Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Для Вас родители - мнемотехника

Орлова Марина Михайловна

Для Вас, родители! Одной из главных задач, стоящих перед педагогами в детском саду, является формирование у дошкольников связной речи. Речевые навыки детей становятся всё хуже. У детей вызывает затруднение пересказывать прочитанные им сказки, рассказы. Они плохо запоминают стихи и владеют монологической речью. В наше время дети перенасыщены информацией. Уже с детского сада свободно пользуются компьютером. Много времени проводят у экрана телевизора. Огромный поток информации и невозможность справиться с её обработкой самостоятельно – это печальная реальность, в которой оказались наши дети. Поэтому необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. В своей работе по развитию речи детей мы используем мнемотехнику. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится все более актуальным. Мнемотехника – это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, а ассоциативная память самая надёжная. Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение, речь. Для того чтобы выработать у детей с самого раннего возраста определённые навыки умения, в обучающий процесс вводятся так называемые мнемотаблицы (схемы) .Мнемотаблица- это схема ,в которую заложена определенная информация. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения составлению рассказа пересказа, облегчает процесс заучивания стихов. Содержание мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. Причём, условно - наглядную схему нужно изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям, вызывало у них наглядную ассоциацию Применение мнемотаблиц в работе с детьми позволяет детям лучше воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, перекодировать, сохранять и воспроизводить её в соответствии с поставленными учебными задачами. Работа с мнемотаблицей: 1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2. Перекодировка информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3. После перекодировки осуществляется пересказ, составление рассказа, чтение стихотворения с опорой на символы ( образы) по заданной теме и др., то есть происходит отработка метода запоминания. 4.Делается графическая зарисовка мнемотаблиц детьми: Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию . «В школе очень часто дают задание — выучить стихотворение» Оказывается, это занятие очень хорошо развивает память и речь, формирует у ребенка чувство ритма и стиля, а так же логическое мышление. Что касается того, какие стихи учить, то главное, чтобы они соответствовали возрасту, а тема была интересна, прежде всего, ребенку, а не его родителям. Не стоит пытаться учить с дошкольником серьезную взрослую лирику. Обязательно объясните ребенку смысл стихотворения и все непонятные слова и обороты. Хорошо понимая, о чем стихотворение, ребенку будет легче его выучить. Мнемотаблицы очень помогают детям в разучивании стихотворений. Нужно просто зашифровать строчку или слово и дети быстрее запоминают текст. В старшем возрасте дети сами придумывают их, что позволяет ещё быстрее запомнить стихотворение или рассказ. Составляя мнемотаблицу ни в коем случае нельзя навязывать ребенку ту ассоциацию и тот образ, который ребенку абсолютно не понятен. Пусть продумает свой образ, привяжет его к строчке из стиха. Мнемотехника может успешно послужить, родителям для подготовки детей к школе, т. к. связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка, помогает совершенствовать такие психические процессы, как память, воображение, внимание. Н. Нищева “Ёлочка Перед нами ёлочка: Шишечки, иголочки. Шарики, фонарики, Зайчики и свечки, Звёзды, человечки. Декабрьское В декабре метели пели, Прилетели свиристели. На рябине ночевали, Всю её переклевали, A за ними — снегири, Тридцать три и тридцать три. Дверь тихонько отвори — Вот их сколько, посмотри! Вечереет. На заре Снова птицы во дворе. Залетайте поскорей: С вами зимы веселей. Сколько стихов надо выучить? Ответ простой: чем больше, тем лучше. Заучивайте небольшие стихи чаще, постепенно увеличивая и усложняя, этим Вы увеличиваете объем памяти. Повторяйте периодически стихи, которые выучили давно, не забывайте их. Это тренирует и развивает долговременную память. Учите с детьми стихи, потом дети будут благодарны вам за это.

Опустел скворечник

Улетели птицы

Листья на деревьях

Тоже не сидится

Целый день сегодня,

Все летят летят,

Видно тоже в африку лететь хотят.

Статья составлена воспитателем высшей категории Орловой М.М.

Литература:

Н.В.Нищева "Системма коррекционной работы".

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»