Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

 Методическая разработка 
Сценарий по мотивам сказки  "Винни- Пух и все-все-все"  А. Милна
с авторскими элементами "Чем накормить Тигру?"
 
        Автор:   Бульчук Татьяна Юрьевна, воспитатель высшей кв. категории,
ГБДОУ д/с №30 компенсирующего вида Калининского р-на , г. Санкт-Петербург.
 
    «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и  усваиваемые»  ( В.А. Сухомлинский)                                          
     В театрализованной деятельности действия не даются в готовом виде. Литературное произведение лишь подсказывает эти действия, но их еще надо воссоздать с помощью движений, жестов, мимики.. Большое и разнообразное влияние театрализованной деятельности  на личность ребенка позволяет использовать их в качестве сильного, но ненавязчивого педагогического средства.                                                               
     Воспитательные возможности  театрализованной деятельности усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворять разносторонние интересы детей. 
 
Представляем сценарий по мотивам сказки А. Милна « Винни Пух и все- все- все»  с авторскими элементам -"Чем накормить Тигру».                                                  (Театр нательных режиссёрских кукол, адаптированных и используемых в группе).  
                                                         alt
Предварительная работа:                                                                                                           
 
Совместная деятельность педагога с детьми.                                                                              
1 Чтение сказки А. Милана « Винни Пух и все-все-все».   Беседа по сказке, обсуждение поступков персонажей                                                                                                                                                         2 Рассматривание иллюстраций к сказке.                                                                                            
3 Просмотр диска с мультфильмом « Винни-Пух и все-все-все».                                                  
4 Прослушивание аудиозаписи песен из сказки. Разучивание песен из сказки.                                                                                      
5 Придумывание истории « Чем накормить Тигру» (приём сказкотерапии :  знакомые герои сказки « Винни-Пух и все-все-все» в новых ситуациях, герои разных сказок встречаются вместе).  Беседа и обсуждение содержания ,  поступков героев.                                                                                                                      6 Пересказ сказки « Чем накормить Тигру».                                                                                                
7 Разучивание диалогов по сказке.                                                                                                                                            
8 Беседы на тему: «Что было бы если:  Тигра питался желудями, мёдом, овощами. Кристофер Робин не встретил,  Красную Шапочку?»                                                                                 9 Чтение рассказов о тиграх.                                                                                                                          
10 Дид./ игры: « Узнай героев сказки по частям, по следам, по интонации, по походке».        
11 Игры на выразительность движений « Как двигаются герои сказки».                                                  
12 Театрализованные игры с использованием театра на ширме, настольного театра, игры -  драматизации по сказке « Чем накормить Тигру»
 
Самостоятельная деятельность детей:                                                                                  
1 Продуктивные виды деятельности (лепка, аппликация, рисование ) « Герои сказки», «Сюжеты из сказки» «Что любит Винни-Пух, Кролик, Сова, Тигра»; «Волшебный лес» ,« Украсим корзиночку Красной Шапочки, горшочек мёда»,   "Дорисуй героя сказки»                                                     
2 Сюж-.ролевая игра « Прогулка по лесу», « В гостях у Кристофера Робина».                                      
3 Строительные игры : « Домик Винни-Пуха. Пятачка.»                                                                        
4 Проигрывание отрывков из сказки с использованием разных видов театра.        
                                
Индивидуальная работа с детьми:                                                                                                  
1 Разучивание диалогов, работа над вербальными компонентами речи (интонационная выразительность, сила, высота голоса) , невербальными (мимика, жесты)                                             
 2 Работа с детьми над выразительностью движений выбранного персонажа сказки.                                              
 3 Работа по умению двигаться в надетой на себя нательной кукле( не сковывать движения,  стараться не поворачиваться к зрителям спиной)
 
Взаимодействие с семьёй:                                                                                                                                      
1 Изготовление декораций к спектаклю                                                                                                                      
2 Повторение с детьми диалогов .                                                                                                                              
3 Продуктивная деятельность с детьми ( рисование, лепка, аппликация, ручной труд)  по сказке: « Чем накормить Тигру».                                                                                                                   4 Помощь воспитателям в изготовлении кукол для спектакля.                                                                        
5 Присутствие родителей на показе спектакля.    
                                                             
Действующие лица:                                                                                                                  
Винни-Пух, Пятачок, Сова, Кролик, Тигра, Кристофер Робин,  Красная Шапочка.
alt  alt
 
 
Декорации и атрибуты к спектаклю:                                                                            
Нательные куклы -  ( поросёнок) Пятачок, (медвежонок) Винни-Пух, Сова, Кролик, Тигра.  Ширмы – домик, ширма  с декорацией леса.  Костюм Красной Шапочки. Горшочек мёда, жёлуди, морковка;  корзиночка с пирожками, молоком, книга про животных.  Аудиозапись песен к мультфильму « Винни-Пух и все-все-все». 
                                                                           alt 
                                                                           alt
 
Сценарий сказки:  «Чем накормить Тигру »  ( по мотивам сказки А. Милана « Винни -Пух и все - все-все.»    
               
Пух: - ( Выходит из домика, потягивается, делает зарядку) Раз – два, раз – два. Уже одиннадцать часов,  пора и подкрепиться. ( Берёт горшочек с мёдом,  начинает есть.  Вдруг слышит  рычание.)                                                                                                                                                    
Пух: - Ой –ой- ой!  Кто там рычит?                                                                                                          
(Из– за ширмы выбегает Тигра)                                                                                                  
Тигра: - Р-р-р! Это я, Тигра!                                                                                                                  
Пух: - А я, Пух! Доброе утро Тигра.                                                                                              
Тигра: - Доброе утро, Пух. А что у тебе в руках?                                                                          
Пух: - Это горшочек с мёдом.  Сейчас самое время подкрепиться. Тигры любят мёд ?                   
Тигра: - Я Тигры любят всё , особенно мёд!                                                                                              
(Пух  угощает Тигру  мёдом.  Он  морщится.)                                                                                                                  
Тигра: - Тигра любит всё, кроме мёда!                                                                                                                              
Пух: - Ай- ай- ай-! Как жалко ( говорит и ест мёд) Давай пойдём к моему другу Пятачку, он тебя угостит желудями.                                                                                                      (Звучит фонограмма с  песней из  мультфильма. Пух идёт, Тигра прыгает рядом. Подходят к ширме, на которой изображён лес.  Рядом  с ширмой стоит Сова,  и читает книгу.)                                                                                                                                                                
Сова:  - Здравствуй Пух! Куда ты идёшь, и кто это с тобой?                                                            
Пух: - Здравствуй Сова. Это Тигра, он будет жить в нашем лесу. А идём мы к Пятачку. Тигру надо накормить. Может у тебя есть что-нибудь для Тигры?                                          Сова: - ( Обращается к Тигре) Очень приятно познакомиться.  Я  рада, что ты будешь жить в нашем лесу, и с удовольствием угостила бы тебя. Только сейчас я занята, читаю интересную книгу.                                                                                                                                  
Пух: -  Жалко, что ты занята.  Ну мы пойдём, нам пора. Когда освободишься, приходи к нам.                                                                                                                                                                                    ( Сова уходит за ширму, Пух и Тигра идут дальше под музыкальное сопровождение.)                 
Пух: - Знаешь, Тигра Пятачок очень маленький, Он не любит когда на него напрыгивают.                    .                                                                                                                                Тигра: - Хорошо. Я не буду на него напрыгивать.                                                                              
( Подходят к домику Пятачка.  Он выбегает радостно, но увидев Тигру,  прячется за Пуха)                                                                                                                                                                   Пух: - Здравствуй, Пятачок. не бойся, это Тигра. Он будет жить в нашем лесу.                                         
Тигра: - Здравствуй, я буду жить с вами.                                                                                                      
Пятачок:  ( испуганно) - З-здравствуйте.  Я не думал, что Тигры такие большие!                               
Тигра: - Ого-го! Ты ещё не видел больших!                                                                                    
Пух: Понимаешь, Пятачок, Тигра хочет есть. Он любит жёлуди.                                              
Пятачок: - Сейчас, у меня много желудей.                                                                                                                
( Пятачок убегает и приносит жёлуди)                                                                                                                    
Пятачок: - Вот !Тигра, ешь пожалуйста !                                                                                                
Тигра (ест):  - Мумии, не мумят мемюмей.                                                                                                            
Пятачок и Пух : - Что?!                                                                                                                                                          
Тигра : - Тигра не любит желудей!                                                                                                      
Пух: - Что же делать, Тигра ничего не ел?                                                                                                    
Пятачок: - Вы идите к Кролику, а я позову Кристофера Робина.                                                    
( Пятачок убегает, а Тигра и Пух идут к домику Кролика, под музыкальное сопровождение. Подходят к домику, Пух стучит.)                                                                                          Пух:  - Тук-тук. Кролик, ты дома?                                                                                                              
Кролик ( выглядывает в окно) : - Ну вообще-то я дома.                                                                  
Пух: -  Кролик, к нам пришёл Тигра. Его надо накормить.                                                                  
Кролик( выходит из дома, обходит вокруг Тигры, останавливается) : - Во-первых, здравствуйте. А во-вторых, как ты сказал это называется.                                                                                        Пух: - Здравствуй, Кролик. Это Тигра.                                                                                                                                
Кролик: - А когда он уходит?                                                                                                                        
Пух: - Он будет жить в нашем лесу. Дай ему морковки, он хочет есть.                                                      
(Тигра  пробует морковку, морщится.)                                                                                                        
Кролик: - Я вижу, Тигра, ты не очень любишь морковку?                                                                        
Тигра ( грустно): - Да. Тигра любит всё кроме мёда, желудей и … морковки!                                                    
Кролик: - Напрасно. Морковка очень полезная.                                                                                
( Под музыку к ним подходят Пятачок, Сова и Кристофер Робин)                                                          
Кристофер Робин: - Здравствуйте, друзья. Вы уже познакомились с Тигрой.                        
Все: - Да, но мы не знаем, чем его накормить?                                                                                
Кристофер Робин( думает): - Что-то не могу вспомнить. А ты Сова, как думаешь, Что написано в твоей книг?                                                                                                                              Сова (грустно):  - В моей книге об этом ничего не написано.                                                              
( Звучит фонограмма песни из кинофильма « Красная Шапочка».  Выходит Красная Шапочка с корзинкой в руке)                                                                                                                      Красная Шапочка: - Здравствуйте!  Ой, я шла к бабушке и, кажется,  заблудилась. А почему вы такие грустные? 
Кристофер Робин: - Здравствуй Красная , мы не знаем, чем накормить Тигру...
Красная Шапочка: - Я не знаю, что любит ваш Тигра, но у меня в корзинке есть молоко ( достаёт из корзинки) и пирожки. Попробуй, Тигра , может тебе понравится.                            
Тигра ( пробует, радуется) : - Тигра любит молоко и пирожки!                                                                
( Все радуются и благодарят Красную Шапочку).
Кристофер Робин: Спасибо тебе, Красная Шапочка! Теперь мы знаем, чем накормить нашего Тигру. А мы тебе поможем найти домик твоей бабушки, ведь мы очень хорошо знаем наш лес!
( под аудиозапись песни из к/ф "Красная Шапочка " все уходят...)
После спекталя дети выходят из-за ширмы, педагог представляет артистов.
                                                                                                                                                                                                                                               
  
alt  alt
 
 
 
 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»