Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Познавательно-исследовательская деятельность для детей старшей группы

Волшебница вода

Горская Тамара Александровна

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Виды детской деятельности:

Игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, познавательно исследовательская.

Цели:

1.Образовательные -   рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды.

2.Воспитательные: развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту. Прививать бережное отношение к воде.

3.Развивающие: Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Цель: Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Планируемый результат:

Знает свойства воды, (бесцветная, прозрачная, без вкуса, способна растворять вещества, способна нагреваться и охлаждаться); ее агрегатное состояние – жидкая, пар, лед. Самостоятельно выполняет элементарные опыты, умеет работать в коллективе, бережно относится к окружающей среде.

Предварительная работа:

  1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
  2. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
  3. Проведение занятий-экспериментирований с водой.
  4. Чтение художественной литературы.
  5. Наблюдение за водой во время прогулок.

 

Материал для работы: Полоски голубой ткани, стаканчики с водой, молоком, соком, значки «капелек», магнитофон с записью любой спокойной мелодии, мяч.

 

Содержание организованной деятельности с детьми:

 

1 часть

 

Воспитатель читает стихотворение Н.Рыжовой:

 

Вы, слыхали о воде? Говорят, она везде!

Вы в пруду ее найдете и в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает.

На плите у вас кипит, паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: без воды нам не прожить!

 

В.:       Где и какую, дети, вы сегодня видели воду? (1- в помещении, 2- на улице).

Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, посуду, поливаем цветы, готовим еду, поливаем растения в огороде и в саду, в воде живут рыбы).

 

 

Ребята, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем  руки, проделали большой путь, пока добрались до нашего крана. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

К воде нужно относиться очень бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

А как же «рождается речка»? Хотите узнать? (Подзываю к себе, раздаю голубые полоски ткани, позже кладу на ковер длинную и широкую голубую полоску ткани).  На земле очень много маленьких речек и ручейков, все они хотят стать большими реками. Давайте им поможем. Вот эта большая полоска будет у нас главной рекой, остальные – ручейки. Расположите голубые ленточки так, чтобы они впадали в большую реку. (Самостоятельная работа детей). Вот как много воды, но ее надо беречь.

 

2 часть: (экспериментирование).

 

В. Предлагает детям подойти к столику, на котором стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить ложечки. В каком стаканчике ложечка видна? А в каком нет? Почему?  Сделать вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Предлагаю попробовать воду через соломинку. Есть ли у нее вкус? Дать попробовать сок. Доказать, что у воды нет вкуса.

3 часть:

В. говорит, что она мама Тучка, а дети – Капельки, и им пора пойти погулять (Раздать детям значки капелек. Звучит любая спокойная музыка). Капельки разбегаются, танцуют. Мама Туча подсказывает, что им надо делать. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Скучно и стало по одному прыгать.  Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в большую цепочку.)

Текла-текла речка и попала в большой – пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали капельки в океане и вдруг вспомнили, что мама Тучка просила их пораньше вернуться.

А тут и солнышко пригрело, стали капельки легкими, потянулись вверх, (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх).  Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась, потом я вас опять отпущу погулять.

 

В.: - Ребята, я предлагаю поиграть еще в одну игру, она называется «Какая бывает вода?»  Дети становятся в круг, воспитатель в центре с мячом в руках. Задает вопросы и бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч и возвращает его воспитателю, при этом отвечая на вопрос «Какая бывает вода?»  (Варианты ответов: водопроводная, речная, морская, болотная, без запаха. Прозрачная, безвкусная, ледяная, холодная, родниковая).

 

В.: - Ребята, вода одно из самых удивительных веществ на планете. Что нового вы сегодня узнали о воде?

Дети: Как образуется речка и океан.

Вода прозрачная и безвкусная.

Вода бывает самая разная.

Вода нужна людям.

В.: Действительно, вода нужна людям, без воды невозможно жить на земле, и мы должны беречь и охранять воду.

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»