Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии
с детьми старшего дошкольного возраста

Растения, живущие рядом с нами

Мозгова Наталья Владимировна,
воспитатель ГБДОУ детский сад 81
Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Цели: закреплять названия комнатных растений, их внешний вид; закреплять умение ухаживать за комнатными растениями; учить размножать фиалку листочками; воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о них.

Ход:

Дети стоят в кругу.

-  Давайте улыбнемся друг другу и скажем:

Мои ушки слышат все. (Дети гладят ушки).

Мои глазки видят все. (Моргают глазками).

Я вдыхаю аромат цветов. (Делают глубокий вдох).

- Молодцы, а теперь угадайте загадку:

Очищают воздух, создают уют,

На окошках зеленеют, круглый год цветут.

- Да - это цветы, а правильно сказать – комнатные растения. Посмотрите, на столах лежат конверты, откройте их и соберите картинки.

Игра «Собери разрезные картинки», собирают по 2-3 человека. Картинки: хлорофитум, герань, сансевьера, фиалка, бегония, фикус, традесканция и т.д.

- Расскажите, какие растения вам знакомы. (Дети рассказывают о растениях нашей группы).

- Как вы думаете, растения живые или нет? (Ответы детей).

- Что нужно для роста растений?

- А как вы думаете, как размножаются растения? (Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Семенами, черенками, а некоторые – листочками»). И сегодня мы с вами посадим листочки фиалки.

Дети сажают листочки в заранее подготовленные стаканчики с землей.

- Молодцы, а сейчас идите мойте руки, а потом мы с вами поиграем.

1. «Четвертый – лишний» - уметь объяснять, какой признак объединяет три картинки в каждом ряду и отличает четвертую.

-1 ряд: иголка, мяч, кактус, шило;

- 2 ряд: папоротник, крокодил, зеленка, красная кружка;

 -3 ряд: комнатное растение, куст, кот, дерево;

- 4 ряд: роза, одуванчик, бегония, дерево;

2. «Что перепутал художник?» - проанализировать ситуацию, изображенную на рисунке, объяснить ее нелепость. (Комнатные растения на грядках, на клумбе, в аквариуме).

3. «Угадай, чего не стало» - развивать внимание, память, закреплять название и внешний вид комнатных растений.

- Итак, мы с вами знаем, что за комнатными растениями нужен постоянный и индивидуальный уход, и они подарят нам чистый воздух и красивые цветы. А что еще интересного было на занятии (Ответы детей).

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»