Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект НОД

В гостях у медведя Миши

Гусева Анна Владимировна,
воспитатель;
Погольская Елена Ивановна,

старший воспитатель
ГБДОУ Центр развития ребенка –
детский сад № 37
Приморского района Санкт-Петербурга

 

Возрастная адресованность:дети 2 – 3 лет.

 Длительность: 10 - 15 мин.

 Цель: формирование первичных представлений о мире природы.

 Педагогический замысел:

1.     Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания,формирование позитивных установок к различным видам творчества.

2.     Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира: в лесу растут кусты, деревья; на дубе растут листья и желуди; летают птицы. Формирование первичных представлений о свойствах окружающего мира: знакомство с количеством предметов -  один, много, ни одного.

3.     Обогащение активного словаря: птичка, дерево, дуб, елка, желудь. Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие умения понимать и правильно употреблять простые предлоги «под», «на».

4.     Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы.

5.     Развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

 Материалы к образовательной деятельности: настенное панно «Лесная поляна», игрушечный мишка, птички по количеству детей, желуди.

Предварительная подготовка детей:

разучивание пальчиковой гимнастики «Вот малышка - желудок..».

Примерный ход деятельности.

Часть 1.

   Раздается стук в дверь и воспитатель вносит игрушку медведя. Он здоровается со всеми детьми, говорит, что его зовут Миша и спрашивает, как зовут каждого ребенка. Интересуется, в какие игрушки любят играть ребята и любят ли они ходить гулять. Медведь приглашает детей на прогулку к себе в лес. Воспитатель предлагает поехать на поезде.

Часть 2.

            Медведь показывает и рассказывает детям, что у него в лесу растут деревья и кусты, что это дерево называется елка, а это дерево называется дуб. Мишка говорит, что дуб это его любимое дерево, что он очень любит лежать под дубом, иногда залезает на дуб. Рассказ медведя обязательно сопровождается показом. Воспитатель показывает, как медведь залез на дерево и спрашивает: «Отгадайте, где я сейчас?». Медведь спустился с дерева и сел под дерево и спрашивает: «А где я сейчас?». Мишка говорит, что он немного устал и ляжет отдохнуть под деревом, а ребята могут погулять по лесу.

                 Часть 3

            Воспитатель предлагает детям рассмотреть полянку. Вопросы к детям: «Сколько деревьев растет в Мишином лесу?», «Какие это деревья?», «Сколько елок?», «Сколько дубов?», «Где спит Мишка?», «Что растет под дубом?», «Что растет на дубе?». Воспитатель говорит детям, что не только листья растут на дубе, но и желуди. Показывает детям желуди, а потом предлагает показать желудь руками.

Вот малышка – желудок

Из него растет дубок. 

дети сидят на корточках

Вот один листок,

показывают одну ладошку

Вот другой листок

показывают другую ладошку

Веточки тянем                

К солнышку прямо

встают, поднимают руки вверх

Выше, выше, выше!   

Вырос дуб-Дубище!

поднимаются на носочки, тянутся вверх

 

         Часть 4.

  Воспитатель хвалит детей и обращает их внимание на птичку, говорит, что это Мишина подружка. Вопросы к детям: «Кто сидит на дубе?», «Сколько птиц?». Воспитатель рассказывает о том, что птичка маленькая и ее легко испугать, тогда она улетит. (Воспитатель показывает, как улетела птичка.) Вопрос к детям: «Сколько птичек сейчас на дубе?». Потом предлагает ребятам позвать птичку и, когда она прилетит, спрашиваем: «Сколько теперь птичек на дереве?». Воспитатель показывает детям несколько птиц и дает каждому ребенку по одной птичке и спрашивает: «Сколько птичек у тебя в руках?». Предлагает детям посадить птичек на полянке, кто куда хочет. Вопросы к детям: «Ты куда посадил свою птичку?»,  «А ты куда?», (воспитатель стимулирует детей к отве­ту с использованием предлогов «на», «под») «Сколько теперь стало птичек?».

  Под деревом проснулся мишка и удивился, что много птиц прилетело на его полянку. Он обрадовался, что теперь ему будет не скучно. Воспитатель благодарит мишку за интересную прогулку и говорит, что ребятам пора возвращаться в детский сад и поезд сейчас отправляется. Приехав в детский сад, воспитатель предлагает детям вспомнить, что они видели у медведя Миши в лесу.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»