Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка совместной деятельности взрослого
с детьми в младшей группе

Теремок

Лукьянова Антонина Евгеньевна,
воспитатель ГБОУ СОШ №619
Санкт-Петербурга

Задачи совместной деятельности:

•      Доставить детям  радость от общения друг с другом,  со взрослым, со сказкой;

•      Приучать детей выполнять элементарные правила культуры поведения и общения (по показу и побуждению взрослого );

•      Вводить в активный словарь детей этикетные стереотипы;

•      Развивать умение детей действовать по сигналу воспитателя (словесному, звуковому);

•      Развитие комбинаторных способностей;

•      Развитие мышления ,внимания.

Ход совместной деятельности:

-Колокольчик зазвени, всех ребяток позови.

Как услышат - прибегут и со мной играть начнут.  (Дети садятся на стульчики в круг)

- Я предлагаю поиграть в игру "РАДОСТЬ".

- Руки вытянем вперёд, теперь поднимем вверх. Положили руки на плечи соседа.  Погладили по голове одного соседа, и сказали  "Как я рад тебя сегодня видеть!", а теперь погладили по голове другого соседа и сказали " Как я рад с тобой сидеть рядом!". Теперь у нас у всех хорошее настроение.  А мы с вами отправляемся в путешествие по сказке, а какой, вы узнаете, если откроете сундучок Деда Мороза. Записка:

" Посылаю тебе внук

 Замечательный сундук,

 Но висит на нём замок,

  Чтоб открыть его ты смог

  Нужно знать простое слово:

  Только скажешь - и  готово!»

Ребята, как вы думаете, что это за слово? (Пожалуйста!)

Послушайте, как я скажу: "Пожалуйста" . Скажи ..., скажи.... Все вместе давайте скажем.

-Что это? (Домик)  В каких сказках встречается домик? ( Теремок, Колобок, Репка)

-Мы отправляемся в сказку "Теремок" где вы должны будете помочь героям.

А теперь, слушайте.

Стоит в поле теремок , теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Вдруг по полю, полю мышка бежит,  подбежала  к  теремку  и  говорит:

- Что за терем -теремок, он не низок, не высок?

Ну да ладно, так и быть, в теремочке буду жить.

Стала мышка жить- поживать в теремке.

 Вдруг по полю скачет лягушка- квакушка, остановилась у теремка и спрашивает:

- Ква- ква, да ква- ква -ква,

 Пожелтела вся листва,

 Мёрзнут лапки и живот,

 В теремке кто живёт?

 Кто-кто в теремке живёт, кто - кто в невысоком живёт?

- Я мышка -норушка, а ты кто?

- А я лягушка – квакушка.

-А что ты умеешь делать?

- Я научу всех быть вежливыми.

Ребята, лягушка - квакушка приготовила вам вопросы. Она хочет проверить, знаете ли вы волшебные слова.

·        Вы с мамой идёте гулять, и на улице  встречаете знакомого, что нужно сказать, поравнявшись с ним? ( ЗДРАВСТВУЙТЕ)

·        Вы уходите из детского сада, или расстаётесь со знакомыми, какое вежливое слово вы говорите? ( ДО СВИДАНИЯ)

·        Наступил вечер, вы ложитесь в кровать, что вы скажете маме? ( СПОКОЙНОЙ НОЧИ)

·        Вы скушали очень вкусный обед, что вы скажете,  выходя из-за стола? ( СПАСИБО)

·        Если вы меня вежливо попросите  поиграть с вами,  я выполню вашу просьбу. (ПОЖАЛУЙСТА)

Подвижная игра  " Трам - пам- пам".

Молодцы,  с заданием лягушки - квакушки вы справились. Она поселилась в теремке.

Вдруг по лесу скачет зайка -побегайка. Увидел теремок и спрашивает:

- Кто -кто в теремке живёт, кто - кто в невысоком живёт?

- А ты кто?

- Я зайка-побегайка, пустите меня к себе жить.

- А что ты умеешь делать?

- Я умею играть на музыкальных инструментах.

Ребята, Зайка для вас приготовил задание. Вам необходимо угадать какой звучит музыкальный инструмент (барабан, бубен, ложки, колокольчики)

Вы справились, молодцы. Зайка поселился в теремке. И звери стали жить вместе.

По лесу бежала лисичка -сестричка. Увидела теремок, подбежала к нему и стучит:

- Кто, кто в теремке живёт, кто-кто в  невысоком живёт?

Ребята давайте назовём всех жителей теремка.

- Пустите меня к себе жить.

- А что ты умеешь делать?

- Рисовать

К празднику лисичка - сестричка приготовила своим друзьям открытки. Подул ветер. Как дует ветер? А как дует очень сильный ветер?  И все открытки рассыпались на части. Ваша задача собрать все части и увидеть, что изображено на открытке. ( ДЕТИ СОБИРАЮТ ПАЗЛЫ МАТРЁШКА) Молодцы, вы помогли лисичке - сестричке. И все жители дома остались довольны. А лисичка поселилась в теремке.

- Идёт по полю волчок- серый бочок. Увидел теремок и спрашивает: « Кто -то в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт? Пустите меня к себе жить?

-А что ты умеешь делать?

-Я умею в игры играть.

И волчок - серый бочок приготовил для вас игру:

ФИЗМИНУТКА:

Не стучите в эти двери,

Спят уже, наверно, звери!

Если будете стучать -

Звери могут зарычать!

Как зарычат звери? Р-р-р-р

Понравилась вам игра волка? Волк тоже поселился в теремке.

А по полю идёт Медведь . Подошёл к теремку и спрашивает: - Кто-кто в теремочке живёт, кто - кто в невысоком живёт? Пустите меня к себе жить?

-А что ты умеешь делать?

-Я умею загадки загадывать.

Ребята, мишка приготовил  нам загадки про жителей теремка и если мы угадаем загадки то герои этой сказки выглянут из сундучка волшебного.

1. Зимой беленький, а летом серенький? Никого не обижает, а сам трусишка. (Зайка)

2. Рыжая птичница в курятник пришла, всех кур пересчитала, с собой унесла. (Лиса)

3. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

4. Серый, зубастый по полю рыщет, свою добычу ищет. (Волк)

5. Маленькая, серенькая, кошки боится. (Мышка)

6. На болоте,  чуть дыша, притаилась в камышах,

  Ей не квакается что - то, нелегка была охота.

  Мошкарой набито брюшко, пучеглазая...... (лягушка)

Молодцы ребятки, вы справились со всеми заданиями. Стали наши звери жить дружно, и петь песни. (Фонограмма БАРБАРИКИ « песня про дружбу»)

А теперь вы можете взять театр и поиграть, посмотреть книги, или  нарисовать жителей ТЕРЕМКА.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»