Методическая разработка совместной деятельности взрослого
с детьми в младшей группе
Теремок
Лукьянова Антонина Евгеньевна,
воспитатель ГБОУ СОШ №619
Санкт-Петербурга
Задачи совместной деятельности:
• Доставить детям радость от общения друг с другом, со взрослым, со сказкой;
• Приучать детей выполнять элементарные правила культуры поведения и общения (по показу и побуждению взрослого );
• Вводить в активный словарь детей этикетные стереотипы;
• Развивать умение детей действовать по сигналу воспитателя (словесному, звуковому);
• Развитие комбинаторных способностей;
• Развитие мышления ,внимания.
Ход совместной деятельности:
-Колокольчик зазвени, всех ребяток позови.
Как услышат - прибегут и со мной играть начнут. (Дети садятся на стульчики в круг)
- Я предлагаю поиграть в игру "РАДОСТЬ".
- Руки вытянем вперёд, теперь поднимем вверх. Положили руки на плечи соседа. Погладили по голове одного соседа, и сказали "Как я рад тебя сегодня видеть!", а теперь погладили по голове другого соседа и сказали " Как я рад с тобой сидеть рядом!". Теперь у нас у всех хорошее настроение. А мы с вами отправляемся в путешествие по сказке, а какой, вы узнаете, если откроете сундучок Деда Мороза. Записка:
" Посылаю тебе внук
Замечательный сундук,
Но висит на нём замок,
Чтоб открыть его ты смог
Нужно знать простое слово:
Только скажешь - и готово!»
Ребята, как вы думаете, что это за слово? (Пожалуйста!)
Послушайте, как я скажу: "Пожалуйста" . Скажи ..., скажи.... Все вместе давайте скажем.
-Что это? (Домик) В каких сказках встречается домик? ( Теремок, Колобок, Репка)
-Мы отправляемся в сказку "Теремок" где вы должны будете помочь героям.
А теперь, слушайте.
Стоит в поле теремок , теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю мышка бежит, подбежала к теремку и говорит:
- Что за терем -теремок, он не низок, не высок?
Ну да ладно, так и быть, в теремочке буду жить.
Стала мышка жить- поживать в теремке.
Вдруг по полю скачет лягушка- квакушка, остановилась у теремка и спрашивает:
- Ква- ква, да ква- ква -ква,
Пожелтела вся листва,
Мёрзнут лапки и живот,
В теремке кто живёт?
Кто-кто в теремке живёт, кто - кто в невысоком живёт?
- Я мышка -норушка, а ты кто?
- А я лягушка – квакушка.
-А что ты умеешь делать?
- Я научу всех быть вежливыми.
Ребята, лягушка - квакушка приготовила вам вопросы. Она хочет проверить, знаете ли вы волшебные слова.
· Вы с мамой идёте гулять, и на улице встречаете знакомого, что нужно сказать, поравнявшись с ним? ( ЗДРАВСТВУЙТЕ)
· Вы уходите из детского сада, или расстаётесь со знакомыми, какое вежливое слово вы говорите? ( ДО СВИДАНИЯ)
· Наступил вечер, вы ложитесь в кровать, что вы скажете маме? ( СПОКОЙНОЙ НОЧИ)
· Вы скушали очень вкусный обед, что вы скажете, выходя из-за стола? ( СПАСИБО)
· Если вы меня вежливо попросите поиграть с вами, я выполню вашу просьбу. (ПОЖАЛУЙСТА)
Подвижная игра " Трам - пам- пам".
Молодцы, с заданием лягушки - квакушки вы справились. Она поселилась в теремке.
Вдруг по лесу скачет зайка -побегайка. Увидел теремок и спрашивает:
- Кто -кто в теремке живёт, кто - кто в невысоком живёт?
- А ты кто?
- Я зайка-побегайка, пустите меня к себе жить.
- А что ты умеешь делать?
- Я умею играть на музыкальных инструментах.
Ребята, Зайка для вас приготовил задание. Вам необходимо угадать какой звучит музыкальный инструмент (барабан, бубен, ложки, колокольчики)
Вы справились, молодцы. Зайка поселился в теремке. И звери стали жить вместе.
По лесу бежала лисичка -сестричка. Увидела теремок, подбежала к нему и стучит:
- Кто, кто в теремке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
Ребята давайте назовём всех жителей теремка.
- Пустите меня к себе жить.
- А что ты умеешь делать?
- Рисовать
К празднику лисичка - сестричка приготовила своим друзьям открытки. Подул ветер. Как дует ветер? А как дует очень сильный ветер? И все открытки рассыпались на части. Ваша задача собрать все части и увидеть, что изображено на открытке. ( ДЕТИ СОБИРАЮТ ПАЗЛЫ МАТРЁШКА) Молодцы, вы помогли лисичке - сестричке. И все жители дома остались довольны. А лисичка поселилась в теремке.
- Идёт по полю волчок- серый бочок. Увидел теремок и спрашивает: « Кто -то в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт? Пустите меня к себе жить?
-А что ты умеешь делать?
-Я умею в игры играть.
И волчок - серый бочок приготовил для вас игру:
ФИЗМИНУТКА:
Не стучите в эти двери,
Спят уже, наверно, звери!
Если будете стучать -
Звери могут зарычать!
Как зарычат звери? Р-р-р-р
Понравилась вам игра волка? Волк тоже поселился в теремке.
А по полю идёт Медведь . Подошёл к теремку и спрашивает: - Кто-кто в теремочке живёт, кто - кто в невысоком живёт? Пустите меня к себе жить?
-А что ты умеешь делать?
-Я умею загадки загадывать.
Ребята, мишка приготовил нам загадки про жителей теремка и если мы угадаем загадки то герои этой сказки выглянут из сундучка волшебного.
1. Зимой беленький, а летом серенький? Никого не обижает, а сам трусишка. (Зайка)
2. Рыжая птичница в курятник пришла, всех кур пересчитала, с собой унесла. (Лиса)
3. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
4. Серый, зубастый по полю рыщет, свою добычу ищет. (Волк)
5. Маленькая, серенькая, кошки боится. (Мышка)
6. На болоте, чуть дыша, притаилась в камышах,
Ей не квакается что - то, нелегка была охота.
Мошкарой набито брюшко, пучеглазая...... (лягушка)
Молодцы ребятки, вы справились со всеми заданиями. Стали наши звери жить дружно, и петь песни. (Фонограмма БАРБАРИКИ « песня про дружбу»)
А теперь вы можете взять театр и поиграть, посмотреть книги, или нарисовать жителей ТЕРЕМКА.