Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Использование презентаций  при ознакомлении старших дошкольников
с правилами дорожного движения, как реализация образовательной области ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие»

Змиевская Елена Анатольевна

С каждым годом увеличивается поток транспорта на улицах и дорогах города. Печальная статистика дорожно-транспортных происшествий вызывает чувство горечи и досады, особенно, когда в результате несчастных случаев на дорогах страдают дети. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание правил дорожного движения, пренебрежение ими, отсутствие навыков поведения на дороге, а также безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге. Предоставленные самим себе, дети, особенно дошкольного возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считая себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Известно, что знания, полученные в детстве, наиболее прочны, правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.

Избежать опасности можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка.  Целью этой работы в детском саду является: создание условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города. Это направление выделено  ФГОС ДО в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», а именно «..формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

В процессе  работы были подобраны: соответствующий дидактический материал, сделаны пособия, трафареты, внесены схемы, модели, альбомы, подобрана детская литература и иллюстрации, которые стимулировали познавательную активность и интерес каждого ребёнка. Но среди настольно – печатных дидактических игр о дорожных знаках сложно найти игру, которая способствует развитию функции самоконтроля у детей, что немаловажно в ходе принятия решения, например, при переходе улицы или в другой дорожной ситуации.

К играм, которые учат старших дошкольников  самоконтролю, осознанному принятию решений, четкому выполнению правил, можно отнести компьютерные игры.

В  предметно-развивающей среде группы, где я работаю,  есть  Smart Board, которую я  использую для работы по данной теме. Работа с данным оборудованием (SmartBoard) носит рекомендательный характер и рассчитана как на совместную деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет), так и на самостоятельную деятельность. Одними из задач работы в данной области является: развитие кинестетических ощущений, тактильной чувствительности; развитие пространственных представлений, умения ориентироваться на плоскости и в пространстве; развивать аккуратность при работе со SmartBoard.

Использование компьютерных презентаций для ознакомления детей с правилами дорожного движения в полной мере позволяют обеспечить наглядность на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, так как возможности программы PowerPointMicrosoftOfficeпозволяют сочетать текстовый материал с видеоизображениями, а также музыкальным и звуковым сопровождением. Анимация, музыка, привлекают большое количество дидактического материала; повышают объём выполняемой работы в 1, 5 – 2 раза; обеспечивают высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ребенку, применяя разноуровневые задания).  Восприятие происходит быстрее, благодаря тому что, весь материал сопровождается сказочными героями, которые попали в трудную ситуацию и им нужна помощь. Дети готовы помочь, но для этого им необходимо решить поставленную задачу.

Применение компьютерной техники при ознакомлении с правилами дорожного движения как раз позволяет сделать каждую непосредственно образовательную деятельность нетрадиционной, яркой, насыщенной, приводит к необходимости использовать различные способы подачи  материала, предусмотреть разнообразные приемы и методы в обучении.

В своей работе на Smartдоске, я попробовала использовать компьютерные презентации по ПДД – «Мой приятель светофор», «Дорожные знаки в стихах», «Дорожная Азбука», «Загадки по ПДД».

Серия презентаций охватывает большой объем материала  по изучению ПДД: ребенок - пешеход; ребенок – пассажир; ребенок – водитель. Темы: «светофор»,  «виды транспортных средств, их классификация», «сведения о дороге и ее главных составных частях», «участники дорожного движения», «группы дорожных знаков и указателей, их назначение», «причины ДТП», «дидактические игры».

У меня в работе с детьми уже больше 15 презентаций по ознакомлению  и закреплению знаний по правилам дорожного движения.

 Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.

В интернете я использую   сайт «Детские электронные презентации», адрес сайта (www.viki.rdf.ru), например, презентации и клипы по ПДД:

 

1.      «Торопыжка» -  светофор и пешеходный переход, как вести себя на улице.

2.      «Дорожные знаки» -  название и значение дорожных знаков.

3.      «Правила дорожного движения для малышей» - ребенок - пешеход

4.      «Правила поведения пассажиров на остановке и в транспорте» - ребенок - пассажир

5.      «Стой, внимание, иди! » - ребенок - водитель

Понимая, что в рамках  только детского сада  невозможно решить весь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка на улицах города, поэтому строю свою работу так, чтобы родители становились нашими единомышленниками.  Родителям рекомендую  использовать  развивающие CD - диски, такие как:

1. Азбука безопасности на дороге из цикла "Уроки Тетушки Совы" в этой игре в доступной форме открываются юным пешеходам и велосипедистам секреты дорожного движения.

2. По дороге со Смешариками – в этой игре проходит знакомство с сигналами светофора, дети знакомятся с видами городского транспорта, изучают дорожные знаки и правила перехода через улицу.

3. Правила дорожного движения – в этой игре ребенку предлагается найти выход из разнообразных дорожных ситуаций, изображенных на красочных картинках.

4. Лунтик учит правила - герои популярного мультфильма приглашают ребят учить правила дорожного движения и дорожного  этикета.

5. ПДД для малышей (4-7 лет) – в этой игре в веселой и увлекательной форме помогают ребёнку выучить основные правила дорожного движения и безопасности на улице.

 

Список литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М. : ООО «Издательство АСТ - ЛТД», 1998.

2. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста. – М. : ООО «Издательство АСТ - ЛТД», 1997.

3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М. : МИПКРО, 1998.

6. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. – М. : Просвещение, 1980.

7. Степаненкова Э. Я. Дошкольникам - о правилах дорожного движения. - М. : просвещение, 1978.

8. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». – М. : Издательство Скрипторий 2003», 2007.

9. Богданович А. Пешеходу – малышу, М., 1974.

10. Георгиев Г. Светофор. М., 1972.

11. «Добрая Дорога Детства» (ДДД).

12. Клименко В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения. М, 1975.

13. Козорезова Т. Г. Пешеходом быть – наука. – Краснодар: «Советская Ку-бань», 1997.

14. Хромцова Т. Г. воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»