Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект сюжетно-ролевой игры

Фигурное катание

Булеева Елена Геннадьевна,
воспитатель МДОУ
"Детский сад компенсирующего вида №111 "Медвежонок" г. Вологда

 

Цель: обогащение знаний о зимнем виде спорта Фигурное катание, развитие желания у детей использовать в сюжетно-ролевых играх спортивную тематику.

Задачи:

  • побуждать детей более широко и творчески использовать в играх полученные знания о проведении и участии в спортивном соревновании;
  • воспитывать доброжелательное  отношение между детьми, умение учитывать желания товарищей, способствовать преодолению эгоцентризма, формированию совместной деятельности;
  • продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды;
  • формировать умение детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом;
  • познакомить с новыми ролями (судья, фигурист, тренер, комментатор, болельщик) и  их ролевыми действиями;
  • ­­ формировать патриотические качества личности через игру;
  • развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

 

Интеграция: «Коммуникативно-личностное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Физическое развитие».

 

Оборудование: олимпийская символика для оформления бортиков, медали и призы, фотоаппарат, вывеска «Билетная касса», билеты, судейские карточки, флаги, шарфики и флажки для болельщиков, имитация Олимпийского факела.

Музыкальное сопровождение: песни - «Гимн Олимпиады 2014 в Сочи» сл. Карена Кавалеряна, исп. певцы: Д. Билан, Валерия, С. Ротару, «Гимн Российской Федерации», «Олимпиада» - Непоседы и песни, выбранные детьми для игры.

 

 

 

 

I этап

Обогащение представлений детей об организации, проведении  спортивных соревнований:

  • презентации «Зимние Олимпийские игры», «Фигурное катание»;
  • беседы о работе тренера, спортивного судьи и комментатора;
  • просмотр мультфильма «Каток»;
  • лепка коллажа «Олимпийские игры»;
  • просмотр с родителями трансляций соревнований по телевизору, которые они будут отображать  в игре.

II этап

Организация сюжетно-ролевой игры («игра в подготовку к игре»):

  • определение ситуаций взаимодействия (кассир - болельщик, тренер – спортсмен, болельщики-спортсмены, комментатор (воспитатель) – действия на стадионе), продумывание и сочинение событий, хода их развития;
  • создание предметно-игровой среды на основе организации продуктивной деятельности детей, сотворчества с воспитателем (изготовление медалей, элементов костюмов фигуристов, билетов для болельщиков, карточек для оценок, символики Зимней Олимпиады);
  • распределение ролей;
  • совместная игровая деятельность воспитателя и детей.

III этап

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 

На II этапе

Взаимодействие участников в игровом пространстве при подготовке к игре:

  • «Распределяем роли» - по считалке, через жеребьёвку (тянуть бумажку, с написанной на ней ролью), по справедливости с помощью Олимпийского талисмана (Мишка вспоминает кто в прошлой игре брал на себя главные роли, тот в этой игре займёт второстепенные) или по желанию, если все дети согласны.
  • «Болельщики поддерживают фигуристов» - придумывание и рисование коллажей в поддержку участников соревнования, кричалок.
  • «Судейская работа»- судьи договариваются, как оценивать выступления, готовят карточки с оценками
  • «Готовим выступление» - тренер вместе с фигуристом подбирает мелодию  и движения к танцу.
  • «Придумывание наград» - их создание.

 

На III этапе

Непосредственное взаимодействие участников в игровом действии:

  • «Продажа билетов на соревнование» - приобретение билетов болельщиками.
  • «Соревнование начинается» - выступление фигуристов, объявление комментатором о начале выступления фигуристов и о судейской работе, поддержка болельщиками, фотографирование выступления.
  • «Работа судей» - оценка выступлений судьями после каждого выступления, подсчёт.
  • «Награждение победителей и участников» - вручение наград, слушание гимна Российской Федерации.

 

Создание проблемных ситуаций:

  • фигурист получил травму;
  • неудачное выступление спортсмена.

 

 

 

Литература:

  1. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. – Айрис-пресс. 2009.
  2. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада/Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева –М.: Перспектива, 2011.
  3. Лебедева С.А. Игра и её развитие у детей. – Шуя изд-во. «Весть» ГОУ ВПО «ШГПУ» - 2007.
  4. Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей. – СПб.; Речь; М.: Сфера, 2010.
  5. Спецкурc: Воспитание детей в игре. Венгер Л.А.. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка – М.: А.П.О., 1994.
  6. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология М.: Издательский центр «Академия», 2006.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»