Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы
Пастушок и коровки
Усагина Людмила Алексеевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад№ 75
Калининского района Санкт-Петербурга
Цель: Расширять фольклорную тематику закрепить знание знакомых подушек. Активизация словаря ввести новое слово «пастушок», объяснить его смысл, разыграть сценки с использованием игрушек.
Материал: игрушки -коровки по количеству детей или силуэтные картинки с изображением коровы. Кукла в образе мальчика –пастушка зелёный лист картона (трава), голубой лист (озеро), плоскостные деревья кусты.
Ход занятия:
Раздать детям игрушки- коровки, рассмотреть их, постараться придумать им клички (Бурёнка, Зорька, Пеструшка). Воспитатель играет на дудочке, появляется кукла –пастушок, он пасёт на лугу коровок, чтобы они не заблудились не разбежались по лесу, чтобы их волк не съел.
Воспитатель:
«Послушайте, ребята, как пастушок играет на дудочке.Он созывает, собирает так своих коровок:
Рано-рано поутру пастушок: «Ту- ру –ру»
А коровки ему в лад отвечают: «Му-му-му»
Но однажды случилось беда:
Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду! Потерял пастух дуду!
Ищет пастушок дудочку и не может найти.
Воспитатель: Давайте, ребята, поможем пастушку найти дудочку (дети расходятся по группе).
А я дудочку нашла
Пастушку я отдала!
Ну-ка милый пастушок,
Ты спеши на лужок
Там Бурёнка лежит,
На ребяток глядит.
А домой не идёт
Молока не несёт!
Надо кашу варить,
Кашей деток кормить!
Пастушок играет на дудочке дети приносят ему коровок. «Ту-ру-ру! Всех коровок к себе зову!»
Игра: Пастушок предлагает детям самим пасти коровок, но как только он заиграет на дудочке, дети все собираются к нему:
Ты, коровушка ступай
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молочком!
Дети ведут коровок к "озеру" пьют коровки воду ходят кушают травку Пастушок играет на дудочке, собирает всех
коровок и уводит их домой.