Конспект НОД с детьми средней группы
Золотая осень в октябре
Симашко Алина Николаевна,
воспитатель ГБДОУ №5 комбинированного вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, изобразительная.
Цели деятельности воспитателя: учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, отмечать красоту осеннего леса; учить передавать соотношение предметов по величине.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: проявляет чуткость к художественному слову при заучивании отрывка из стихотворения Б. Нирович «Осень», положительные эмоции при прослушивании пьесы П. Чайковского; интересуется изобразительной деятельностью (рисование на листиках из ватных дисков).
Материалы и оборудование: вырезанные из ватных дисков листики клена, дуба, каштана и березы, ватман желтого цвета, гуашь белого цвета, вырезанные из цветной бумаги стволы деревьев.
Предварительная работа: Закрасить половину ватмана желтого цвета гуашью белого цвета. Наклеить стволы деревьев и листики из ватных дисков.
Содержание организованной деятельности детей:
1.Организационный момент
Повторение стихотворения:
Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождем и листопадом
И птицы улетают
И детям в школу надо.
Задание: назвать осенние месяцы.
2. Описание погоды
Воспитатель: Вспомните, какая была погода в сентябре? На улице было жарко или холодно? Были ли дожди? Какое небо в сентябре? Цветут ли цветы? Какие цветы цветут в сентябре? Какого цвета трава, листья на деревьях? Есть ли овощи и фрукты?Что делают птицы?
Сейчас октябрь. Посмотрите на небо. Какого оно цвета? (серое). Какой ветер дует: теплый или холодный? Стало теплее или холоднее? Что делают птицы? Какую одежду носят люди? Посмотрите на деревья и кусты. Какого цвета листья на деревьях и кустарниках? А на земле есть листья? В октябре листья падают с деревьев. Это называется листопад.
Послушайте, как можно описать октябрь: стало холодно. Небо серое, покрыто облаками. Дует холодный ветер, часто идут дожди. Листья на деревьях стали желтые, красные, коричневые. Начался листопад. Птицы улетают в теплые края. Люди надели теплую одежду.
3. Сравнение.
Воспитатель: Продолжите предложения
В сентябре небо голубое, а в октябре - ….(серое). В сентябре тепло, в октябре - …..(прохладно). В сентябре листья еще зеленые, в октябре - ….(желтые..). В сентябре дождь идет редко, в октябре - …(часто)
4. Игра«Найди ошибки»
Дети слушают предложение и исправляют ошибки.
В октябре распускаются почки. В октябре прилетают из теплых стран птицы. В октябре люди надевают легкую одежду. В октябре жарко, светит ярко солнце. В октябре дождей не бывает.
5.Заучивание отрывка из стихотворения Б. Нировича «Осень»
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
6. Слушание пьесы «Октябрь» П. Чайковского (из «Детского альбома»)
Дети, прослушав композицию, описывают характер музыки, выполняют движения с осенними листиками, кружатся, машут ими, прикрываются листочками.
7. Разукрашивание листиков из ватных дисков.
Дети разукрашивают листочки из ватных дисков в желтый, красный, оранжевый цвета.
8.Рефлексия.
Дети наблюдают из окна, описывают погоду, отмечают изменения, характерные для осени.