Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Что должен знать и уметь ребенок к 7 годам

Елкина Елена Евгеньевна

Формирование элементарных математических представлений.

 Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество. Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находить части целого множества и целое по известным частям

читать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).

   Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).

    Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.

    Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, —, =).

Различать величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.

    Измерять длину предметов, объемы жидких, сыпучих веществ с помощью условных мер.

Делить предметы (фигуры) на несколько равных частей. Сравнивать целый предмет и его часть.         Соотносить величину предметов и частей.

Различать, называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб, цилиндр. Проводить их сравнение.

   Воссоздавать из частей, видоизменять геометрические фигуры по условию и конечному результату; составлять из малых форм большие.

Сравнивать предметы по форме; узнавать знакомые фигуры.

      Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями.

Определять временные отношения (день — неделя — месяц); время по часам с точностью до 1 часа.

                                                   Знать

Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел двух меньших.

     Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

            Название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

Ознакомление с окружающим миром.   В природном окружении:

    Объяснять экологические зависимости; устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

    Иметь представления о различных природных объектах; о растительности леса, луга, сада, поля; домашних и диких животных, птицах; Красной книге; природе родного края.

    Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.

     Делать элементарные выводы и умозаключения.

     Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.

    Определять происхождение рукотворных предметов.

     Обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий.

 Знать существенные характеристики предметов, их свойства и качества.

      Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т. д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете; о труде взрослых.

В предметном окружении:

       Различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный); предметы, облегчающие труд человека на производстве; объекты, создающие комфорт и уют в помещениях и на улице; определять материал, из которого сделан предмет: ткань (ситец, сатин, капрон, драп, трикотаж и т. п.), серебро, алюминий, железо,  дерево (фанера, доска, бревно), искусственные материалы (пластмасса, полиэтилен, пластик и т. п.).

     Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.

     Обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий.

    Знать, что предметы – творение человеческой мысли (человек постоянно изменяет предметы, делая их более полезными и удобными).

        Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.

        Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада.

        Знать герб, флаг, гимн России. Иметь представления о Президенте, Правительстве России.

        Иметь представление о разных родах войск и почетной обязанности — защищать Родину. Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т. д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете.

        Иметь представление о труде взрослых, их деловых и личностных качествах, творчестве; о героях космоса; государственных праздниках.

        Иметь первичные представления о школе, библиотеке.

Развитие речи.

      Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении.

      Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса.

      В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости.

    Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

      Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

      Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.

      Различать жанры литературных произведений; аргументировать свой ответ («Это сказка (рассказ, стихотворение), потому что...»).

      Называть любимые сказки и рассказы; прочесть 1-2 любимых стихотворения, 2-3 считалки; вспомнить 2-3 загадки.

      Называть двух-трех авторов и двух-трех иллюстраторов детских книг.

      Выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение, пересказать отрывок из сказки, рассказа.

Рисование.

    Знать разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

    Называть основные  выразительные средства.

    Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства, эстетической развивающей среде.

    Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

    Использовать разные материалы и способы создания изображения.

Лепка.

   Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур; создавать сюжетные композиции из двух-трех и более изображений.

  Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

Аппликация.

      Создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания.

      Создавать сюжетные и декоративные композиции.

Ручной труд.

      Переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги.

      Делать разметку по шаблону бумаги при изготовлении игрушек.

      Изготовлять объемные игрушки. Работать с иголкой.

Конструирование.

      Видеть конструкцию предмета и анализировать ее с учетом практического назначения.

      Создавать различные конструкции предмета в соответствии с его назначением.

      Создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции

Музыка

      Ребёнок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнаёт знакомые произведения.

      Проявляет эмоциональную отзывчивость, появляются первоначальные суждения о настроении музыки.

     Различает танцевальные, песенные, маршевый метроритмы, передаёт их в движении.

     Эмоционально откликается на характер песни, пляски.

     Активен в играх на исследование звука, музицировании.

     Проговаривает ритмизировано стихи и импровизирует мелодии на заданную тему, участвует в инструментальных импровизациях.

Физическая культура

Выполняет правильно все виды основных движений,

Может прыгать на мягкое покрытие с высоты 40 см, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега – 180 см, в высоту с разбега не менее 50 см, прыгать через короткую и длинную скакалку различными способами.

         Может перебрасывать набивные мячи (1 кг), бросать предметы в цель из разных и.п., попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цел.

        Умеет перестраиваться в колонны по 3 по 4, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета, соблюдать интервалы во время передвижения.

        Выполняет физические упражнения из разных  и.п.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»