Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Гошева Оксана Игоревна-воспитатель

ГДБОУ детский сад № 96 Калининского района СПб

 

Дошкольное детство – важный этап экологического развития личности.

Экологическая воспитанность дошкольников, по мнению П.Г. Саморуковой, И.А. Хайдуровой, Н.Н. Кондратьевой выражается в гуманно – ценностном отношении к природе, основными проявлением которого является: доброта к животным существам; эмоциональная отзывчивость на их состояние; умение заботиться о живом. Таким образом, проблема экологического развития дошкольников  одна из самых актуальных на сегодняшний день. Всеми признано, в системе непрерывного экологического образования начальным звеном является дошкольное детство. Именно в этот возрастной период идет становление важнейших качеств человеческой личности, и в частности закладываются основы экологической культуры.

Одним из наиболее перспективных методов реализации экологического развития является моделирование, поскольку мышление старшего дошкольника отличается предметной образностью и наглядной конкретностью.

Моделированиевыступает сегодня как один из перспективных методов реализации экологического развития дошкольников. Использование моделей в процессе взаимодействии с детьми интересно. Метод моделирования имеет развивающее значение, так как открывает перед личностным развитием ребенка ряд дополнительных возможностей для развития его умственной активности, в том числе и при ознакомлении с окружающим миром. Для становления ребенка как субъекта деятельности важно предоставить ему возмож­ность самостоятельно находить информацию адекватно цели, познавать и использовать освоенные способы дей­ствий. Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания, является использование детьми мо­делей и активное участие в процессе моделирования.

Так что же такое модель и моделирование?

Модель – этоматериальный заместитель реальных предметов и явлений природы, отражающих признаки, структуру, взаимосвязи между  структурными частями или между отдельными компонентами

Модели в материальной форме отражают существенные связи и отношения объектов, абстрагирование которых для детей затруднительно (Н.И. Ветрова).

Модель- это предметное, графическое или действенное изображение чего-либо, а процесс создания модели называется моделирующей деятельностью. (1).

Моделирование– это совместная деятельность воспитателя и детей по созданию и использованию моделей в ходе экологического образования (Л.С.Римашевская, Н.О. Никонова, Т.А. Ивченко) (2)

Экологические модели можно классифицировать по разным основаниям:

- по характеру моделирования – модели объектов, процессов;

- по внешнему виду – плоскостные и объемные;

- по характеру изображаемых признаков: сенсорные, понятийные;

- по месту расположения -  настенные, настольные и напольные;

- по способу использования – статистические и динамические.

При использовании моделей для обогащения представлений детей старшего дошкольного возраста о животных необходимо:

 - систематически вариативно использовать экологические модели в совместной деятельности с детьми;

- включение используемых моделей строить на основе учета особенностей представлений детей о животных;

 - последовательность осваиваемых моделей должна отражать усложнение представлений об объектах природы;

- предлагать вариативные задания по применению приобретенных дошкольниками представлений в разнообразной детской деятельности, стимулировать детей  к активному самостоятельному созданию моделей;

- размещать в предметно – развивающей среде разнообразные виды моделей экологического содержания.

Придумывая разнообразные модели вместе с детьми, необходимо придерживаться следующих требований:

1.  Модель должна отображать обобщенный образ и подходить к группе объектов.

2.  Раскрыть существенное в объекте.

3. Замысел по созданию модели следует обсудить с детьми, чтобы она была им понятна.

 

Библиография:

1.  Значение использования  моделей и деятельности моделирования в  экологическом образовании дошкольников  //  Серебрякова Т.Д. Экологическое образование в дошкольном возрасте: учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений. - М.: Изд. центр «Академия», 2006. - С. 113-115.

2.     Римашевская Л.С., Никонова Н.О., Ивченко Т.А. Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие.-М.: Центр педагогического образования, 2008.

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»