Конспект сюжетно-ролевой игры
Фигурное катание
Булеева Елена Геннадьевна,воспитатель МДОУ
"Детский сад компенсирующего вида №111 "Медвежонок" г. Вологда
Цель: обогащение знаний о зимнем виде спорта Фигурное катание, развитие желания у детей использовать в сюжетно-ролевых играх спортивную тематику.
Задачи:
- побуждать детей более широко и творчески использовать в играх полученные знания о проведении и участии в спортивном соревновании;
- воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение учитывать желания товарищей, способствовать преодолению эгоцентризма, формированию совместной деятельности;
- продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды;
- формировать умение детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом;
- познакомить с новыми ролями (судья, фигурист, тренер, комментатор, болельщик) и их ролевыми действиями;
- формировать патриотические качества личности через игру;
- развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
Интеграция: «Коммуникативно-личностное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: олимпийская символика для оформления бортиков, медали и призы, фотоаппарат, вывеска «Билетная касса», билеты, судейские карточки, флаги, шарфики и флажки для болельщиков, имитация Олимпийского факела.
Музыкальное сопровождение: песни - «Гимн Олимпиады 2014 в Сочи» сл. Карена Кавалеряна, исп. певцы: Д. Билан, Валерия, С. Ротару, «Гимн Российской Федерации», «Олимпиада» - Непоседы и песни, выбранные детьми для игры.
I этап
Обогащение представлений детей об организации, проведении спортивных соревнований:
- презентации «Зимние Олимпийские игры», «Фигурное катание»;
- беседы о работе тренера, спортивного судьи и комментатора;
- просмотр мультфильма «Каток»;
- лепка коллажа «Олимпийские игры»;
- просмотр с родителями трансляций соревнований по телевизору, которые они будут отображать в игре.
II этап
Организация сюжетно-ролевой игры («игра в подготовку к игре»):
- определение ситуаций взаимодействия (кассир - болельщик, тренер – спортсмен, болельщики-спортсмены, комментатор (воспитатель) – действия на стадионе), продумывание и сочинение событий, хода их развития;
- создание предметно-игровой среды на основе организации продуктивной деятельности детей, сотворчества с воспитателем (изготовление медалей, элементов костюмов фигуристов, билетов для болельщиков, карточек для оценок, символики Зимней Олимпиады);
- распределение ролей;
- совместная игровая деятельность воспитателя и детей.
III этап
Самостоятельная игровая деятельность детей.
На II этапе
Взаимодействие участников в игровом пространстве при подготовке к игре:
- «Распределяем роли» - по считалке, через жеребьёвку (тянуть бумажку, с написанной на ней ролью), по справедливости с помощью Олимпийского талисмана (Мишка вспоминает кто в прошлой игре брал на себя главные роли, тот в этой игре займёт второстепенные) или по желанию, если все дети согласны.
- «Болельщики поддерживают фигуристов» - придумывание и рисование коллажей в поддержку участников соревнования, кричалок.
- «Судейская работа»- судьи договариваются, как оценивать выступления, готовят карточки с оценками
- «Готовим выступление» - тренер вместе с фигуристом подбирает мелодию и движения к танцу.
- «Придумывание наград» - их создание.
На III этапе
Непосредственное взаимодействие участников в игровом действии:
- «Продажа билетов на соревнование» - приобретение билетов болельщиками.
- «Соревнование начинается» - выступление фигуристов, объявление комментатором о начале выступления фигуристов и о судейской работе, поддержка болельщиками, фотографирование выступления.
- «Работа судей» - оценка выступлений судьями после каждого выступления, подсчёт.
- «Награждение победителей и участников» - вручение наград, слушание гимна Российской Федерации.
Создание проблемных ситуаций:
- фигурист получил травму;
- неудачное выступление спортсмена.
Литература:
- Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. – Айрис-пресс. 2009.
- Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада/Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева –М.: Перспектива, 2011.
- Лебедева С.А. Игра и её развитие у детей. – Шуя изд-во. «Весть» ГОУ ВПО «ШГПУ» - 2007.
- Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей. – СПб.; Речь; М.: Сфера, 2010.
- Спецкурc: Воспитание детей в игре. Венгер Л.А.. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка – М.: А.П.О., 1994.
- Урунтаева Г.А. Дошкольная психология М.: Издательский центр «Академия», 2006.