Плащ для «Кругосветки»
Беляева Валентина Викторовна
Детиочень любятиграть с лоскутками разнойткани. Но такие лоскуткиможн оиспользовать не только в качестве одеяла и лиска терти для кукол. Не менее интересно с ними экспериментировать, особенно если воспитатель просит подобрать одежду для дальнего путешествия.
Задачи: познакомитьдетейсо свойствамиразныхвидовткани
(тонкая—толстая, греет—негреет, промокает—непромокает, прозрачная—непрозрачная).
Поощрятьвыдвижениедетьмигипотез(предположений).
Учитьприниматьучастиевформулировании выводов.
Материалы, инструменты, оборудование: наборотрезов тканейразмеромпримерно 0,5x0,5 м: драп, болонья, шелк, ситец, марля;накаждогоребенкатакойженаборкусочковтканималенькогоразмераиемкостисводойнакаждомстоле.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята я собралась в кругосветное путешествие, но я не знаю, какую ткань подобрать мне для костюма путешественника по странам с разным климатом. Поможете мне?
Воспитатель: Посмотрите, что перед вами лежит?
Дети:Ткань.
Воспитатель: Что можно делать с тканью?
Дети:Потрогать, помять, скрутить, подутьчерезнеё.
Воспитатель: Зачемлюдипридумали столькоразныхвидовткани.
Дети: Высказывают свои предположения
Воспитатель: Выслушиваетпредположениядетейиобобщает: чтобышить разнуюодежду.
Воспитатель:Какаяодеждабудетнужнатам, где сейчасзима?
Дети: Высказывают свои предположения.
Воспитатель: Выслушиваетответыдетейиобобщает: теплоепальтоиликуртка, теплыебрюкиитеплаяюбкаит. п.
Воспитатель: Акакая тканьподойдетдлязимнегопальто?
Дети: Плотная.
Воспитатель: Какопределить, какаятканьсогреваетвхолоднуюпогоду?
Дети: Высказывают свои предположения.
Воспитатель: Выслушивает предположениядетейивыбирает наиболееадекватные, например: надообвернутьрукукусочкомтканиипроверить, греетонаилинет; можноподутьчерезткань: одежда изтакойтканибудетболеетеплой.
Дети:Проверяютсвоипредположениявпроцессеэксперимента.
Воспитатель:Изпредложенныхтканеймы выбираем лоскут драпа, а почему выбрана именно эта ткань.
Дети: Этаткань толстая, непропускаетвоздух.
Воспитатель: Ребята, акакаяодеждаможет пригодитьсявстранах, гдесейчас сезондождей.
Дети:Плащи, куртки.
Воспитатель: Какможноузнать, какая ткань подойдет дляплаща?
Дети: Высказывают свои предположения.
Воспитатель: Выслушиваетпредположениядетейи обобщает: побрызгатьводойнакусочкиткани. Та, котораяненамокнет, подойдетдляэтоговидаодежды.
Дети: Проверяюткаждыйкусочекткани.
Воспитатель: Изпредложенных тканей выбираетлоскутболоньевойткани.
Воспитатель: Ребята, а какая одежда понадобиться вжаркихстранах.
Дети: Легкиеплатья, юбки, футболки, шортыит. п.
Воспитатель: Какиетканиподойдутдлятакой одежды?
Дети:Тонкие, легкие, пропускающиевоздух.
Воспитатель: Какможнопроверить, чтотаилиинаятканьподойдетдляжаркойпогоды?
Дети: Высказывают свои предположения.
Воспитатель: Выслушиваетпредположениядетейиобобщает: приложить круке, помять, подутьчерез ткань.
Дети: Исследуют лоскутки разнойткани, выбираютситеци шелк, объясняютсвойвыбор: тонкие, легкие, пропускаютвоздух.
Воспитатель:Ребята подойдетлидлялетнейодеждыболоньеваяткань, ведьонатожетонкая.
Дети: Нет, таккаконанепропускает воздух.
Воспитатель: А еслишелковуюкофтунадетьна улицузимой, какмы будем себячувствовать?
Дети: Высказывают свои предположения.
Воспитатель: Ятаклюблютеплую солнечнуюпогоду, ноотдыхмогут
испортитьмошкараикомары. Как можноотнихспастись?
Дети: Высказывают свои предположения.
Воспитатель: Выслушиваетпредположениядетейиобобщает: сделатьшляпус москитнойсеткой. Изчегоможно сделатьмоскитнуюсетку?
Дети: Изтонкойпрозрачнойткани, которая пропускаетвоздух.
Воспитатель:Какпроверить, какаятканьсамаяпрозрачнаяипропускаетвоздух?
Дети: Высказывают свои предположения.
Воспитатель:Посмотритечерезлоскуткитканинасвет. Подойдетта ткань, черезкоторую видныокружающиепредметы, можноподутьналоскутки, чтобыпочувствовать, пропускаютлионивоздух.
Дети: Экспериментируютскаждымкусочкомткани. Изпредложенныхобразцовдляизготовлениясетки подходитмарля.
Воспитатель:Выслушиваетобъяснениядетейи обобщает: этатканьпрозрачная, тонкая, пропускаетвоздух.
Вконцезанятиядляобобщенияи закрепленияматериаламожнозаполнитьтаблицу.
Виды ткани |
Тонкая |
Греет |
Промокает |
Прозрачная |
Драп |
- |
+ |
+ |
- |
Болонья |
+ |
- |
- |
- |
Ситец |
+ |
- |
+ |
- |
Шелк |
+ |
- |
+ |
- |
Марля |
+ |
- |
+ |
+ |
Ребята, спасибо вам большое за помощь. Теперь благодаря вам, я знаю, из какой ткани мне нужно сшить костюм, чтобы побывать в странах с разными климатическими условиями.