Интегрированная НОД в средней группе
Прогулка в осенний лес
Смирнова Елена Валерьевна
Цель: Расширять знания детей об осени, как времени года.
Задачи:
1. Расширять знания детей об осени, как времени года.
2. Развивать моторику артикуляционного аппарата и мелкую моторику рук.
3. Закреплять знания цветов: красный, желтый, зеленый.
4. Активизировать и обогащать словарь.
5. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
7. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
Чтение и разучивание стихотворений об осени, рассматривание картин, иллюстраций на тему «осень», «деревья», наблюдения за природными изменениями на прогулке, дидактические игры «С какого дерева листок», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Кто в лесу живет»
Оборудование и материалы:
Магнитная доска, картинки формата А-4 на которых изображены деревья (береза, дуб, клен), листья березы клена и дуба, еловые шишки, блоки Дьенеша, «волшебная коробочка», магнитофон, аудиозапись «звуки леса».
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте дружно поздороваемся с ними.
Нам сегодня предстоит очень интересное путешествие. Мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Вставайте друг за другом паровозиком и в путь (Дети делают один круг по залу). Вот мы и приехали. Но чтобы войти в лес вам надо отгадать три загадки.
Листья с веток облетают
Птицы к югу улетают
«Что за время года?»- спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень).
Падают с ветки
Золотые монетки. (листья)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный…. (дождь)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, мы оказались на лесной полянке, сколько здесь разноцветных листочков. Какого они цвета?
Дети: красные, желтые, зеленые.
Игра: «Отнеси листья к дереву»
(Воспитатель предлагает детям собрать по два листочка и отнести их к нужному дереву)
К дубу – дубовый
К клену – кленовый
К березе – березовый
Воспитатель: молодцы ребята, посмотрите подул ветерок и листья закружились в красивом хороводе. Давайте и мы вместе с листочками покружимся.
Физкультминутка: «Листья осенние»(в руках у детей по два листика)
Листья осенние тихо кружатся (дети с поднятыми вверх руками кружатся)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают опустив ручки вниз)
И под ногами шуршат, шелестят (встали, движения руками влево-вправо)
Будто опять закружиться хотят (кружатся, ручки в стороны).
Воспитатель: Молодцы, вы замечательно покружились с листочками.
Ой, ребята, вы слышите, к нам кто то идет (музыка)
Входит лиса (второй воспитатель)
Лиса: здравствуйте детки, я услышала как вы весело играете и прибежала к вам. Вы меня узнали?
Дети: Да, лиса.
А где я живу?
Дети: в лесу.
А какая я лиса?
Дети: хитрая.
Лиса: Да, я хитрая. Испекла я вам печенье (показывает коробочку), но не покажу какое, скажу только что оно разной формы: круглое, квадратное и треугольное.
Игра: «Волшебная коробочка» (блоки Дьенеша)
(дети наощупь определяют форму «печенья»)
Лиса: Ребятки, какие вы молодцы, не удалось мне вас перехитрить.
Звучит музыка
Воспитатель: Ребята, кажется к нам еще кто то идет.
Входит белочка (Логопед) с корзинкой.
Белочка: Здравствуйте ребятки, я услышала ваш смех и пришла к вам. Я делаю запасы на зиму, весь день собирала шишки, но мне так хочется с вами поиграть. Поиграете со мной?
Дети: Да.
Игра cшишками.
Катают по руке шишку внутри ладошек и на верхней стороне ладошки.
-Молодцы!
А теперь я вам покажу, как я грызу орешки, а вы повторяйте за мной.
Артикуляционная гимнастика:
Упражнение: «Белка грызет орешки»
Дети двигают челюстями вправо-влево при закрытом и открытом рте.
Упражнение: «Орешек»
Язык поочередно упирают то в одну, то в другую щеку, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд.
Белка: Ребятки, какие вы молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Но мне пора идти дальше делать запасы на зиму. А в память о нашем лесе я дарю вам вот такие листочки-медальки.
Воспитатель: Белочка, спасибо большое, нам тоже пора возвращаться в садик. Вставайте друг за другом паровозиком и в путь. (Делают круг по залу).
Вот мы снова в нашем музыкальном зале. Ребята, где мы сегодня побывали? (ответы детей). Кого мы видели в лесу? Вам понравилось наше путешествие?