Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми  старшей  группы

Зимующие птицы

Пакина Валентина Васильевна,
воспитатель ГБДОУ д./с. №95 к.в.
Калининского района Санкт-Петербурга

 Программное  содержание:1.  Закрепить имеющие представления о зимующих птицах и формировать новые: их название,  чем питаются, где живут. Закрепить понятие «зимующие птицы».

2. С помощью моделей закрепить знания детей о внешнем строении птиц:

их   характерных  признаках.

3.  Закреплять умение составлять описательный рассказ, опираясь на  наглядный  материал. Учить строить полные предложения, использовать в рассказе слова- определения, наречия.   Закреплять диалогическую речь.

4.  Закрепить умение согласовывать числительные с существительным.     

5.  С помощью  мнемотаблицы  помочь детям в запоминании  стихов о зимующих  птицах.      

6.   Развивать у детей познавательные процессы: внимание, зрительное  восприятие,   память,    

       мышление,  речь.  

7.  Формировать экологическую культуру  детей: -  прививать  интерес, внимание к птицам, 

 - воспитывать бережное к ним отношение и заботу о них. 

Виды  детской  деятельности.

 Коммуникативная,   социальная,  игровая, восприятие  художественной литературы,  познавательная.

Материал  к  занятию.

Панно  с изображением зимующих птиц.

Модели частей внешнего строения птиц, их существенных особенностей.

Мнемотаблицы к стихам и загадкам.

-  Цветные изображения (силуэты)  зимующих птиц: снегиря, синицы, сороки,

   дятла, клеста, воробья, вороны, совы.

-  Панно и картинки к развивающим играм.

-  Панно для образования слов – антонимов.

Предупреждающие модели о бережном отношении к птицам.

Совместная образовательная деятельность с детьми.

Вводная часть.

В.  -   У нас  сегодня гости.   Они пока за шторкой на доске.

Если вы отгадаете загадки,  то догадаетесь, какие у нас гости.

*   На ветвях, украшенных снежной бахромой,

     Яблоки румяные выросли зимой.

     Яблоки на яблоньке весело снуют.

     Гусениц  мороженых яблоки клюют.    Дети  -   (Снегири).

*   Всё время стучит

    Деревья долбит

    Но их не калечит,

    Представьте!   Их лечит.                              Дети  -   (Дятел).

*   Озорной мальчишка.

     В сером армячишке.

     По двору шныряет,

     Крошки собирает.

     Кто  это?                                                     Дети  -    ( Воробей).

*   Ты с модницей этой, конечно знаком.

     Вертушке  на  месте  никак  не сидится.

     Всё хвастает жёлтой желеткой своей

     И шапочкой синей гордится.                   Дети  -  (Синица).

 

В.  Молодцы дети!   Все загадки отгадали.  Открываю шторку. Вот они наши

     гости.     Какие  же птицы к нам прилетели?

Д.  Ответы детей. (Зимующие птицы.  Называют по  очереди всех птиц).

В.  Ребята! чем птицы отличаются от других животных?

Д.  Ответы детей.Свой ответ ребёнок подтверждает моделью.

 В.  Сколько ног у птиц?  Сколько у птиц крыльев?

Д.  Ответы детей.   ( У птиц 2 ноги, 2 крыла, клюв и тело, покрытое перьями).

В. Дидактическое игровое упражнение «Для чего?».

      -  Для чего птице клюв?-   Для чего птице крылья? -   Для чего птице  лапки (ноги)?

Д.   Ответы  детей.

В.   Игра.  « Подберите красивое слово  к  каждой зимующей  птице».

Д.   Ответы детей.    ( Шустрый воробей.   Синичка:   жёлтенькая,   вертлявая , 

шустрая,   модная.    Снегирь:  красногрудый, румяный, как яблоко.    

Сорока:  болтливая, белобокая, шумная).

В.   Помещает на доску 2 мнемотаблицы.      

Я  предлагаю  вам  вспомнить стихи про снегирей и синицу Т. А. Шорыгиной.   

      Стынут лапы на морозе.                               Все тропинки замело,

      У сосны и ели.                                               Снег блестит, искрится.

      Что за чудо?  -  На берёзе.                            Стукнула в моё окно

      Яблоки поспели.                                           Клювиком синица.

      Подойду поближе к ней,                              За окном повешу ей

      И глазам не верится –                                   Я кусочек  сала,

      Стайка алых снегирей.                                 Чтоб теплей и веселей                      

      Облепила деревце.                                        Бедной птахе  стало.

 В  Послушайте ещё одно стихотворение про  «Клеста».   Т.А. Шорыгиной           

     Кружат снежные метели,                               Он мороза не боится,

      По ночам трещит мороз.                               Не страшна ему зима!

      На вершине пышной ели                               Ель густая дарит птице.

      Ловко шишку лущит клёст.                          Золотые семена.                           

В.    Вам понравилось стихотворение   про клеста   Т. А. Шорыгиной?

       Почему клёст не боится снежных метелей, морозов?

Д.  Ответы детей.    (  Клёст прячется в густых ветвях ели и лущит шишки).

В.    -  Из стихов мы узнали, что  у каждой птички  –  своя еда.

       -  Что любит синица?  снегирь? клёст? дятел? воробей?

          Посмотрите на картинку. На ней перед каждой  птицей – своя еда.      

       -  Какая птица сидит перед салом?

       -  Какая   птица  сидит  перед ягодами  рябины?

       -  Какая – перед шишкой? 

       -  Какая  птичка  летит к зёрнышкам?

Д.     Ответы детей.

В.   Я расскажу вам про клеста. Послушайте.  Клёст – это самая удивительная

        птица. И самая закалённая. Ни каких морозов не боится. И птенцов выводит  лютою зимою, во время вьюг, метелей и сильных морозов   и поэтому гнездо   клесты делают очень тёплое и прочное. И всегда их гнездо находится очень   высоко на сосне или ели, чтобы никто не мог достать птенцов .Клеста всегда  можно узнать по его клюву  .Он нужен, чтобы добывать себе еду. Обычным   прямым клювом семена из шишек  доставать.  Клёст – единственная птица,   которая выводит птенцов зимой, в морозы.

  В.   Физкультминутка.  Игра «Птички».

         Птички  прыгают, летают.    -  Имитируют руками взмахи крыльев.

         Птички  прыгают,  поют.      -  Совершают повороты туловища в стороны.

         Чик-чирик!  Чик-чирик!

         Птички  крошки собирают, -  Наклоны вперёд, пальцами рук, собранными вм

         Зёрнышки клюют.                      вместе, постукивают по коленям.   

         Пёрышки почистили.       -  Стоя прямо, совершают взмахи правой рукой 

         Пёрышки почистили.       -  Стоя прямо, совершают взмахи  левой  рукой 

         Клювики почистили.        -  Повороты головы вправо, влево.   

         Клювики почистили.

         Дальше полетели                 -  Имитируют руками взмахи крыльев.

         И на место сели.                  -  Садятся на стульчики.

В.     Сейчас новое задание .     Узнай птицу по словесному описанию.

        На  фланелеграфе находятся зимующие птицы, о которых мы сегодня

        говорили.   Я  помещу модели, которые помогут вам описать птицу.

Д.   Дети описывают по моделям птиц.  

В. Молодцы!  Узнали всех птиц! Вы очень хорошо все потрудились, а теперь мы поиграем.  На столе у вас конверты а в конверте  много частей, из которых вы должны собрать зимующую птичку.

 Игра:  «Собери птицу»  из частей. 

Д.   Кто  выполнил задание, тот  называет птицуи рассказывает о ней .

 В.   Дети, посмотрите на доску.   На доске опять все птицы слетелись.

       Запомните, пожалуйста, где какая птица сидит.  (Птицы сидят  на ветках

       дерева) .   Игра:  «Что изменилось?». 

Д.  Дети  закрывают глаза, в это время воспитатель меняет местами птиц, убирает

      одну птицу или добавляет.  На вопрос Что изменилось?

      Ответы детей.

В.  Вам понравилось играть? Тогда мы ещё поиграем в одну игру.

     Игра называется  «Кто тут лишний?»  по типу«Четвёртый лишний»

     к трём зимующим птицам добавляется :

  -  домашняя птица  (курица),  

  -  перелётная птица  (грач, потом  ласточка),

  -  водоплавающая птица(   чайка). 

Д.  Ответы детей.

 В.   На доске панно  «У  кормушки». 

      Уля приготовила для вас сюрприз.  Она выучила очень    интересное

      стихотворение:  «Покормите   птиц».

Д.   Ребёнок  читает стихотворение.    (Стихотворение  прилагается).

В.   Для птиц зимой самое страшное – это голод.  За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на  снегу и ветвях деревьях  затрудняют птицам добывать  корм.   В зимнюю стужу голодные

и ослабевшие птицы легко замерзают, поэтому надо помочь птицам в это трудное для них время. Нужно начинать подкармливать  птиц  поздней осенью и продолжать делать это постоянно до весны. Птицам нужны семечки подсолнуха,

семена арбуза, дыни, тыквы, кусочки несолёного сала, крошки хлеба.

Мы с вами молодцы, потому что не забываем кормить птиц.

Ребята,  несмотря на то,  что   занятие сегодня было очень трудное,  все вы прекрасно справились.  Я довольна, что вы хорошо знаете зимующих птиц, смогли их описать, отгадать загадки, вспомнить по мнемотаблицам стихи о снегирях  и синице,  правильно и быстро выполняли все задания.  Молодцы!!!

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»