Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект НОД в подготовительной группе

Подарок к Дню Победы

                                                                                                                       Асеева Светлана Викторовна,
воспитатель высшей категории
ГБДОУ № 31, г. Ломоносов

Цель:

сформировать представления детей о советском самолете У-2, участвующем в Великой Отечественной войне, изготовить его модель способом конструирования из картона и спичечного коробка.

Задачи:

Образовательные:

-Дать знания об истории самолета У-2, его роли в ВО войне.

- Знакомить детей с приёмами конструирования из бросового материала (спичечные коробки).

- Создание условий для формирования исследовательских умений у детей.

- Учить анализировать свою деятельность.

Развивающие:

-  Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение

- Развивать у детей интерес к конструированию

- Развитие творческих способностей

Воспитательные:

- Формировать умение и желание доводить дело до конца.

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Материал:

Демонстрационный:

- изображение самолета У-2 .

Раздаточный:

- Спичечные коробки, клей ПВА, кисти, салфетки, ножницы, цветной картон, шаблоны для обводки, карандаши.

Ход:

Дети сидят на групповом сборе. Воспитатель: - Скоро мы будем отмечать великий праздник- 70 лет со дня Победы. Я хочу вам рассказать о знаменитом самолете того времени,  который участвовал в военных сражениях и достойно выполнял боевые задачи (демонстрация фото и иллюстраций).

Самолет У-2 стал одним из самых известных советских самолетов. Он был создан еще до Великой Отечественной войны и разрабатывался как самолет для первоначального обучения и как нельзя лучше соответствовал своему назначению. Тысячи юношей и девушек получили на нем "путевку в небо". Он обладал прекрасными пилотажными качествами. В штопор самолет можно было ввести только преднамеренно, и он легко выходил из штопора. У-2 прощал даже очень грубые ошибки летчика. Благодаря отличным взлетно-посадочным характеристикам он мог взлетать и садиться на площадки очень малого размера, зачастую совершенно не подготовленные.

 По своей схеме У-2 — биплан. Конструкция деревянная с полотняной обшивкой. Он оказался на редкость удачным:  более двух десятилетий  оставался основным и практически единственным советским  самолетом  для легкомоторной авиации.

  У-2 строился не только как учебный самолет. Он имел множество вариантов самого разнообразного назначения. Среди них сельскохозяйственные (для опыления), связные, штабные, санитарные, для аэрофотосъемки, пассажирские, поплавковые и целый ряд экспериментальных. В связи с большими потерями  нашей авиации во время войны, У-2 стали привлекать и к боевой работе. Во время Великой Отечественной войны этот небольшой учебный самолет переделали в легкий ночной бомбардировщик, который мог брать до 350 кг бомб. В задней кабине такого самолета, названного У-2ВС (войсковая серия), располагалась стрелковая точка с пулеметом. Боевая работа У-2ВС — славная страница в летописи Великой Отечественной войны. Этот самолет был любимцем наших воинов, называвших его ласково кукурузник" (из-за бреющего полета), а немцы проклинали назойливый "рус-картон", или "русфанер", причинявший им много беспокойства. На фронтах действовало несколько авиационных полков, вооруженных У-2ВС. Применялись они, как правило, в ночное время суток. У-2ВС наносили внезапные точечные удары по переднему краю и ближним тылам противника. На этом самолете велась разведка, осуществлялась связь между войсковыми частями, с партизанами. При выполнении таких задач самолет показал очень высокую эффективность и применялся до конца войны.

  Перед бомбометанием мотор приглушали, и самолет оставался не только почти не различимым в ночном небе, но и практически не слышимым для противника. Противодействовать такой тактике советских летчиков и летчиц (на У-2ВС воевали несколько женских авиаполков) врагу было очень сложно.

  Командование "Люфтваффе" знало об особых "способностях" наших легких бомбардировщиков и ставило своим истребителям задачу по их уничтожению. За каждый сбитый  У-2 немецким асам был обещан «Железный крест». Так что фронтовик-работяга У-2  нередко оказывался  в тяжелом положении. Сверху на него коршунами кидались "мессершмитты", снизу - противник вел огонь из всех видов оружия. Наши летчики это хорошо понимали и часто использовали бреющий полет. Так удобнее было подкрадываться к вражеским позициям и уходить. Но после нанесения удара малая скорость чаще всего оборачивалась против летчиков -  самолеты  горели как порох, наиболее частая причина смерти у летчиков была - "сгорел над целью". Чтобы взять в полет больший бомбовый запас, летчики брали минимальный запас горючего, а сами пилоты следили за своим весом. А сейчас я предлагаю вам изготовить модель этого знаменитого самолета . (Дети делятся на подгруппы и садятся к столу в ИЗО-центре).

 Для того, чтобы сделать самолет, мы обведем шаблоны его корпуса на цветной картон. Нам нужны 2 штуки. Выбирайте себе цвет самолета. Затем нужно вырезать корпус и склеить хвостовую часть. Теперь намазываем спичечный коробок с двух сторон клеем и прикладываем к середине передней части самолета. Держим, пока не приклеится. Теперь по шаблону вырезаем пропеллер и приклеиваем его к боковой части спичечного коробка. Что не хватает нашему самолету? (ответы детей). Правильно, у него нет хвоста. Вырезаем полоску по шаблону, складываем пополам и приклеиваем к хвостовой части. Нашему самолету нужно нарисовать пятиконечные звезды.  А теперь подпишите их  и отнесите на выставку-аэродром, чтобы все могли полюбоваться на них.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»