Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект НОД с детьми средней группы

  Золотая осень в октябре

Симашко Алина Николаевна,
воспитатель ГБДОУ №5 комбинированного вида
Калининского района Санкт-Петербурга

 

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, изобразительная.

Цели деятельности воспитателя: учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, отмечать красоту осеннего леса; учить передавать соотношение предметов по величине.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: проявляет чуткость к художественному слову при заучивании отрывка из стихотворения Б. Нирович «Осень», положительные эмоции при прослушивании пьесы П. Чайковского; интересуется изобразительной деятельностью (рисование на листиках из ватных дисков).

Материалы и оборудование: вырезанные из ватных дисков листики клена, дуба, каштана и березы, ватман желтого цвета, гуашь белого цвета, вырезанные из цветной бумаги стволы деревьев.

Предварительная работа: Закрасить половину ватмана желтого цвета гуашью белого цвета. Наклеить стволы деревьев и листики из ватных дисков.

Содержание организованной деятельности детей:

1.Организационный момент

Повторение стихотворения:

Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождем и листопадом

И птицы улетают

И детям в школу надо.

Задание: назвать осенние месяцы.

2. Описание погоды

Воспитатель: Вспомните, какая была погода в сентябре? На улице было жарко или холодно? Были ли дожди? Какое небо в сентябре? Цветут ли цветы? Какие цветы цветут в сентябре? Какого цвета трава, листья на деревьях? Есть ли овощи и фрукты?Что делают птицы?

  Сейчас октябрь. Посмотрите на небо. Какого оно цвета? (серое). Какой ветер дует: теплый или холодный? Стало теплее или холоднее? Что делают птицы? Какую одежду носят люди? Посмотрите на деревья и кусты. Какого цвета листья на деревьях и кустарниках? А на земле есть листья? В октябре листья падают с деревьев. Это называется листопад.

Послушайте, как можно описать октябрь: стало холодно. Небо серое, покрыто облаками. Дует холодный ветер, часто идут дожди. Листья на деревьях стали желтые, красные, коричневые. Начался листопад. Птицы улетают в теплые края. Люди надели теплую одежду.

3. Сравнение.

Воспитатель: Продолжите предложения

В сентябре небо голубое, а в октябре - ….(серое). В сентябре тепло, в октябре - …..(прохладно). В сентябре листья еще зеленые, в октябре - ….(желтые..). В сентябре дождь идет редко, в октябре - …(часто)

4. Игра«Найди ошибки»

Дети слушают предложение и исправляют ошибки.

В октябре распускаются почки. В октябре прилетают из теплых стран птицы. В октябре люди надевают легкую одежду. В октябре жарко, светит ярко солнце. В октябре дождей не бывает.

5.Заучивание отрывка из стихотворения Б. Нировича «Осень»

Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.

6. Слушание пьесы «Октябрь» П. Чайковского (из «Детского альбома»)

Дети, прослушав композицию, описывают характер музыки, выполняют движения с осенними листиками, кружатся, машут ими, прикрываются листочками.

7. Разукрашивание листиков из ватных дисков.

Дети разукрашивают листочки из ватных дисков в желтый, красный, оранжевый цвета.

8.Рефлексия.

Дети наблюдают из окна, описывают погоду, отмечают изменения, характерные для осени.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»