Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка интегрированной непосредственной образовательной
деятельности по музыкально-художественному развитию
для старшей группы

Встреча весны

Корж Илона Робертовна,
музыкальный руководитель ГБДОУ№4
Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Цель: знакомство с русскими традициями встречи весны.

Задачи:

  • Ø образовательные:
  • формирование целостной картины мира
  • знакомство с персонажами русского фольклора
  • знакомство с голосами лесных птиц
  • углубление знаний о русских орнаментах
  • знакомство с русскими народными песнями
  • формирование словарного запаса (знакомство с новыми словами)

 

 

  • Ø воспитательные:
  • воспитывать  интерес  к русским традициям
  • уважительное отношение к труду
  • умение работать в коллективе
  • усидчивость, внимательность

 

 

 

  • Ø развивающие
  • улучшать тембровый слух
  • развивать певческое творчество
  • развивать эмоциональную отзывчивость на музыку
  • развитие ловкости
  • развитие внимательности
  • улучшать качество музыкально- ритмических движений, хождение змейкой, по кругу

 

Развивающая предметно-пространственная среда:

 

CD- проигрыватель

CD- диск «Голоса птиц»,

CD- диск Суворова «Танцы для детей» №3

Русские картузы для мальчиков

Красные ленты для девочек

Заготовки скворечников из картона

Заготовки птиц из картона

Цветная бумага, ножницы, клеевой карандаш, фломастеры.

Оформление зала: декорации весеннего леса.

 

Интеграция в другие образовательные области:

 

Социально-коммуникативное развитие

Умение выполнять работу сообща.

Воспитание уважительного отношения к старшим и к своим сверстникам

Познавательное развитие

Знакомство с персонажами русского фольклора

Знакомство с русскими закличками

Знакомство с русскими орнаментами

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Речевое развитие

Знакомство с новыми словами: «заклички», «сОроки», «плющит»

Разучивание весенней заклички

Развитие умения вести диалог между собой, договариваться о действиях.

 

Физическое развитие

Развитие ловкости, внимательности

ориентации в пространстве

Элементы самомассажа

 

 

 

Подготовительная работа:

Рассказ о русских обычаях встречи весны,

Рассматривание иллюстраций народных орнаментов

Слушание  звуков природы

Разучивание музыкально-ритмической игры «Чей кружок скорее соберется?!

Разучивание  танцевальных движений «Весна-красна идет»

Работа над интонированием

Развитие музыкального певческого творчества.

 

 

Ход непосредственной образовательной деятельности:

 

Дети входят в зал под музыку с пением птиц.

Воспитатель: Вы слышите? Птицы поют! У нас в городе плохо слышно, а вот в деревне все слушают птичий гомон. А вы знаете, что на Руси издавна считали, что птицы н своих крыльях весну приносят. Хотите узнать, как встречали весну и птиц в старину? Я знаю одно волшебное заклинание, которое перенесет нас назад во времени.

Чудеса-кудеса,

Окажись здесь старина.

(занавес открывается)

Авдотья-Плющиха сидит за прялкой и поет песню « Весеннюю закличку», вдруг замечает гостей.

Авдотья-Плющиха: Ой, да никак гости у меня! Ну здравствуйте, проходите, садитесь. Вы откуда ко мне прибыли? Вот не ждала, не гадала! А вы знаете, кто я? Я Авдотья-Плющиха, весне первая помощница, где пройду – снег тает, ручьи бегут, вода плескается, плющит. Вот меня так и прозвали – Плющиха! Я только собиралась посмотреть, как снег в лесу оседает, да птичек позвать, хотите со мной! Только я вас немного приодену, по-нашему обычаю.

(одевает мальчикам -  кепки, девочкам – ленты)

Авдотья. А вы заклички весенние знаете? Только сначала нужно благословения попросить!

Дети. Благослови, мати, весну закликати, зиму провожати!

Авдотья. Молодцы! Все знаете! А теперь пойдем в лес!

(дети идут змейкой за Авдотьей)

Авдотья. Что-то тихо в лесу, птиц не слышно, надо их позвать, покликать! А у меня как назло горло заболело, не могу петь. Я вам слова скажу, а уж песню вы сами сочините.

«Птички-птички, невелички!

Прилетайте поскорей,

Прилетайте поскорей,

Из-за дальних морей!»

 

Творческая игра «Сочини мелодию»

 

Авдотья. Ну вот, всех птиц приманили! А загадки о птицах знаете?

(Дети загадываю загадки про птиц.)

Авдотья. А я вам тоже загадки загадаю. Кто это поет?

Игра с использованием ЭОР «Угадай птиц по голосу»

(дети в записи слушают голоса птиц и отгадывают их)

Авдотья. А ведь завтра  праздник – Сороки.  День с ночью равняется, сорок птах небесных из дали возвращаются. Люди сами птичек для украшения мастерили. И я сделала.(показывает заготовки птиц) А для них домики надо приготовить. А этого никто лучше не сделает, чем Марья-искусница. Давайте к ней обратимся.

( Марья-искусница сидит и работает)

Марья. Здравствуйте, детки, зачем пожаловали?

Авдотья. Вот решили мы домики для птиц приготовить. Помоги нам.

Марья. У меня уже три домика готовы, только не красивые они. Может быть вы мне поможете? Смотрите у меня здесь целая мастерская!

Марья. Ребята, а как домики сделать красивыми?

(ответы детей)

Марья-искусница выбирает лучшие ответы.

Марья-искусница. А может и ваших птичек тоже украсим?

Дети разделившись на две подгруппы выполняют творческое задание. Одна подгруппа  делает аппликацию, другая работает с фломастерами. Каждый украшает свою птичку, а скворечники -это коллективная работа

 

Дети выполняют задания под музыку веснянок (CD-запись)

Авдотья. Вот молодцы! Спасибо тебе, Марья- искусница! А теперь возьмите ваших птичек и скворечники и мы будем с ними играть!

 

Музыкальная игра «Чей кружок скорее соберется?»

Авдотья. Понравилось вам у нас в лесу?

 

А у меня для вас подарок. Во-первых, я желаю, чтобы вы все росли здоровыми, для этого уменя талой водицы припасено, на Руси этой водой – снежицей – всегда весной умывались и брызгали и детей и взрослых с пожеланиями здоровья. (брызгает на всех водой).

(Релаксационное упражнение с элементами самомассажа)

Чтобы ноженьки ходили (гладят каждую ногу)

Ручки делом заняты были (гладят каждую руку)

Чтобы личико  улыбалось  (как будто умывают лицо)

И здоровья всем досталось! (гладят себя по голове)

 

 

А вот и еще подарок – жаворонки – печенье, которое всегда пекли на день Сорок сороков. (угощает детей) Доброго вам здоровья!

(дети снимают шапки и ленты)

Воспитатель.  Чудеса-кудеса,

Закончилась вся старина!

Воспитатель .Ребята, мы с вами опять в нашем времени, но у вас остались чудесные птички. И сегодня все люди ждут и радуются весне.

Давайте станцуем под замечательную песню о весне.

 

Танец под песню «Весна-красна идет»

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»