Проект для детей средней группы
Чтобы зубки не болели!
Бойко Марта Александровна,
воспитатель ГБОУ начальная школа-детский сад №687
Центрального района Санкт-Петербурга
«Центр реабилитации ребенка»
Паспорт проекта.
Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.
Вид проекта: познавательно-практический
Продолжительность проекта: 3 недели.
Проблема: сохранение и укрепление здоровья детей
Актуальность:в наше время широко распространено заболевание зубов, которое называется кариес. Кариес - это разрушение эмали зуба. Когда разрушение доходит до образования дырки, больной зуб начинает давать знать о себе болями в ответ на принятие холодной и горячей пищи, сладких, соленых и кислых блюд. Если больной упорно не хочет лечить кариес, все заканчивается удалением зуба. Регулярная чистка зубов позволяет предотвратить возникновение кариеса.
Чтобы избежать нежелательных последствий и пополнить багаж знаний детей, возникла тема проекта «Чтобы зубки не болели»
Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда.
Задачи:
- расширить знания детей о гигиене полости рта, о причинах возникновения кариеса;
- учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой;
- воспитывать доброжелательное отношение к посещению
стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап |
Определение темы проекта.
|
1 неделя (06.04-10.04) |
Основной этап |
13.04. Беседа «Здоровые зубки». Лепка «Как зубки в дёснах живут». |
1 неделя (13.04-17.04) |
14.04. НОД «Гномик-сладкоежка». Аппликация «Зубки в ротике моём». |
||
15.04. Беседа «Почему болят зубки». |
||
16.04. Беседа «Кто нам лечит зубы». |
||
17.04.Рисование «Зубная щётка – наш друг». |
||
Заключительный этап |
Изготовление индивидуальных книжек-памяток «Чтобы зубки не болели!» |
1 неделя (20.04-24.04) |
Игровая деятельность.
1. Д.И. «Спрячь зубик от кариеса» (закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать зрительное внимание).
2. Д.И. «Запломбируем зубик» (закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать зрительное внимание).
3. Д.И. «Какая щётка какой ротик чистит» (закреплять навыки счета в пределах 5; сопоставление количества (зубов) и цифры (написанной на щётке)).
4. Сюжетнл-ролевая игра «Больница». Сюжет «У стоматолога».
Чтение художественной литературы.
Чтение отрывка из «Азбуки здоровья» Сергей Волков
Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Чтение стихов: В. Рычихина, Э.Кийг, Е. Долгих, Д. Пономарева, Н. Карпова, Н. Зубарева.
Работа с родителями.
1. Задание для родителей на дом: найти в семейном фотоальбоме и показать ребёнку его детские фото – без зубов, первый зуб, с зубами.
2. Разместить полезную информацию в уголке для родителей: «Как научить ребенка правильно ухаживать за зубами?».
«Причины возникновения кариеса в детском возрасте».
3. Распечатать каждому родителю: «Пять правил здоровых зубов».