции предмета в соответствии с его назначением.
Создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции
Музыка
Ребёнок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнаёт знакомые произведения.
Проявляет эмоциональную отзывчивость, появляются первоначальные суждения о настроении музыки.
Различает танцевальные, песенные, маршевый метроритмы, передаёт их в движении.
Эмоционально откликается на характер песни, пляски.
Активен в играх на исследование звука, музицировании.
Проговаривает ритмизировано стихи и импровизирует мелодии на заданную тему, участвует в инструментальных импровизациях.
Физическая культура
Выполняет правильно все виды основных движений,
Может прыгать на мягкое покрытие с высоты 40 см, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега – 180 см, в высоту с разбега не менее 50 см, прыгать через короткую и длинную скакалку различными способами.
Может перебрасывать набивные мячи (1 кг), бросать предметы в цель из разных и.п., попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цел.
Умеет перестраиваться в колонны по 3 по 4, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета, соблюдать интервалы во время передвижения.
Выполняет физические упражнения из разных и.п.