Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Интегрированная НОД в средней группе

Прогулка в осенний лес

Смирнова Елена Валерьевна

Цель: Расширять знания детей об осени, как времени года.

Задачи:

1. Расширять знания детей об осени,  как времени года.

2. Развивать моторику артикуляционного аппарата и мелкую моторику рук.

3. Закреплять знания цветов: красный, желтый, зеленый.

4. Активизировать и обогащать словарь.

5. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

Предварительная работа:

Чтение и разучивание стихотворений об осени, рассматривание картин, иллюстраций на тему «осень», «деревья», наблюдения за природными изменениями на прогулке, дидактические игры «С какого дерева листок», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Кто в лесу живет»

Оборудование и материалы:

Магнитная доска, картинки формата А-4 на которых изображены деревья (береза, дуб, клен), листья березы клена и дуба, еловые шишки, блоки Дьенеша, «волшебная коробочка», магнитофон, аудиозапись «звуки леса».

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте дружно поздороваемся с ними.

Нам сегодня предстоит очень интересное путешествие. Мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Вставайте друг за другом паровозиком и в путь (Дети делают один круг по залу). Вот мы и приехали. Но чтобы войти в лес вам надо отгадать три загадки.

 

Листья с веток облетают

Птицы к югу улетают

«Что за время года?»- спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень).

 

Падают с ветки

Золотые монетки. (листья)

 

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный…. (дождь)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, мы оказались на лесной полянке, сколько здесь разноцветных листочков. Какого они цвета?

Дети: красные, желтые, зеленые.

Игра:  «Отнеси листья к дереву»

(Воспитатель предлагает детям собрать по два листочка и отнести их к нужному дереву)

К дубу – дубовый                                       

К клену – кленовый                                   

 К березе – березовый

Воспитатель: молодцы ребята, посмотрите подул ветерок и листья закружились в красивом хороводе. Давайте и мы вместе с листочками покружимся.

Физкультминутка: «Листья осенние»(в руках у детей по два листика)

Листья осенние тихо кружатся (дети с поднятыми вверх руками кружатся)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают опустив ручки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят (встали, движения руками влево-вправо)

Будто опять закружиться хотят (кружатся, ручки в стороны).

 

Воспитатель: Молодцы, вы замечательно покружились с листочками.

Ой, ребята, вы слышите, к нам кто то идет (музыка)

Входит лиса (второй воспитатель)

Лиса: здравствуйте детки, я услышала как вы весело играете и прибежала к вам. Вы меня узнали?

Дети: Да, лиса.

А где я живу?

Дети: в лесу.

А какая я лиса?

Дети: хитрая.

Лиса: Да, я хитрая. Испекла я вам печенье (показывает коробочку), но не покажу какое, скажу только что оно разной формы: круглое, квадратное и треугольное.

Игра: «Волшебная коробочка» (блоки Дьенеша)

(дети наощупь определяют форму «печенья»)

Лиса: Ребятки, какие вы молодцы, не удалось мне вас перехитрить.

Звучит музыка

Воспитатель: Ребята, кажется к нам еще кто то идет.

Входит белочка (Логопед) с корзинкой.

Белочка: Здравствуйте ребятки, я услышала ваш смех и пришла к вам. Я делаю запасы на зиму, весь день собирала шишки, но мне так хочется с вами поиграть. Поиграете со мной?

Дети: Да.

Игра cшишками.

Катают по руке шишку внутри ладошек и на верхней стороне ладошки.

-Молодцы!

А теперь я вам покажу, как я грызу орешки, а вы повторяйте за мной.

Артикуляционная гимнастика:

Упражнение: «Белка грызет орешки»

Дети двигают челюстями вправо-влево при закрытом и открытом рте.

Упражнение: «Орешек»

Язык поочередно упирают то в одну, то в другую щеку, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд.

Белка: Ребятки, какие вы молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Но мне пора идти дальше делать запасы на зиму. А  в память о нашем лесе я дарю вам вот такие листочки-медальки.

Воспитатель: Белочка, спасибо большое, нам тоже пора возвращаться в садик.  Вставайте  друг за другом паровозиком и в путь. (Делают круг по залу).

Вот мы снова в нашем музыкальном зале. Ребята, где мы сегодня побывали? (ответы детей). Кого мы видели в лесу? Вам понравилось наше путешествие?

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»