Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 37
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД для детей подготовительной группы
Путешествие в страну «Лукоморья» по сказкам А.С.Пушкина.
Автор-разработчик: Крылова М.М., воспитатель ГБДОУ Центр развития ребенка - детский сад № 37 Приморского района Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: дети подготовительной группы (6-7 лет)
Длительность мероприятия: 30 минут
Количество детей: 10-12 человек.
Задачи:
- Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина
- Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок, замечать и выделять изобразительно – выразительные средства, понимать их значения
- Воспитывать у детей интерес к детской художественной литературе
Материалы:
Портрет А.С. Пушкина, книги с иллюстрациями, макет большой книги, предметные картинки (яблоко, конь, зеркало, собака, солнце, месяц), красивая коробка, музыкальное сопровождение. Фланелеграф, картинки по сказкам А.С.Пушкина .
Ход мероприятия:
1.Дети стоят перед воспитателем у фланелеграфа, на котором висит изображение дуба. Воспитатель обращается к детям с вопросом : « Как вы думаете, все ли люди любят слушать сказки? А почему сказки любят и взрослые и дети?».
Воспитатель приглашает детей отправиться в сказочную страну, которая называется «Лукоморье».
Вопросы к детям: « Знаете ли вы имя сказочника, который придумал и написал про эту страну?». Ответы детей. Воспитатель показывает портрет А.С. Пушкина и читает отрывок «У лукоморья дуб зеленый».
Вопросы к детям «Давайте вспомним всех, кто живет в этой стране?».
Дети отвечают на вопросы, на фланелеграфе вешается по одной картинке тех героев, кого вспомнили дети.
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в эту страну, говорит, что совершить путешествие по сказкам нам поможет карта. Воспитатель достает карту и показывает ее детям. Дети рассматривают карту, находят на ней место, где написано «В ПУТЬ».
1 остановка «Ворота в страну «Лукоморье»».
Воспитатель обращается к детям и сообщает, чтобы через них пройти, нужно ответить на вопросы:
- «Какой цвета дуб рос у Лукоморья?». Зеленый.
- «Какое звание имел кот?». Ученый.
- «Какие орешки грызла белка?». А орешки не простые в них скорлупки золотые.
- «Как звали сына царя Салтана?». Князь Гвидон.
- « В кого превращался князь Гвидон». Шмель. Комар.
- «В кого превращалась царевна». Лебедь.
- «Кто хотел убить Царевну - Лебедь». Коршун.
- «Как звали жениха царевны из сказки о мертвой царевне?». Елисей
- «К кому обращался с вопросом о своей невесте царевич Елисей». Солнце, месяц, ветер.
- «Какой фрукт был отравлен в сказке о мертвой царевне и 7 богатырях». Яблоко
- «Что умело делать зеркальце?». Говорить
- «Какие слова говорило зеркальце своей хозяйке». Вы прекрасны спору нет.
- «Где жил старик со старухой в сказке о Золотой рыбке?». У самого синего моря.
- «Чего просил старик у рыбки в первый раз?». Корыто.
- «Кто обманул чертей и наказал их за жадность?». Балда.
- «Какие животные помогли Балде обхитрить чертенка». Заяц, лошадь.
После того как дети ответили на вопросы, дети проходят через ворота. Воспитатель предлагает посмотреть на карту предлагает отправиться дальше.
2 остановка «Корабль».
Воспитатель спрашивает детей о том, на каких видах транспорта можно передвигаться во время путешествий. Ответы детей.
Выслушав ответы, воспитатель приклеивает на фланеграф, картинки на которых изображены виды транспорта.
Воспитатель задает вопрос детям: «На чем путешествовали сказочные герои?». Ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает ответы: ступа и метла Бабы-Яги, богатырский конь, бочка, повозка царя Дадона, кораблик. Дети вешают картинки с изображением сказочного транспорта на фланелеграф.
На столе стоит корабль. Воспитатель обращает внимание на этот корабль и предлагает отправиться на поиски сокровищ. Дети находят сундук. В сундуке лежат разные предметы из сказок А.С.Пушкина( зеркало, яблоко, невод, рыбка, орешки, фигурка принца, камни-изумруды, корона). Воспитатель предлагает детям рассмотреть эти предметы, и угадать из какой сказки.
Воспитатель хвалит детей и предлагает вновь взглянуть на карту. Предлагает полететь до следующей остановки на ковре-самолете. Дети устраиваются на ковер и отправляются в путь.
3 остановка «Полоса препятствий».
Воспитатель рассказывает детям о том, чтобы добраться до дома бабы- яги, нужно пройти проплыть через море ( обручи), пройтись по болоту(кочки), перепрыгнуть через овраг( канат). Когда полоса препятствий пройдена, дети оказываются возле домика Бабы-Яги.
4 остановка «Избушка на курьих ножках».
Воспитатель обращает внимание детей на то, что домик Бабы-Яги пуст и предполагает, что она улетела. Вопрос к детям: «А на чем улетела Баба-Яга?». Ответы детей.
Воспитатель находит «ступу» ( мешок) Бабы-Яги и предлагает детям попробовать «полетать». Дети делятся на две команды, берут два мешка, выстраиваются в шеренгу напротив друг друга и по команде воспитатели начинают прыгать, передавая мешок следующему ребенку.
Воспитатель узнает у детей, понравилось ли им летать в ступе. Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей, что они посмотрели на карту и сказали где они сейчас очутились.
5 остановка «Угадай сказку».
Воспитатель сообщает детям о том, кого можно встретить на неведомых дорожках, и предлагает детям отгадать из какой сказки к ним пришли гости. Воспитатель говорит детям на ушко задания.
Дети показывают пантомима следующих героев сказок: Кот ученый ходит по цепи кругом, Старик и невод, Белка грызет орешки, Баба- Яга летает на метле.
После этого, воспитатель предлагает детям продолжить названия сказок:
«Сказка о рыбаке и……..» (золотой рыбке)
«Сказка о мертвой царевне и …..» (семи богатырях)
«Руслан и ……» (Людмила)
«Сказка о попе и……» (работнике Балде)
«Сказка о ……» (золотом петушке)
Воспитатель хвалит детей. Дети рассматривают карту и находят следующую остановку «В гостях у поэта».
6 остановка «В гостях у поэта».
Дети рассказывают выученные заранее стихи А.С.Пушкина.
7 остановка «Сказочные числа»
Дети подходят к воротам, и видят на них цифры. (7,33,3, 30).
Воспитатель предлагает объяснить детям, в каких сказках и стихах встречались эти цифры.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что путешествие наше закончилось и в конце дети находят сокровища.
После этого дети показывают театрализацию на стихотворение «У лукоморья дуб зеленый»
- «Какой цвета дуб рос у Лукоморья?». Зеленый.
- «Какое звание имел кот?». Ученый.
- «Какие орешки грызла белка?». А орешки не простые в них скорлупки золотые.
- «Как звали сына царя Салтана?». Князь Гвидон.
- « В кого превращался князь Гвидон». Шмель. Комар.
- «В кого превращалась царевна». Лебедь.
- «Кто хотел убить Царевну - Лебедь». Коршун.
- «Как звали жениха царевны из сказки о мертвой царевне?». Елисей
- «К кому обращался с вопросом о своей невесте царевич Елисей». Солнце, месяц, ветер.
- «Какой фрукт был отравлен в сказке о мертвой царевне и 7 богатырях». Яблоко
- «Что умело делать зеркальце?». Говорить
- «Какие слова говорило зеркальце своей хозяйке». Вы прекрасны спору нет.
- «Где жил старик со старухой в сказке о Золотой рыбке?». У самого синего моря.
- «Чего просил старик у рыбки в первый раз?». Корыто.
- «Кто обманул чертей и наказал их за жадность?». Балда.
- «Какие животные помогли Балде обхитрить чертенка». Заяц, лошадь.