Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка комплексного занятия

Цветик-семицветик

Терукова Раиса Николаевна

Програмное содержание:

1. Формировать у детей правильное поведение в лесу, прививать любовь к природе.

2. Развивать знания о животных нашего леса и жарких стран. 

3. Формировать согласование прилагательных с существительными.

Ход занятия: 

Ребята, сегодня мы будем путешествовать по разным местам, а поможет нам "Цветик-семицветик".

Один ребенок срывает лепесток - на нем изображен "лес". За лепестком все дети "полетели" в лес. 

- "Ребята, а как нужно вести себя в лесу?"

_ "Какие животные живут в лесу?"

Загадывание загадок: 

- "Рыжая, пушистая, хитрая..." (лиса)

_ "Длинноухий, короткохвостый, трусливый...." (заяц)

_ "Круглый, колючий, коротконогий..." (ёж)

_ "Серый, злющий, зубастый..." (волк)

_ "Неуклюжий, толстый, косолапый..." (медведь)

Дидактическая игра "Назови семью животного"

- Лис, лисица, лисята и тд.

Дидактическая игра " Кто где живет"

- Белка живет в дупле.

- Медведь живет в берлоге.

- Волк живет в логове.

- Заяц живет под кустом.

- Лиса живет в норе.

Д/и "Чего не хватает?"

Используются картинки:

- У медведя нет ушей.

- У лисы нет хвоста и т.д.

Д/и "Создай новое слово".

- У медведя широкий лоб - широколобый.

- У зайца короткий хвост - короткохвостый и т.п.

Вспоминаем пословицу про лес - "Лес наше богатство"

Второй ребенок срывает лепесток. На нем нарисована пальма.

- "Дети, а сейчас куда мы за лепестком полетим?" (в Африку). Дети называют животных живущих в жарких странах. 

1. Длинный длинный узкий нос и большой пушистый хвост, муравьев ест на обед, он зовется....(муравьед).

2.Он высокий и пятнистый, в пятнах буро-золотистых, тот ребенок будет прав, кто ответит - он ... (жираф).

3. Черно - белая лошадка неспроста, полосатая от носа до хвоста, ведь с такой окраской на бегу не видна она опасному врагу. ..(зебра).

4. У лохматого зверя утиный нос, отгадал кто такой? Это...(утконос).

5. Черно-белый медвежонок ест бамбуковый листок.Ты его, конечно знаешь, мой догадливый дружок....(панда).

Третий ребенок срывает лепесток. На нем нарисован замок. Мы попадаем в сказку.

- "Дети, в сказки какого поэта мы попали?" (Пушкина).

Игра "Назови сказки по отрывку":

1. Жил - был поп, толоконный лоб...

2. Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит...

3. Воротился старик ко старухе 

Рассказал ей великое чудо...

4. Свойство зеркальце имело: 

Говорить оно умело...

5. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком...

Д/и "Собери картинку по сказке Пушкина".

Четвертый ребенок срывает лепесток, на нем цифры. Попадаем в страну "Математику".

Загадки в стихах:

1. Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Пять спустились за ручей,

Сколько было всех гусей?

2. Что так начало греметь?

Ульи строит наш медведь,

Ульев сделал он лишь семь - 

На два меньше, чем хотел.

и т.п.

Следующее задание: Графический диктант (сделать рисунок по клеточкам)

Пятый ребенок отрывает лепесток, на нем нарисованы руки (речь с движением):

А сейчас все по порядку 

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны - согнули, 

вверх подняли, помохали

Спрятали за спину их: оглянулись

Через правое плечо, через левое еще.

Дружно присели, пяточки задели,

На носочки поднялись, опустили руки вниз.

Шестой ребенок отрывает лепесток, на нем написаны буквы.

Попадаем в страну "Абвгдейку"

- "Ребята, сколько всего букв в алфавите?"

- "Чем отличаются звуки от букв?" (звуки мы слышим и произносим, буквы - видим и пишем).

- "Придумываем вежливые слова на буквы алфавита (каким хорошим словом можно назвать человека. Например: А - аккуратный, Б - благородный и т.д.)

Седьмой ребенок отрывает лепесток. На нем нарисована кисточка и карандаши.

- " А сейчас, ребятки, вы отдохнете и нарисуете то, что вам больше всего понравилось в наших путешествиях."

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»