Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Совместная деятельность педагога с детьми старшего возраста

Мосты Санкт-Петербурга

Крылова Марина Михайловна,
воспитатель ГБДОУ Центр развития ребенка -
детский сад №37
Приморского района Санкт-Петербурга

Цель: Расширить знания детей о родном городе Санкт-Петербурге.
Задачи:
Обучающие:
  1. Познакомить детей с мостами нашего города, показать детям разнообразие и красоту                     Петербургских мостов.
  2. Уточнить представление о мостах, как архитектурных сооружениях.
  3. Воспитательные:
  4. Развивать  уметь видеть красоту нашего города
  5. Воспитывать любовь и уважение к своему городу, чувство гордости за свой город
Развивающие:
  1. Развитие  конструктивной  деятельности. Развитие пространственного мышления, мелкой моторики, уточнение понятия формы, пропорции, удовлетворение  творческих потребностей.
  2. Развивать умение взаимодействовать, договариваться.
Реализуемые образовательные области:
  1. Познавательное развитие
  2. Социально-Коммуникативное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5. Физическое развитие
 
Оборудование:
  1. Набор строительных кирпичей LEGO DUPLO,
  2. Игра «СЕМЕЙКА ДЖУБИДУ»
  3. Презентация «Мосты Санкт-Петербурга»
  4. Картинки мостов
Предварительная работа:
1.Заучивание стихотворений о мостах. (Приложение)
2.Рассматривание и чтение книг о мостах:
«Санкт-Петербург. «Три века архитектуры» И.С. Храбрый;
«Чудесный город» Л.К. Ермолаева, И.М.Лебедева;
3. Рассматривание картинок мостов.
4.Просмотр видео - диска «Прогулка по рекам и каналам Санкт-Петербурга»
 
 
Воспитатель:  Дети, вам  нужно отгадать загадку, тогда вы узнаете, о чем новом и интересном мы сегодня узнаем:
Чтоб преграду одолеть,
Чтобы вовремя поспеть,
Чтобы речку обмануть,
Через нее перешагнуть,
Мастер так решил вопрос:
Он  через речку сделал…
Ответы детей: Мост
Воспитатель:  Правильно, это мост. Сегодня мы с вами отправимся  в путешествие по нашему любимому городу Санкт-Петербургу на речном трамвайчике, но не одни, а с гостями нашего города, которые тоже хотят узнать много нового.
Игра «Семейка Джубиду »

Дети собирают человечков.
Воспитатель: Ну вот, теперь мы можем отправляться в путешествие, но сначала я хочу рассказать вам о том, почему в нашем городе так много мостов.
 Санкт-Петербург- город на островах. В городе где столько островов, конечно же, не обойтись без мостов. Вначале, чтобы перебраться с острова на остров, люди плавали на лодках, но потом стали строить  мосты. Мостов в нашем городе множество, и все они очень красивые. Построены они из камня, и из металла, и из бетона. В черте города все мосты через Неву разводные. Мосты очень разные, но все- удивительно красивые, они придают городу неповторимое очарование.
 
 
Вот тяжелый, гранитный,
С чуть горбатой спиной,
Вот чугунный отлитый,
Весь почти кружевной…
            Н. Полякова
Мосты – не просто украшение, они большие труженики, помощники города:
Ведь по ним, не смолкая,
То вперед, то назад
Лихо мчатся трамваи
И машины спешат,
И идут пешеходы,
Не замедлив шагов,
И скользят пароходы
Под пролеты мостов.
                 Н. Полякова
 
- Вначале мосты делали наплавными ( на лодках), затем деревянными, а потом из камня, металла, из железобетона. Чтобы построить мост его сначала рисуют на бумаге (конструируют) конструкторы и инженеры, а затем строят по их проекту специальные рабочие ( сварщики, каменщики) с помощью специальной техники (кранов, тракторов, самосвалов). Забивают глубоко в дно реки сваи ( железобетонные столбы), на которые кладут прочные железобетонные плиты, соединяют между собой, делают ограждение, украшают, делают освещение. Посмотрите внимательно на картинку:
У моста  есть опоры, чтоб стоять
Есть пролеты, чтоб держать
Есть решетки, чтобы в воду
Не свалиться пешеходу.
Дети повторяют стихотворение и показывают части моста.
Воспитатель: Давайте сделаем небольшой перерыв, отдохнем и отправимся дальше.
 
Физкультминутка:
Мост нагнулся над рекой Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола
Над водою ровной: Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду
«Ах, красивый я какой, Маршируют на месте
Ах, какой огромный!» Разводят руки над головой, показывая большой мост
 
Воспитатель: Отдохнули? Отправляемся дальше.
Воспитатель показывает слайды на экране, сопровождая показ стихотворением. Дети рассматривают разные мосты.

Воспитатель:
Знаю я, и знаешь ты                        
Бывают разные мосты:
Мосты красивые, цепные,
Мосты с секретом, разводные.
Мосты, что сделаны из камня,
Мосты, что тайны все хранят
И никому не говорят.
Ну, вот и закончилось наше путешествие на речном трамвайчике. Я надеюсь, что наши гости и вы узнали много нового и интересного о нашем городе.
Давайте теперь  разделимся на две команды, каждая команда выберет себе мост для постройки и мы начнем соревнование.
Команды детей строят мосты из набора  строительных кирпичей LEGO DUPLO.
 
Воспитатель: Молодцы, вы как настоящие строители построили своей командой мост.
А теперь давайте с вами устроим свою выставку. Только это будут не фотографии, а ваши рисунки.
Дети рисуют мосты. Нарисованные мосты представляют стихами.
 
 
 
Приложение №1
  • Аничков мост
 Расположен в створе Невского проспекта. Из малых мостов- это самый известный мост Петербурга. Скульптурная группа коней Клодта сделала мост одной из самых ярких визитных карточек города.
  • Львиный мост
Расположен в створе Львиного переулка. Назван по скульптурам львов, выполненных скульптуром  П. П .Соколовым и установленных у входа на мост.
  • Дворцовый мост
 Самый главный мост на Неве. Соединяет Центральную часть города между Зимним дворцом и Адмиралтейством и стрелку Васильевского острова.
  • Банковский мост
 Пешеходный мост недалеко от Невского проспекта и Казанского собора. Это самый популярный из малых мостов Петербурга. Славу ему принесли застывшие в бронзе кошки с золотыми крыльями. Грифоны.
 
  • Благовещенский мост (ранее также Николаевский мост и мост Лейтенанта Шми́дта).
Первый постоянный мост через Неву соединил Васильевский остров с Английской набережной.
 
 
 
 
 
 
 
Приложение №2
Стихи о мостах:
  • «Аничков мост» В.Нарбут
Четыре черных и громоздких,
Неукрощенных  жребца.
Влетели- каждый на подмостках-
Под стянутой уздой ловца.
 

 
  • «Львиный мостик» В.Лелина
В молочной сырости тумана
Где тонут мысли и слова,
Вдруг выплыли четыре льва,
Четыре белых истукана,
И, опершись на парапет,
Держали берег канала…

 
  • « Дворцовый мост» С. Сивцова
У Дворцового моста
Есть секрет большой:
Днём, как все мосты, висит,
Ночью- разводной.

 
  • «Банковский мост» С.Сивцова
Как на Банковском мосту
Есть грифоны на посту .
Я грифонов не боюсь,
По мосту сто раз пройдусь.
  • «Мост Лейтенанта Шмидта»
Шмидта лейтенанта мост
Над большой Невою врос.
Шмидт - морской был офицер,
Всем мальчишкам он пример.

 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»