Методическое обеспечение формирования у дошкольников представлений
о традиционной русской культуре посредством проектной деятельности
Матюгина Анна Владимировна
№ п/п |
Содержание деятельности |
Прогнозируемый результат |
Исполнители |
||
Нормативно-правовое обеспечение проектной деятельности педагогов |
|||||
1. |
Разработка нормативно-правовой базы: положение о проектной деятельности; положение о временных творческих группах. |
Создание нормативно-правовой базы |
Заведующая, методист |
||
Методическое обеспечение проектной деятельности педагогов |
|||||
2. |
Разработка программы повышения уровня проектной деятельности педагогов |
· Овладение педагогами знаниями теоретических и технологических основ проектирования и практическими проектировочными умениями. |
Методист, педагоги ДОУ |
||
3. |
Подборка литературы по проблеме |
· Наличие в методическом кабинете раздела «Традиционная русская культура в ДОУ» |
Методист |
||
4. |
Разработка методических рекомендаций для педагогов |
Методические рекомендации в форме буклетов по темам: «Проектный метод в деятельности ДОУ», «Этапы работы над проектом», «Виды педагогического проектирования», «Словарь педагога-проектировщика» |
Методист |
||
Организация работы с педагогическими кадрами по обучению проектной деятельности |
|||||
20.09.12.
12.10.12.
20.10.12
22.10.12
25.10.12
02.11.12.
05.11.12.
06.11.12.
16.11.12.
20.11.12.
04.12.12.
22.01.13.
29.03.13. |
Консультация: «Проектирование как компонент профессионально-педагогической деятельности»
Консультация: «Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей»
Консультация «Роль традиционной народной культуры в воспитании и развитии дошкольников»
Мастер-класс «Традиционные русские ремесла»
Педсовет-конференция "Проектный метод в ДОУ"; Мозговой штурм «Как работать над проектом».
Библиографический обзор «Традиционная русская культура»
Обучающий семинар «Метод проектов в ДОУ как средство формирования у дошкольников представлений о традиционной русской культуре».
Работа творческой группы
Круглый стол «Педагогические условия формирования проектировочной компетентности»
Педагогическая импровизация "Кто хочет стать знатоком проектного метода?"
Деловая игра "Проектный метод... проблема, поиск, решение";
Педагогическая мастерская "Работаем по методу проектов".
Педагогический аукцион проектов «Проектный метод в деятельности ДОУ» |
· Появление интереса к проектной деятельности
Формирование у педагогов знаний по проблеме, развитие планировочных и организационных умений по составлению и осуществлению проектов
Повышение компетентности педагогов в вопросе формирования у дошкольников представлений о традиционной русской культуре
Обогащение знаний о традиционных народных ремеслах, формирование навыков изготовления тряпичных кукол.
Формирование у педагогов знаний по проблеме, развитие планировочных и организационных умений по составлению и осуществлению проектов
Повышение информированности педагогов о русских народных традициях
Выявление проблем в индивидуальной педагогической практике и возможные перспективы их устранения
Разработка перспективного плана проектов.
Изучение передового педагогического опыта
Формирование проектировочных умений
Формирование проектировочных умений
Обмен педагогическим опытом
Обмен педагогическим опытом |
Методист
Методист
Методист
Руководитель центра народных ремесел «Ладушка»
Методист педагоги ДОУ
Библиотекарь, Методист
Методист педагоги ДОУ
Методист, творческая группа
Методист педагоги ДОУ
Методист педагоги ДОУ
Методист педагоги ДОУ
Методист, творческая группа
Методист педагоги ДОУ |
||
6. |
Организация работы проектной группы |
Разработка материалов по реализации проектов |
Методист |
||
7. |
Целенаправленный поиск партнеров (встречи, переговоры и др.) |
Обсуждение сотрудничества с социальными институтами |
Заведующая, методист
|
||
9. |
Заключение договоров с социальными институтами по организации совместной деятельности |
Социальное партнерство с библиотекой, центром народных ремесел «Ладушка» |
Методист, заведующая |
||
10. |
Обсуждение возможностей совместной реализации детско-родительских проектов |
Накопление практических навыков проектной деятельности у педагогов |
Методист, воспитатели, специалисты ДОУ |
||
11. |
Составление и апробирование детских проектов, предусматривающих взаимодействие детей, родителей, педагогов ДОУ |
Накопление практических навыков проектной деятельности у педагогов |
Методист, воспитатели, специалисты ДОУ |
||
12. |
Организация работы педагогического кабинета по направлениям (разделам): нормативные материалы; методическая и справочная литература; методические материалы, рекомендации. |
· Оказание методической помощи в рамках реализации проекта. · Подбор материалов по проектной деятельности |
Методист |
||
Контрольно-диагностическая деятельность с педагогическими кадрами по обучению проектной деятельности |
|||||
13. |
Мониторинг проектной деятельности |
· Формирование исследовательских и аналитических навыков у педагогов. · Внесение корректив в планирование и организацию работы |
Методист, воспитатели и специалисты ДОУ |
||
14. |
Анализ результатов проектной деятельности |
Формирование исследовательских и аналитических навыков у педагогов |
Методист, воспитатели и специалисты ДОУ |
||
15. |
Диагностика проектной деятельности педагогов |
· Определение уровня: o знаний и умений педагогов по применению метода проектов в образовательном процессе |
Методист, воспитатели и специалисты ДОУ |
||
16. |
Определение перспектив работы ДОУ по проектной деятельности |
План работы по проектной деятельности на перспективу |
Методист, воспитатели и специалисты ДОУ |