Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Непосредственно образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений
в подготовительной группе

На выручку Микки-Мауса

Инькова Надежда Васильевна,
воспитатель детский сад №21
Кировского района
Санкт-Петербурга

      Программное содержание:

·        закрепление понятия об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «не»;

·         формирование логической операции, обозначаемой союзом «и», классификация по двум свойствам.

·        закрепление знания прямого и обратного счёта, дней недели и геомет-рических форм;

·        упражнять в пространственном расположении фигур относительно заданной;

·        формировать мышление, творческое воображение, побуждать детей к проявлению эмоциональной отзывчивости, оказанию помощи.

 

Материал и оборудование:

·        белый лист бумаги

·        геометрические фигуры

·        2 обруча

·        игрушка Микки – Маус

·        картина «Волшебная страна»

·        картинка «замок», ключи

 

 

ТСО

·        магнитофон

·        аудиозапись песни Н. Королёвой «Маленькая страна».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

(Дети на ковре).

 

-Ребята, в руках у меня письмо от Микки – Мауса, который хотел к нам при-лететь в гости, но его самолёт потерпел аварию и Микки – Маус оказался в волшебной стране, один в глухом лесу. Он просит нас помочь ему выбраться из беды. Ну как, поможем Микки – Маусу?

- Молодцы, а я и не сомневалась в этом.

- Чтобы помочь Микки – Маусу, все вы должны быть внимательными, долж-ны правильно отвечать, охотно играть. Вы согласны с этим? Тогда давайте быстрее приступим к выполнению такой сложной задачи.

- Проведём небольшую разминку. Игра «Вопрос – ответ».

·        Сколько носов у 7 псов?

·        Сколько хвостов у 5 ослов?

·        Сколько ушей  у 2 малышей?

·        Сколько ушек  у 2 старушек?

·        Сколько ног  у 2 котов?

·        Сколько пальчиков  у 1 мальчика?

·        Сколько у 6 журавлей – шей?

·        Сколько у 2-х котов рогов?

·        Сколько голов у Змея – Горыныча?

 

o   У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько внуков у бабушки Даши?

o   Назовите сказки в названии которых есть числа: «3 медведя», «3 поро-сёнка», «3 толстяка», «12 месяцев», «Волк и 7 козлят», «Белоснежка и 7 гномов», «Цветик- семицветик». «101 долматинец», «Бабушка, у кото-рой было 40  внучат».

-Молодцы, ребята, прекрасная получилась у нас разминка. Вы хорошо отве-чали на вопросы.

 

- А теперь, ребята, подумайте, на чем можно отправиться в волшебную стра-ну – (ковёр – самолёт, …,…).

- Чтобы добыть этот ковёр-самолёт – нам надо подобрать (на листе нарисо-ван замок с 10 точками) шифр к этому замку; давайте посчитаем сколько же точек нарисовано в скважине замка: 1…10 и обратно от10 до 0 …

- Замок открывается. Перед нами ковёр-самолёт. Проходите ребята, садитесь поудобнее. Пристегните ремни. (Сели на ковёр).

- Я превращаю ковёр-самолёт в волшебный…

Заклинание: «О ковёр-самолёт, отправляйся в полёт.

                      В волшебной стране Микки-Маус нас ждёт».  

- Ребята, чтобы наш ковёр-самолёт приземлился, нам необходимо поиграть в игру с двумя обручами.

(Перед игрой нужно выяснить, где находятся 4 области, определяемые на ковре двумя обручами, а именно:

1.     внутри обоих обручей;

2.     внутри красного, но вне зелёного обруча;

3.     внутри зелёного, но вне красного обруча;

4.      вне обоих обручей (показать карандашом или счётной палочкой).

- Расположить фигуры так, чтобы:

·        внутри красного обруча оказались все красные фигуры;

·        внутри  зелёного обруча оказались всекруглые фигуры.

Подытожить игру. Итак:

·        внутри красного обруча оказались все красные фигуры;

·        внутри  зелёного обруча оказались всекруглые фигуры;

·        внутри обоих обручей  должны лежать красные круги, так как внутри зелёного обруча лежат круглые; а внутри красного – только красные фигуры.

(Звучит песня Н. Королёвой «Маленькая страна».

Развернуть фланелеграф – рисунок «Волшебная страна»  смотрит на детей.

 Ковёр – самолёт приземляется).

 

- Наш ковёр – самолёт приземляется. (Дети видят пред собой весёлого Микки – Мауса).

- Здравствуй Микки – Маус, вот и выручили мы тебя из беды.

- Микки – Маус благодарит ребят за помощь – Спасибо, ребята, я знал, что вы спасёте меня.

 

Физкультминутка  «Микки – Маус  дорогой, поиграй-ка ты со мной…»

 

- Дорогой Микки – Маус, мы приглашаем тебя к себе в гости. Сейчас мы отправимся в обратный путь.

(Проговаривается заклинание раз, другой – не действует).

- Ребята, ковёр – самолёт потерял свои волшебные свойства. Надо что-то де-лать.

(Предлагается детям пройти за столы: сесть поудобнее…)

- Ребята, перед вами чистый лист бумаги и поднос с геометрическими фигу-рами.  Положите аккуратно перед собой лист и слушайте внимательно.

Положим:

1.     красный круг (на середину);

2.     над  красным  кругом,  выше,  жёлтый  треугольник;

3.     под  красным  кругом,  ниже,  синий  овал;

4.     справа  от  синего овала положите  жёлтый  прямоугольник, а слева – ещё один  жёлтый  прямоугольник;

5.     под  синий овал,  ниже, положите  2 жёлтых  треугольника.

 

- Кто у вас получился?  (Человечек, Петрушка).

- Выполнив это задание, мы помогли ковру – самолёту вновь приобрести волшебные свойства. Ребята, проходите на ковёр – самолёт, и ты Микки – Маус, садись с нами, поудобнее.

Заклинание: «О ковёр-самолёт, отправляйся в полёт.

                       Детский сад наш родной нас с нетерпеньем ждёт».

- А чтобы ковёр – самолёт не потерял необходимое направление, мы должны ответить на ряд вопросов:  «Дни недели».

1.     Сколько дней в неделе? (количество).

2.     Назовите дни недели (перечислить).

3.     В понедельник мы вылетели, а на 7-й день должны прилететь.

Какой это день недели?

4.     Созвездие «Волшебные сны» мы пролетели в день, следующий после вторника. Какой это день? (среда).

5.     Назовите соседей вторника, четверга.

-Молодцы!

(Звучит  песня Н. Королёвой «Маленькая страна»  по убывающей.  Дети подпевают).

 

- Вот мы и дома, в нашей любимой группе «Светлячки» и Микки – Маус с нами. Ребята, будьте добрыми, гостеприимными хозяевами, познакомьте Микки – Мауса с нашим родным детским садом.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»