Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Плащ  для «Кругосветки»

Беляева Валентина Викторовна

Детиочень любятиграть с лоскут­ками разнойткани. Но такие лос­куткиможн оиспользовать не только в качестве одеяла и лиска­ терти для кукол. Не менее инте­ресно с ними экспериментировать, особенно если воспитатель просит подобрать одежду для дальнего путешествия.

Задачи:   познакомитьдетейсо свойствамиразныхвидовткани

(тонкая—толстая, греет—негре­ет, промокает—непромокает, прозрачная—непрозрачная).

По­ощрятьвыдвижениедетьмигипо­тез(предположений).

 Учитьприни­матьучастиевформулировании выводов.

Материалы, инструменты, оборудование:  наборотрезов тканейразмеромпримерно 0,5x0,5 м:   драп, болонья, шелк, си­тец, марля;накаждогоребенката­койженаборкусочковтканима­ленькогоразмераиемкостисво­дойнакаждомстоле.

Ход занятия.

Воспитатель:  Ребята я собралась в кругосветное  путешествие, но я не знаю, какую ткань подобрать мне для костюма путешественника по странам с разным климатом. Поможете мне?

Воспитатель: Посмотрите,  что перед вами  лежит?

Дети:Ткань.

Воспитатель: Что  можно делать с тканью?

Дети:Потрогать, помять, скрутить, подутьчерезнеё.

Воспитатель: Зачемлюдипридумали столькоразныхвидовткани.

 Дети:  Высказывают свои предположения

Воспитатель:  Выслушиваетпредположе­ниядетейиобобщает: чтобышить разнуюодежду.

 Воспитатель:Какаяодеждабудетнужнатам, где сейчасзима?

 Дети:  Высказывают свои предположения.

Воспитатель:   Выслушива­етответыдетейиобобщает: теп­лоепальтоиликуртка, теплыебрюкиитеплаяюбкаит. п.

Воспитатель:  Акакая тканьподойдетдлязимнегопаль­то?

 Дети: Плотная.

 Воспитатель:  Какопределить, ка­каятканьсогреваетвхолоднуюпо­году?

Дети:  Высказывают свои предположения.

Воспитатель:  Выслушивает предположениядетейивыбирает наиболееадекватные,  например: надообвернутьрукукусочкомтка­ниипроверить, греетонаилинет; можноподутьчерезткань: одежда изтакойтканибудетболеетеплой.

 Дети:Проверяютсвоипредположе­ниявпроцессеэксперимента.

Воспитатель:Изпредло­женныхтканеймы выбираем  лоскут драпа, а почему выбрана именно эта  ткань.

Дети:   Этаткань  толстая, непропус­каетвоздух.

Воспитатель:  Ребята, акакаяодеждаможет пригодитьсявстранах, гдесейчас сезондождей.

Дети:Плащи, куртки.

Воспитатель: Какможноузнать, какая ткань подойдет  дляплаща?

 Дети:  Высказывают свои предположения.

Воспитатель:  Выслу­шиваетпредположениядетейи обобщает: побрызгатьводойнаку­сочкиткани. Та, котораяненамок­нет, подойдетдляэтоговидаодеж­ды.

 Дети:  Проверяюткаждыйкусо­чекткани.

Воспитатель: Изпредложенных тканей  выби­раетлоскутболоньевойткани.

Воспитатель:  Ребята, а какая одежда   понадобиться вжаркихстранах.

Дети:  Легкиеплатья, юбки, футболки, шортыит. п.

Воспитатель:  Какиетканиподойдутдлятакой одежды?

Дети:Тонкие, легкие, пропус­кающиевоздух.

Воспитатель:  Какможнопро­верить, чтотаилиинаятканьпо­дойдетдляжаркойпогоды?

Дети:  Высказывают свои предположения.

Воспитатель:  Выслушиваетпредположе­ниядетейиобобщает: приложить круке, помять, подутьчерез ткань.

Дети: Исследуют  лоскутки разнойткани,  выбираютситеци шелк, объясняютсвойвыбор: тон­кие, легкие, пропускаютвоздух.

 Воспитатель:Ребята  подой­детлидлялетнейодеждыболоньеваяткань, ведьонатожетонкая.

Дети: Нет, таккаконанепропускает воздух.

Воспитатель: А еслишелковуюкофтунадетьна улицузимой, какмы будем  себячув­ствовать?

Дети: Высказывают свои предположения.

Воспитатель:  Ятаклюблютеплую солнечнуюпогоду, ноотдыхмогут

испортитьмошкараикомары. Как можноотнихспастись?

Дети: Высказывают свои предположения.

 Воспитатель: Выслушиваетпредположенияде­тейиобобщает: сделатьшляпус москитнойсеткой. Изчегоможно сделатьмоскитнуюсетку?

Дети: Изтон­койпрозрачнойткани, которая пропускаетвоздух.

Воспитатель:Какпрове­рить, какаятканьсамаяпрозрач­наяипропускаетвоздух?

Дети: Высказывают свои предположения.

Воспитатель:Посмот­ритечерезлоскуткитканинасвет. Подойдетта ткань, черезкоторую видныокружающиепредметы, можноподутьналос­кутки, чтобыпочувствовать, про­пускаютлионивоздух.

Дети:   Экс­периментируютскаждымкусоч­комткани. Изпредложенныхоб­разцовдляизготовлениясетки подходитмарля.

Воспитатель:Вы­слушиваетобъяснениядетейи обобщает: этатканьпрозрачная, тонкая, пропускаетвоздух.

Вконцезанятиядляобобщенияи закрепленияматериаламожноза­полнитьтаблицу.

Виды ткани

Тонкая

Греет

Промокает

Прозрачная

Драп

-

+

+

-

Болонья

+

-

-

-

Ситец

+

-

+

-

Шелк

+

-

+

-

Марля

+

-

+

+

        Ребята, спасибо вам большое за помощь.  Теперь благодаря вам, я знаю, из какой ткани мне нужно сшить костюм, чтобы побывать в странах с разными климатическими условиями.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»