Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Сценарий проектной деятельности в подготовительной к школе группе

Скоро в школу

Дёмина Татьяна Анатольевна,
ГБДОУ №20
Центрального района Санкт-Петербурга

Вид проекта: информационный, практико-ориентированный.

Сроки реализации: Долгосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию.

Интеграция: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Проблема: У детей отсутствуют мотивационные установки для начала учебной деятельности; дети имеют ограниченные представления о школе.

Актуальность проекта: Психологическая, интеллектуальная и физическая готовность к школе – залог неослабевающего интереса к учебной деятельности, успешного освоения школьной программы и активного участия в жизни школьного коллектива.

Цель проекта: Мотивировать детей на смену социального статуса, создать предпосылки для учебной деятельности.

Задачи

образовательные: дать детям представление о школе как о новом, трудном, но интересном этапе в их жизни;

развивающие: развивать навыки для овладения учебной деятельностью;

воспитательные: воспитывать нравственные и физические качества, помогающие преодолеть первые трудности (усидчивость, внимание, наблюдательность, выносливость, ответственность, силу воли и т.д.).

Ресурсы:

- информационные (стихи, рассказы, песни о школе, создающие положительный мотивационный настрой для будущих первоклассников);

- материально-технические (интерактивная доска, ноутбук, магнитофон);

- условия проведения (групповая комната, музыкально-физкультурный зал).

Этапы проекта:

- Подготовительный. На подготовительном этапе детям демонстрируется презентация о жизни детей в школе, даётся краткое описание ключевых моментов; по окончании просмотра проводится «мозговой штурм», в процессе которого выявляются наиболее заинтересовавшие детей вопросы, на основании которых впоследствии будет организована образовательная ситуация по принципу «вопрос-ответ».

- Основной (см.таблицу).

Этап

Месяц

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

 

Погружение в проект

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

«Мы умеем быть самостоятельными!»

Детям предлагается создать общее портфолиогруппы «Тропа успеха», на финише которого в конце учебного года будущий первоклассник получит медаль «К школе готов!»

 

 

Дети принимают активное участие в создании основы для портфолио (вырезают, наклеивают, украшают, проявляют фантазию и творческие способности).

 

Основа для портфолио, сделанная руками детей с минимальным участием воспитателей.

Трудности: дети не проявили заинтересованности, и забота о создании портфолио полностью легла на плечи воспитателя.

 

 

Осуществление проектной деятельности

 

Октябрь

 

 

«Мы умеем быть любознательными!»

Образовательная ситуация по принципу «вопрос-ответ» по результатам «мозгового штурма» и анкетирования детей через родителей.

 

 

Дети активно интересуются школой, задают огромное количество вопросов.

 

Динамичное, увлекательно-познавательное занятие, стимулирующее интерес детей к школе.

Трудности: вопросы носят формальный характер, «вытягиваются» из детей, ответы на них не приносят никакого удовольствия детям (глаза детей «не горят»)

 

 

Ноябрь

 

«Мы умеем быть здоровыми!»

Организация и подготовка спортивного досуга «В здоровом теле – здоровый дух!»

 

 

Дети делятся знаниями о ЗОЖ и демонстрируют физическую готовность к школе.

 

Дети являются активными и непосредственными участниками досуга.

Трудности:недостаточные знания о здоровом образе жизни.

 

Осуществление проектной деятельности

 

Декабрь

 

«Давайте познакомимся!»

Организация экскурсии в школу и  беседы с учителем начальных классов, знакомство с первоклассниками.

 

 

Дети готовят вопросы, которые хотят задать учителю и ученикам.

 

Администрация школы проявила заинтересованность в организации экскурсии; удалось организовать неформальное общение учителя с детьми.

Трудности: дети не смогли побороть стеснительности при общении с учителем, встреча носила формальный характер и испортила впечатления о школе.

 

 

Январь

 

«Мы умеем дружить!»

Организация просмотра познавательного фильма «Симбиоз» (цикл «Сто чудес света»).

Организация и подготовка совместного досуга с первоклассниками «День дружбы».

 

 

Дети переносят полученные в совместной деятельности знания в другие сферы своей жизни.

 

Будущие выпускники детского сада и ученики школы смогли продемонстрировать «симбиоз».

Трудности: отсутствие эмоционального контакта между детьми.

 

Февраль

 

«Мы умеем наблюдать!»

Рисование на тему: «Школа моими глазами».

Организация выставки детских рисунков в школе.

 

 

Дети принимают непосредственное участие в создании рисунков по результатам увиденного в школе.

 

Выставка рисунков будущих первоклассников в школе.

Трудности: нежелание администрации школы сотрудничать с детским садом.

 

Осуществление проектной деятельности

 

Март

 

«Мы умеем заботиться о младших!»

Организация просмотра познавательного фильма «Игрушки» (цикл «Сто чудес света»).

Организация условий для изготовления игрушек из подручных материалов в подарок детям младшей группы (ОС «До свидания, игрушки! Здравствуйте, учебники!»)

 

 

Дети самостоятельно изготавливают игрушки из различных материалов (бросового материала, роспись деревянных игрушек-заготовок)

 

Торжественное вручение игрушек детям младшей группы.

Трудности: дети не проявили заинтересованности; игрушки получились некачественными, сделанными «тяп-ляп».

 

Апрель

 

«Мы умеем учиться!»

Организация и проведение викторины по освоению образовательных областей «Знания – сила».

 

 

Дети демонстрируют знания, полученные в течение учебного года.

 

Весёлое, познавательное действо, дающее детям возможность проявить смекалку, сообразительность, логику, энциклопедические знания.

Трудности: возможно «натаскивание» детей на результат.

 

 

Май

 

«Мы умеем трудиться!»

Организация просмотра познавательного фильма «Цветы» (цикл «Сто чудес света»).

Организация условий для посадки и выращивания цветов на клумбах в подарок детскому саду

(ОС «До свидания, детский сад!»)

 

 

Дети самостоятельно высаживают в клумбы выращенную рассаду цветов, красиво оформляют посадки, ухаживают за растениями.

 

Красиво цветущие клумбы в летний период.

Трудности: носят материальный характер (нет возможности приобрести землю и семена или рассаду цветов).

 

Презентация результата

 

 

 

 

«К школе готов!»

Организация и подготовка музыкально-литературного попурри по мотивам книги «Смешные рассказы о школе».

Подготовка презентации портфолио «Тропа успеха», награждение медалью «К школе готов!»

 

 

Дети принимают непосредственное участие в создании инсценировок по мотивам литературных произведений и самостоятельно презентуют портфолио группы.

 

Отличное настроение, отсутствие страха перед школой и мотивация на успех.

Трудности: не удалось побороть у детей страх перед школой, сохранились негативные установки, мотивация на успех не сработала.

      Рефреном через всю проектную деятельность проходит работа по созданию общего портфолио группы: записываются оригинальные вопросы и забавные высказывания детей, печатаются фотографии, детьми сочиняются рассказы и загадки о школе, делаются зарисовки. Все эти с любовью собранные сокровища фиксируются на «Тропе успеха» и дублируются в индивидуальных портфолио их создателей-детей.

         В рамках проекта «Скоро в школу» для родителей предлагается организовать «круглый стол» с участием школьных психологов, учителей начальных классов разных школ, уполномоченных администрацией своей школы. Тема «круглого стола» может звучать так: «Школа: мифы и реальность». Часто родители боятся школы сильнее, чем дети, этот страх невольно передаётся детям, возникают различные неврозы у тех и у других. Психолог и учителя помогут развенчать «страшилки», распространённые в социальных сетях. Однако существуют и реальные проблемы, с которыми сталкиваются дети, посещающие школу. Своевременное информирование, возможно, поможет предотвратить некоторые из них. Таким образом, проведение «круглого стола» необходимо для снятия напряжения между всеми участниками образовательного процесса: детьми, учителями и родителями. 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»