Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы детского сада

Весёлое путешествие в страну математики

Корнева Оксана Сергеевна,
воспитатель ГБДОУ детский  сад №126
комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга

 

Цель непосредственно-образовательной деятельности:

Познавательное развитие – формирование элементарных математических представлений с помощью логических блоков Дьенеша.

 

Задачи  непосредственно-образовательной деятельности:

1. Формировать интерес к математическим знаниям.  Закреплять сенсорные понятия:  цвет - красный, синий, жёлтый; форма -  круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная; величина –  большой, маленький.  Учить создавать множества из элементов разного цвета,   размера, формы. Помочь детям освоить операцию классификации по двум и по трём признакам – цвет, форма, величина. Дать понятие об отрицании на основе  блоков Дьенеша (игра с одним и двумя обручами).

2. Развивать грамматический строй речи детей. Учить детей употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Развивать связную речь детей. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

3. Поощрять развитие у детей познавательной активности, развивать внимание, память, воображение, наблюдательность, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, учить делать выводы на основе практически полученного результата.

 

Современные образовательные технологии:

Блоки Дьенеша

Здоровьеформирующие  технологии –

·                         - Дыхательная гимнастика «Цветочки»

·                         - Релаксационное упражнение  «Воздушные шарики»

·                         - Гимнастика для глаз «Тучки»

ТРИЗ – технология «На что это похоже?» (аналогии)

 

Предварительная работа:

 Знакомство с блоками Дьенеша, символами цвета, формы и величины. Игры с блоками Дьенеша на классификацию по одному и по двум признакам.

Материалы и оборудование.

1.   Набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке.

2.   Комплект карточек с символами цвета, величины и формы.

3.   2 обруча (синий и красный).

4.   Игрушки небольшого размера: мишка, зайчик,  поросенок и котенок.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

      Дети сидят полукругом перед воспитателем. Рядом с воспитателем – стол, на котором расположен комплект блоков Дьенеша, символы формы, цвета и   размера, игрушки.

Воспитатель: К нам в гости пришли мишка, зайчик, котенок и поросенок. Они принесли свои игрушки – фигуры.

     - Какого цвета фигуры?

     - Красного, синего и желтого!  (выставляем символы цвета)

     - Какой формы фигуры?

     - Круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные (выставляем символы формы)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, оказывается, наши фигуры еще и по величине разные. Есть маленькие, есть большие (выставляем символы величины).

      - Давайте подарим Мишке все большие фигуры, а Зайчику все маленькие!

   Дети поочередно берут по одной фигуре и выкладывают их около игрушек (классификация по одному признаку: по величине).   

Воспитатель: Котенок и поросенок тоже хотят поиграть. Подарим котенку большие желтые фигуры, а поросенку - маленькие синие (классификация по двум признакам: по цвету и по величине).

      Дети раскладывают фигуры в соответствии с символами рядом с котенком и поросенком. После выполнения задания фигуры складываются в корзинку.

Воспитатель: Наши игрушечные гости благодарят вас за весёлую игру и приглашают в весёлое путешествие! Больше всего наши игрушки любят строить паровозики. И на этих паровозиках мы сегодня и отправимся в путешествие.

Давайте поможем игрушкам построить паровозики! Сегодня рядом могут лежать вагончики только разной величины и разной формы.

      Игрушки «начинают сами строить» паровозик, делают ошибки, дети поправляют, объясняя эти ошибки. Затем дети поочередно берут по одной фигуре и строят паровозик (классификация по двум признакам: по форме и по величине).

 Воспитатель:Какой замечательный паровозик у нас получился! Поехали на нем кататься!

           Дыхательная гимнастика «Цветочки:

«Едем» (сидим на стульчиках), «в окошки смотрим".

Воспитатель:Посмотрите, какие замечательные цветы в окошки видны! Как они  чудесно пахнут!(проводится дыхательное упражнение: дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыха­ние и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!»)  Повтор 2 – 3 раза.

             Гимнастика для глаз «Тучки»

Воспитатель:Ой, погода портится, тучки появились!

Солнышко с тучками в прятки играло.

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки.     (смотреть глазами вправо — влево)

Легких — две  штучки,  тяжелых — три штучки.      (смотреть глазами вверх — вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало.      (закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло.     (поморгать глазками).

Воспитатель:Приехали мы на солнечную полянку! Игрушки приглашают нас опять с фигурами играть. Зайчик просит найти его самую любимую фигуру – желтую, прямоугольную, большую! (классификация по трём признакам).

      Около Зайчика выставляются 3 символа. Дети выбирают нужную фигуру. Аналогичным образом выбираются фигуры для остальных игрушек (классификация по трем  признакам: по цвету,  форме и  величине).

      Игрушки рассказывают, что они принесли для игры обручи. Сначала они предлагают поиграть с одним обручем.

 Воспитатель:Положим в обруч любой символ, например – «Большой». Какие фигуры мы положим в обруч? (Только все большие!)

Воспитатель:Какие фигуры мы положим вне обруча? (Только все  не большие!)

      Дети раскладывают фигуры в обруч и вне обруча согласно символу в обруче. Игра повторяется 3 раза, поочередно с символами цвета, величины и формы. Символы возможно поместить не только в обруч, но и вне обруча.

      Зайчик показывает второй обруч и спрашивает: «На что похожи обручи?» (Игра на основе ТРИЗ – технологии «На что это похоже?», аналогии).

      Ответы детей - на мяч, на колесо, на тарелку, на воздушный шарик и т.д.

Воспитатель:Давайте все превратимся в воздушные шарики!

          Релаксационное упражнение  «Воздушные шарики»:

- Шарики сдулись(расслабленный наклон).

- Мы их медленно надуваем       (дети распрямляются, поднимают руки вверх).

- Шарики надуваются, вот они стали большие-пребольшие, полетели высоко-высоко!  (дети медленно раскачивают поднятыми руками).

- А теперь шарики сдулись через маленькую дырочку(медленный, долгий выдох через рот).

- Давайте их снова надуем!     Повтор 2-3 раза.

      Медвежонок  предлагает поиграть с двумя обручами (положить их таким образом, чтобы один обруч частично перекрывал другой). В обручи помещаем символы. Например: в синий обруч «Большой», а в красный – «Круг».

Воспитатель:  Какие фигуры внутри синего обруча, но вне красного? (Все большие, но не круги!)

Воспитатель:  Какие фигуры внутри красного обруча, но вне  синего? (Все круги, но не большие!)

Воспитатель:  Какие фигуры внутри синего и красного обруча одновременно? (Все большие круги!)

Воспитатель:  Какие фигуры вне обручей? (Все не большие и не круги!)

 Заменяем символы и повторяем игру 2 – 3 раза.

Игрушки хвалят детей и предлагают поиграть в веселую игру (физминутка):

Как у наших у ребят ножки весело стучат!           (топать ногами)

А устанут ножки, хлопаем в ладошки!          (хлопать в ладошки!)

А потом вприсядку пляшут наши детки,

Вниз - вверх, раз – два, вот как пляшет детвора!           (приседать!)

А как пустятся бежать, никому их не догнать!          (бегать врассыпную!)

Мы – народ удаленький, хоть и очень маленький!          (сесть на стульчики!)

Воспитатель:  Очень быстро мы бежали, обратно в детский сад вернулись! Вот и закончилось наше путешествие на солнечную полянку.   Игрушки прощаются с нами, поможем им сложить в корзинку фигуры (складываем по одной, называя хором каждую фигуру по трем признакам – большая круглая красная, маленькая квадратная желтая и т.д.).

Заключительный диалог воспитателя и детей:

      - Какого цвета фигуры?

      - Красного, синего и желтого!

      - Какой формы фигуры?

      - Круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные!

      - Какой величины фигуры?

      - Большие и маленькие!

 

Литература

1.Коробова Т.В. " Система начальных игровых занятий с Блоками Дьенеша для детей младшего дошкольного возраста"http://aneks.spb.ru/index.php/publikacii/45-preschool/787-2013-06-18-20-05-44 )

2. Коробова Т.В. "Физминутки нам нужны, для детей они важны!"http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/89-2011-11-24-19-25-06/1470-2012-08-12-09-54-47.html )

3. Коробова Т.В. "Игровые релаксационные упражнения для старших дошкольников" http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/98-2011-12-05-14-06-41/1459-2012-08-01-13-28-44.html )

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»