Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование пальчиковой живописи в адаптационный период

(Для тех , кому 3 - 4 - 5 лет)

Белякова Валентина Михайловна,
воспитатель высшей квалификационной категории
ГБДОУ №27
Калининского района Санкт-Петербурга
.

Рисование пальчиками - увлекательное, оригинальное и очень весёлое занятие. Только на первый взгляд это очень просто:

окунай подушечки пальцев в густую гуашевую краску и наноси её на бумагу,

Но это только на первый взгляд.

На самом деле, эта техника может быть самой развивающей.

На такого рода организованную образовательную деятельность выделяется

15 - 20 минут.

В силу своих возрастных особенностей дети быстро утомляются, неусидчивы.

Если предложить детям занимательные сюжеты, то малыши легко включаются в игровые ситуации и эмоциональное сотворчество.

Персонажи Тяпа и Ляпа, весёлые и любопытные лягушата заимствованы

у И.А.Лыковой, автора программы "Цветные ладошки".

Они - то"Помогают белкам шишки собирать", то "Ёжику находят грибы".

Организовать такую деятельность можно в парах, тройках, подгруппах

5 - 6 человек. Сначала задания просты. Далее их можно усложнять.

Рисуем одним пальчиком: ставим пятнышки, проводим полоски.

Потом пробуем рисовать двумя пальчиками одновременно левой и правой руками.

Поскольку адаптационный период в сентябре, то и темы организованной совместной деятельности, берутся по сезону, "Как Тяпа и Ляпа арбуз выбирали", "Путешествие на соседний огород" и другие. Таким образом, в своей деятельности можно охватить такие лексические темы как "Овощи-фрукты","Ягоды-грибы","Дары леса" и другие.

Для этого нужна лишь подготовка педагога и художественные материалы:

- густые гуашевые краски

- индивиуальные или коллективные (тонированные) рабочие листы - полуфабрикаты, на которых предложен педагогом незаконченный сюжет.

Как пример привожу конспект совместной организованной деятельности.

"Как Тяпа и Ляпа на соседнем огороде побывали".

Цель: адаптировать детей в новой обстановке, прививать коммуникативные навыки:слаженность, умение договариваться,ответственность за общую работу.

Прививать умение слышать и понимать простую инструкцию,выполнять несложные и интересные задания.

Педагог: "Сегодня, я познакомлю вас с новой сказкой.

Жили были два весёлых лягушонка Тяпа и Ляпа, мальчик и девочка".

( На ковролине выставляются фигурки сказочных лягушат ). Их наряды выполнены в технике "пальчиковая живопись".

"Лягушата были очень весёлыми и любопытными, поэтому попадали в разные ситуации: то среди мухоморов заблудятся, а то путешествовать по радуге отправятся ...

На этот раз погода была чудесная.

На дворе стояла осень и лягушата решили отправиться в соседний огород.

Грядки были уже почти убраны и лишь посередине стояло грустное Пугало

( Последовательно выставляются фигурки персонажей на ковролине )...

Одежда его полиняла от дождя и выгорела на солнце.

Лягушата расквакались: "ква - рошее Пугало, надо его только сделать ква-расивым!"

Педагог: Давайте поможем лягушатам и обновим (раскрасим) одежду Пугала.

Украсим её пятнышками и полосками.

(Дети выполняют задание под контролем Педагога. При необходимости используем влажные салфетки для рук).

Педагог: Ну вот, ребята наше Пугало преобразилось, повеселело.Расквакались, развеселились лягушата: "Какое ква-расивое, ква-рошее Пугало. Какой ква-роший огород".

Доброе Пугало сказало: "Вам пора домой, скоро солнце сядет".

Лягушата подняли голову и увидели большое солнышко.

"Солнышко ещё высоко" - сказал Тяпа.

"Даже очень" - сказала Ляпа.

Мудрое Пугало сказало: "Глупенькие, это ... (даём детям подумать) подсолнух .

В нём много - много чёрных семечек".

Педагог: Давайте обмакнём пальчики в жёлтую краску и нарисуем полоски - лепестки для подсолнуха. Затем наберём чёрную краску и поставим в середине

пятнышки, это семечки.

(Завершив работу помогаем детям протереть пальчики).

Cолнце уже садилось за лес Лягушата расквакались"Какие ква-расивые рисунки!" и довольные, что день прошёл не напрасно, попрощавшись

с Пугалом, Тяпа и Ляпа поскакали домой.

Вам же, на прощание, оставили цветные карандаши и книжки - раскраски про щедрые Дары осени.

 

Рисуйте на здоровье!

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»