Конспект НОД в подготовительной группе
Подарок к Дню Победы
Асеева Светлана Викторовна,
воспитатель высшей категории
ГБДОУ № 31, г. Ломоносов
Цель:
сформировать представления детей о советском самолете У-2, участвующем в Великой Отечественной войне, изготовить его модель способом конструирования из картона и спичечного коробка.
Задачи:
Образовательные:
-Дать знания об истории самолета У-2, его роли в ВО войне.
- Знакомить детей с приёмами конструирования из бросового материала (спичечные коробки).
- Создание условий для формирования исследовательских умений у детей.
- Учить анализировать свою деятельность.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение
- Развивать у детей интерес к конструированию
- Развитие творческих способностей
Воспитательные:
- Формировать умение и желание доводить дело до конца.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Материал:
Демонстрационный:
- изображение самолета У-2 .
Раздаточный:
- Спичечные коробки, клей ПВА, кисти, салфетки, ножницы, цветной картон, шаблоны для обводки, карандаши.
Ход:
Дети сидят на групповом сборе. Воспитатель: - Скоро мы будем отмечать великий праздник- 70 лет со дня Победы. Я хочу вам рассказать о знаменитом самолете того времени, который участвовал в военных сражениях и достойно выполнял боевые задачи (демонстрация фото и иллюстраций).
Самолет У-2 стал одним из самых известных советских самолетов. Он был создан еще до Великой Отечественной войны и разрабатывался как самолет для первоначального обучения и как нельзя лучше соответствовал своему назначению. Тысячи юношей и девушек получили на нем "путевку в небо". Он обладал прекрасными пилотажными качествами. В штопор самолет можно было ввести только преднамеренно, и он легко выходил из штопора. У-2 прощал даже очень грубые ошибки летчика. Благодаря отличным взлетно-посадочным характеристикам он мог взлетать и садиться на площадки очень малого размера, зачастую совершенно не подготовленные.
По своей схеме У-2 — биплан. Конструкция деревянная с полотняной обшивкой. Он оказался на редкость удачным: более двух десятилетий оставался основным и практически единственным советским самолетом для легкомоторной авиации.
У-2 строился не только как учебный самолет. Он имел множество вариантов самого разнообразного назначения. Среди них сельскохозяйственные (для опыления), связные, штабные, санитарные, для аэрофотосъемки, пассажирские, поплавковые и целый ряд экспериментальных. В связи с большими потерями нашей авиации во время войны, У-2 стали привлекать и к боевой работе. Во время Великой Отечественной войны этот небольшой учебный самолет переделали в легкий ночной бомбардировщик, который мог брать до 350 кг бомб. В задней кабине такого самолета, названного У-2ВС (войсковая серия), располагалась стрелковая точка с пулеметом. Боевая работа У-2ВС — славная страница в летописи Великой Отечественной войны. Этот самолет был любимцем наших воинов, называвших его ласково кукурузник" (из-за бреющего полета), а немцы проклинали назойливый "рус-картон", или "русфанер", причинявший им много беспокойства. На фронтах действовало несколько авиационных полков, вооруженных У-2ВС. Применялись они, как правило, в ночное время суток. У-2ВС наносили внезапные точечные удары по переднему краю и ближним тылам противника. На этом самолете велась разведка, осуществлялась связь между войсковыми частями, с партизанами. При выполнении таких задач самолет показал очень высокую эффективность и применялся до конца войны.
Перед бомбометанием мотор приглушали, и самолет оставался не только почти не различимым в ночном небе, но и практически не слышимым для противника. Противодействовать такой тактике советских летчиков и летчиц (на У-2ВС воевали несколько женских авиаполков) врагу было очень сложно.
Командование "Люфтваффе" знало об особых "способностях" наших легких бомбардировщиков и ставило своим истребителям задачу по их уничтожению. За каждый сбитый У-2 немецким асам был обещан «Железный крест». Так что фронтовик-работяга У-2 нередко оказывался в тяжелом положении. Сверху на него коршунами кидались "мессершмитты", снизу - противник вел огонь из всех видов оружия. Наши летчики это хорошо понимали и часто использовали бреющий полет. Так удобнее было подкрадываться к вражеским позициям и уходить. Но после нанесения удара малая скорость чаще всего оборачивалась против летчиков - самолеты горели как порох, наиболее частая причина смерти у летчиков была - "сгорел над целью". Чтобы взять в полет больший бомбовый запас, летчики брали минимальный запас горючего, а сами пилоты следили за своим весом. А сейчас я предлагаю вам изготовить модель этого знаменитого самолета . (Дети делятся на подгруппы и садятся к столу в ИЗО-центре).
Для того, чтобы сделать самолет, мы обведем шаблоны его корпуса на цветной картон. Нам нужны 2 штуки. Выбирайте себе цвет самолета. Затем нужно вырезать корпус и склеить хвостовую часть. Теперь намазываем спичечный коробок с двух сторон клеем и прикладываем к середине передней части самолета. Держим, пока не приклеится. Теперь по шаблону вырезаем пропеллер и приклеиваем его к боковой части спичечного коробка. Что не хватает нашему самолету? (ответы детей). Правильно, у него нет хвоста. Вырезаем полоску по шаблону, складываем пополам и приклеиваем к хвостовой части. Нашему самолету нужно нарисовать пятиконечные звезды. А теперь подпишите их и отнесите на выставку-аэродром, чтобы все могли полюбоваться на них.