Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Проект

Вода, вода - кругом вода

Андрианова Ирина Сергеевна
 
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети среднего возраста, родители, педагоги.
Актуальность: у детей плохо сформированы элементарные знания о свойствах и качествах воды; большинство детей не имеют представлений о значении воды в жизни человека и всего живого на земле, дети не умеют беречь воду.
Цель проекта: формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста через развитие представлений о значении воды в жизни всего живого на планете Земля и бережного отношения к воде и природным источникам воды.
Задачи:
1. Расширить и углубить представления детей о воде, её свойствах и состояниях.
2. Сформировать представления о роли воды в жизни человека и всего живого на Земле.
3. Развивать мышление, творческое воображение, память, речь детей, элементарные последовательские навыки и умения, желание получать новые знания.
4. Привлечь родителей к участию в реализации проекта.
 
Предполагаемый результат: у детей сформированы элементарные представления о значении воды для человека и окружающей природы, о необходимости беречь воду; родители приняли активное участие в реализации проекта.
 
Мероприятия по реализации проекта.
 
1) Познавательное развитие
- Беседы: «Зачем нужна вода?», «Кто живёт в воде?», «Природные водоёмы», «Вода в жизни человека», «Безопасность на воде» (летом и зимой)
- Рассказ воспитателя: «Животный мир морей и океанов», «Что значит «беречь воду»?», «Водный транспорт».
- Рассматривание репродукций художников, иллюстраций о воде, плакатов.
- Экспериментирование «Какая вода?» (цвет, запах, вкус, форма; снег, лёд, вода).
Дидактические и настольно-печатные игры: «Вода - это хорошо, вода - это плохо», «тонут - не тонут», «Узнай на вкус», «Где живёт вода?», «Воздух, земля, вода», «Природные и погодные явления», «Океаны и материки».
 
2) Социально-коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры: «Постираем кукле бельё», «Скоро праздник», «Путешествие на корабле», «Экскурсия в музей».
- Режиссёрские игры: «Купаю куклу», «Научу мишку умываться», «Корабли на реке», «Морское дно».
- Строительно-конструктивные игры: «Строим разные корабли».
- Творческая мастерская: «Сделаем макет аквариума».
- Дидактическая игра: «Чтобы не было беды» (правила безопасного поведения у водоёма и в бассейне).
 
3) Речевое развитие
- Ситуативные беседы: «Какая бывает вода?», «Зачем тебе нужна вода?», «Что значит беречь воду?», «Что ты видел на море? (озере, реке)».
- Словесные игры: «скажи наоборот», «Угадай по описанию», «Скажи, что ты услышал», «Назови, кто живёт в воде», «Что бывает мокрое?».
- чтение потешек, пословиц, стихов, загадок о воде.
- Рассказывание сказок: «Снегурочка», «Заюшкина избушка», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».
- Чтение: Л. Пантелеев «На море», К. Паустовский «Поэзия дождя», М. Пришвин «Как Ромка переходил через ручей».
 
4) Художественно-эстетическое развитие
- Рассматривание репродукций картин о море, реке, озере И. К. Айвазовского, И. И. Левитана, А. К. Саврасова.
- Изобразительная деятельность:
лепка «Разные рыбки»,
рисование «Рыбки плавают в аквариуме»;
аппликация «Ледоход на реке»;
самостоятельная изодеятельность (обводка и штриховка «рыбки», «водный транспорт»).
- Музыка: слушание аудиозаписей из цикла «Звуки природы» («Шум моря», «Музыка дождя», «Ручеёк», «Гром»), детских песенок по теме.
 
5) Физическое развитие
- Рассматривание иллюстраций и плакатов: «Если хочешь быть здоров», «Малыши-крепыши», «Будем спортом заниматься» (водные виды спорта).
- Разучивание физминуток и пальчиковой гимнастики о воде.
- Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «С кочки на кочку», «Ручеёк», «Море волнуется», «Караси и щуки», «Пескарь», «Удочка».
 
Работа с родителями:
- Знакомство родителей с содержанием проекта.
- Пополнение оборудования для экспериментирования в группе.
-Консультация для родителей «Детское экспериментирование в домашних условиях».
- Проведение опытов с детьми дома «Чудесные превращения воды».
- Изготовление совместно с детьми тематических плакатов «Берегите воду».
 
Презентация проектной деятельности:
1. Оформление в группе мини-музея «Вода, вода - кругом вода».
2. Выставка совместного творчества родителей и детей «Берегите воду».
 
Итоги реализации проекта:
В ходе проведения мероприятий данного проекта дети пополнили свои знания о свойствах воды, получили представления о значении воды для человека и всего живого на планете Земля, о необходимости беречь и не загрязнять воду. Родители принимали активное участие в реализации проекта: большинство родителей проводили опыты с водой дома с ребёнком, проявили творчество в изготовлении плакатов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Оборудование для проведения опытов с водой.
 
1. Приборы - помощники: увеличительные стекла, чашечные весы, компас, бинокль.
2. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной формы и объема: пластиковые бутылки, стаканы, ковши, ведерки, воронки.
3. Природные материалы: камешки разного размера, цвета, формы, глина, песок, ракушки, скорлупа, орехов и т.д.
4. Бросовый материалы: кусочки кожи, поролон, пробки, проволока; деревянные, металлические, и пластмассовые предметы; формочки-вкладыши.
5. Красители: ягодный и овощной сиропы, акварельные и гуашевые краски, безопасные красители для яиц.
6. Медицинские материалы: пипетки, шпатели, деревянные палочки,  воронки, шприцы (пластмассовые без игл), мерные ложечки и стаканы, резиновая груша.
7. Прочие материалы: воздушные шары, формочки, поддоны, сито, металлические и стеклянные шарики, соломинки для коктейля, тазики, лейки, брызгалки.
8. Игровое оборудование: игра на магнитной основе и «Поймай рыбку», водяная мельница, игра «Плавает-тонет», «Утка с утятами», «Купаем куклу», «Мыльные пузыри».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Перечень методической литературы
1. К.Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. М., 2011г.
2. Э.Ю.Степаненкова. Сборник подвижных и дидактических игр для работы с детьми 2-7 лет. М., 2011г.
3. Н.В. Нищева. Подвижные и дидактические игры на прогулке. С.-Пб., 2011г.
4. И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группа. М., 2011г.
5.Л.А.Уланова,  С.О. Иордан. Методические  рекомендации по организации и проведению прогулок с детьми 3-7 лет. С-Пб., 2008 г.
5. О.В. Дыбина. Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников. М., 2011г.
6.О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты дошкольников. М., 2010г.
7.О.А.Воронкевич. Добро пожаловать в экологию! С.-Пб., 2011г.
8. Книга для чтения в детском саду и дома. 4-5 лет. М., 2009г.
9. Н.М. Быкова. Игры и упражнения для развития речи. М., 2014г.
10. Р.М. Чумичева. Дошкольникам о живописи. М., 2015г.
11. Н.С. Голицина. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. М.-2013.
12. Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова. Экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста. С.-Пб., 2009.
13. М.П. Костюченко. Окружающий мир. Интегрированные занятия с детьми 4-7 лет.
14. Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. М.,2012г.
15. Е.В. Марудова. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. С.-Пб.,2013.
16. О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева. Формирование целостной картины мира. М.2015.
17. Л.Н. Бобылева. Экологические знания - дошкольникам. Журнал «Дошкольное воспитание».- 1997 №7 с. 16-16.
18. Л.С. Киселева, Т.А. Домилина, Т.С. Лагода. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М; 2005.
19. М.А. Костюченко. Экспериментируем. (Дошкольное воспитание 2006 №8, с 27-37).
20. Н.А. Рыжова, Н.Н. Авдеева, Г.Б. Степанова. Жизнь вокруг нас. Ярославль 2003.
21. А.И. Иванова. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М. 2003.
22. А.И. Иванова. Живая экология. М, 2003.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Потешки
Знаем, знаем - да-да-да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку
Прямо на ладошку!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется!
 
От прозрачной водицы 
Всё улыбками искрится! 
От чистой-чистой водицы 
Веселей цветы и птицы! 
Танюша умывается, 
Солнцу улыбается! 


Водичка-водичка, 
Умой Анюте личико, 
Аня кушала кашку, 
Запачкала мордашку. 
Чтобы Анечка была 
Чистой, чистенькой всегда, 
Помоги, вода-водичка, 
Умыть Анюте личико. 


Ладушки, ладушки, 
Моем с мылом лапушки. 
Чистые ладошки, 
Вот вам хлеб и ложки. 


Теплою водою 
Чисто руки мою. 
Кусочек мыла я возьму 
И ладошки им потру. 


Мы проснулись-потянулись, 
Нежно маме улыбнулись, 
Сели на горшок с утра. 
Умываться уже пора! 
Прозрачная водичка 
На заспанное личико, 
Волшебный ручеёк из сказки 
Нам на носик и на глазки, 
А, водичка из кадушки 
На наши щёчки и на ушки, 
Вот и дождичек из лейки 
Нам на лобик и на шейку. 
Тёплый ливень с тучки 
Нам на маленькие ручки. 
Вот какой я стал чистюля! 
Поцелуй меня, мамуля! 


Саша, Настенька и Женька, 
Мойте ручки хорошенько. 
Не жалейте, дети, мыла. 
Я вам стол уже накрыла. 

Мыться нужно непременно 
Утром, вечером и днём, 
Перед каждою едой, 
После сна и перед сном. 

Что такое чистым быть? 
Ручки чаще с мылом мыть, 
Грязь убрать из-под ногтей, 
Да подстричь их поскорей. 
Нужно умываться по утрам 
Да еще по вечерам. 

Чисто вымою я уши — 
Будут уши лучше слушать. 
Почему блестят глаза? 
С мылом умывался я.
Пословицы и поговорки
 
1.Апрельские ручьи землю будят.
2.Вода камень точит.
3.Ждать воды - не беда, да пришла бы вода.
4.Замолчал, как в рот воды набрал.
5.Друзья - не разлей вода.
6.Как с гуся вода.
7.На обиженных воду возят.
8.Не зная броду, не лезь в воду.
9.Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.
10.Под лежачий камень вода не течет.
11.Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть.
12.Как рыба в воде.
13.Вилами по воде писано.
14.В решете воду не носят.
15.Правда в воде не тонет, в огне не горит.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Загадки
 
Как хвоя у елочки
Снежные иголочки.
Лес сегодня синий-синий,
На ветвях мохнатый …     (Иней)
 
Эта тучка на колесах
Дождь по городу везет.
Станут чистыми дороги,
Если туча их польет    (поливальная машина)
 
 Это дом многоэтажный
Слушается капитана.
И еще, что очень важно,
Плавает по океану.   (Океанский лайнер)
 
 Волны рассекаются носом.
Драют палубу матросы.
Ищет кораблю фарватер.
Догадались? Это …..  (катер)
 
По ней кораблики пускаем,
Когда уходят холода.
Жаль только мама разрешает,
По ней побегать не всегда! (лужа)
 
 На свете нет ее сильнее
На свете нет ее буйнее,
В руках ее не удержать
И на коне не обогнать. (вода)
 
Тёмно-синее лукошко
Сеет капли на дорожки.
Что сквозь дно дырявое
Льётся над дубравами. (дождь)
 
С крыши белый гвоздь торчит,
Солнце взойдёт, и гвоздь упадёт. (сосулька)
 
От этой ватаги
Из капелек влаги
Земля под ногами
Белее бумаги (снежинки)
 
На травинке в ранний час
Летом светится алмаз.
А поищем его днём,
Почему - то не найдём. (роса)
 
Она и в озере , она и в лужице,
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке бежит, журчит. (вода)
Физминутки
 
«Дождик»
Капля - раз, капля - два
Дождик капает едва (медленные прыжки 2х ногах)
А потом, потом, потом.
Все бегом, бегом, бегом (перепрыгивание с 1 ноги на другую)
Мы зонты свои раскрыли (руки вверх и в стороны)
От дождя себя укрыли (руки вверх, сомкнуть над головой).
 
«Дождик»
Дождик, дождик. Кап-кап-кап!
Тоненькие ножки (прыжки на 2х ногах)
Дождик, дождик. Кап-кап-кап!
 Намочил дорожки ( наклон вперед, руки вперед)
Дождик, дождик. Кап-кап-кап!
 Помочил осинки (потянулись вверх)
Дождик, дождик. Кап-кап-кап!
 Наклонил травинки (присели)
 
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.(Дети бегут по кругу, руки на поясе)
Не обуешь валенки,
 На снегу проталинки (дети идут друг за другом, высоко поднимая колени)
Побежал в саду ручей,
 Прилетели сто грачей. (бегут друг за другом, машут крыльями)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
И цветочки подрастают (встают руки поднимая вверх)
 
«Водичка»
Раз, два, три, четыре,
Руки в воду опустили (присели, опустили руки в «воду»)
Мы похлопали в ладошки (хлопают в ладошки над «водой»)
И побрызгаем немножко.( легкий взмах ладонями)
Из ладошки да в ладошку льются капельки-горошки. («переливают воду» из ладони в ладонь)
 
«Мы плаваем»
Мы с водой все подружились,
Плавать быстро научились (ритмично хлопаю в ладоши)
Смело можем в воду прыгнуть (прыжок на 2х ногах вперед)
Можем глубоко нырять (поднимая руки над головой, присесть)
Как лягушки можем плавать (ходьба врассыпную, подражая движениям рук плавца)
На воде звездой лежать (стоят, ноги расставлены, руки в стороны)
А когда все отдохнем,
 Снова плавать мы начнем (ходьба врассыпную, подражая движениям рук плавца)
 
Мы ладошечки потрём
И немножечко встряхнём.
А теперь весёлым шагом
Вместе с вами мы пойдём.
А теперь - мы ручейки,
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Стало озеро большим…
 
Дождик капнул на ладошку,
На цветы и на дорожку.
Льётся, льётся - ой, ой, ой!
Побежали мы домой!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Пальчиковые игры
 
« Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары каждым пальцем левой руки по ладони правой руки)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (Ритмичные ударыкаждым пальцем правой руки по ладони левой руки)
Но где же снежинки? (Сжать кулаки)
В ладони вода! (Разжать кулаки)
Куда же исчезли снежинки? (сжать кулаки)
Куда? (Разжать кулаки)
Растаяли крупные льдинки - лучи (Потряхивание расслабленными ладонями)
Как видно ладошки мои горячи
 
 
«Морские животные»
(Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя морских животных)
На дне лежит звезда морская
И еж морской по дну ползет
Морская плавает корова,
А мимо лев морской плывет,
Морские плавают коньки
С друг  другом на перегонки.
 
 
«Рыбки»
Рыбки плавали плескаясь (Соединяем поочерёдно каждый палец с большим пальцем /можно сразу 2 руки/
В теплой чистенькой воде.
То сожмутся, разожмутся, (сжимаем и разжимаем кулаки)
То зароются в песке.
 
 
«Подводный мир»
Посмотри скорей вокруг ( держат ладошку козырьком у лба)
Что ты видишь, милый друг? (смотрят в «бинокль»)
Здесь прозрачная вода, (разжимают пальцы из кулака по одному, начиная с мизинца)
Плавает морской конек сюда.
Вот медуза, вот кальмар.
Ну а это - рыба-шар.
А вот, расправил восемь ног
Гостей встречает осьминог.
 
Кран откройся! Нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь ушки! Мойся шейка!
Шейка мойся хорошенько!
Обливайся! Умывайся!
Грязь смывайся! Грязь смывайся!
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть (сложенными вместе ладонями)
Рыбка, рыбка, озорница (грозят пальцем)
Мы хотим тебя поймать! (медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула (сложенными вместе ладонями)
Крошку хлебную взяла (хватательные движения ладонями)
Рыбка хвостиком махнула («плавают»)
Рыбка быстро уплыла (убирают руки)
 
«Дождик»
Капля раз, капля два,
Капля медленно сперва -
Кап, кап, кап, кап.
Стали капли поспевать,
Капля каплю подгонять -
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»