Методическая разработка
Активный отдых дошкольников летом
Яцентюк Татьяна Алексеевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №2
компенсирующего вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Основная задача дошкольных образовательных учреждений при организации летнего оздоровительного периода в условиях города – это удовлетворение потребности растущего организма детей в активном отдыхе, творческой деятельности и движении. В этом году мы с детьми проводили подвижные, развивающие, досуги, развлекательные и оздоровительные мероприятия на свежем воздухе, а формы их организации – в основном коллективные. Деятельное участие детей в развлечениях, досугах, театрализованных представлениях, обогащает детей новыми впечатлениями, развивает воображение, творческие способности, формирует коммуникативные навыки. Они предусматривают разнообразную деятельность: художественную, эстетическую, познавательную, физическую, речевую, а музыкальное сопровождение создаёт положительный эмоциональный настрой.
«День дружбы»
9 июня – Всемирный день дружбы!
Спортивный праздник для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с ТНР.
Цель: формирование основ здорового образа жизни на фоне эмоционально - положительного настроя
Задачи:
Ø совершенствование двигательных умений;
Ø развитие в игровой форме ловкости, быстроты, силы;
Ø развитие
Ø формирование коммуникативных навыков, навыков сотрудничества детей друг с другом;
Участок украшен разноцветными шарами, цветными ленточками, флажками.
Под музыку «Песня о дружбе» дети собираются на площадке.
Ведущий:Сегодня мы отмечаем с вами международный праздник дружбы!
Мы дружим и с девочками, и с мальчиками, и с ребятами нашей группы, и с ребятами других групп.
Воспитатель:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Воспитатель:Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Давайте станцуем вместе танец «Вместе весело шагать по просторам»
Ведущий:Давайте превратим эту площадку в веселый спортивный стадион, на котором будут соревноваться самые смелые, ловкие, умелые. А теперь мы покажем, что вместе кататься на самокатах – веселее.
Эстафета на самокатах.
Каждый участник проезжает свой отрезок эстафеты и передает самокат другому ребенку. ПРАВИЛО!!! Получить максимум удовольствия от катания!!!
Езда по извилистой дороге на велосипеде (мальчики)
«Езда» с автомобилем (девочки)
Игра «Тетера»
Выбирают двоих – это «ворота», ведущего – это Тетёра, все остальные становятся, взявшись за руки (цепочкой) и идут вслед за ведущим, куда бы она их не вела. Тетера старается водить кругами, да под воротами пройти несколько раз. При этом все поют:
Тетёра шла, моховая шла,
По каменьям шла, по ровеньям шла
сама прошла,
Всех детей провела,
Самого красивого (удалого, умного) детёныша оставила!
На последнее слово ворота опускаются вниз, тот, кто в этот момент попался в ворота – выбывает из цепочки и становится в ворота. (даже если не один, а два или три человека попались.) цепочка соединяется, петь начинают сначала, так до тех пор пока все не перейдут из цепочки в ворота. Если поймали Тетёру, то её место занимает следующий в цепочке.
ИГРА «Добрые слова»
Ведущий:Когда люди дружат, они стараются не обижать друг друга и стараются говорить добрые и приветливые слова. Мы будем передавать сердечко по кругу и говорить друг другу добрые слова.
Ведущий:Вы добрые и вежливые дети. Друзья всегда играют вместе и никогда не смеются над неудачами друзей. Мы поиграем в игру « Попади в цель»
«Брось мяч в корзину»
«Кольцеброс»
Игра «Шел козел дорогою….»
1.И шёл козёл дорогою, дорогою, дорогою,
Нашёл козу безрогую, безрогую козу.
Припев:
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай, с тобой покружимся, покружимся, покружимся.
И навсегда подружимся, подружимся, подружимся.
2. И шёл козёл по мостику, по мостику, по мостику.
Нашёл козу без хвостика, без хвостика козу.
Припев:
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай, с тобой покружимся, покружимся, покружимся.
И навсегда подружимся, подружимся, подружимся.
3.И шёл козёл канавою, канавою, канавою,
Нашёл козу корявую, корявую козу.
Припев:
4.И шёл козёл тропинкою, тропинкою, тропинкою,
Нашел козу с горбинкою, с горбинкою козу.
Припев:
5.И шёл козёл по лесу, по лесу, по лесу,
Нашёл козу-принцессу, принцессу - козу.
Припев:
Песня Барбарики «ДРУЖБА»
А на празднике все всегда получают подарки.
МЕДАЛИ!!!
Мы хотим поздравить самых дружелюбных…..
Самых добрых………………………………..
Самых веселых……………………………..
Самых внимательных……………………….
Самых заботливых……………………………
Награждаем по 2 медали каждой группе.
ПОХЛОПАЕМ ДРУГ ДРУГУ!!!!
Мы все сделали интересные подарки. Ребята группы № 6- (подсолнушки) сделали подарки 3 группе (лучики)
Обмен подарками
Ребенок:
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Ребенок:
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Ребенок:
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Воспитатель:
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
Дети играют с воздушными змеями.
Под песню «дорогою добра» дети уходят в группу.