Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе
Знакомство с грузовой машиной
Исакова Екатерина Валентиновна,
воспитатель ГБДОУ №41
Красносельского района Санкт-Петербурга
Образовательные области:
*художественно-эстетическое
*речевое
*социально-коммуникативное
Программное содержание: формировать представление о назначении транспорта – грузовая машина, развивать коммуникативные навыки, воспитывать аккуратность.
Материал: игрушечная грузовая машина, кубики, мячики, лисичка. Для аппликации: заготовка наклеенного кузова, кружочки-колеса, квадрат-кабина, кисти, клей, дощечки.
Воспитатель предлагает вспомнить детям, что они видели на прогулке (выставляет картинку с грузовой машиной), и подводит их к ответу: - Машину.
Воспитатель поясняет, что и у нас в группе есть такая машина. Рядом с картинкой ставит игрушечную грузовую машину.
Воспитатель обращает внимание детей: - Что есть у машины - колеса (круглые), кабина (квадратная), кузов.
Воспитатель с детьми ведет диалог: - Что можно перевозить на этой машине? (Кладутся в машину кубики). Ответы детей.
-А, что еще можно перевозить? (Кладутся мячики). Ответы детей.
Воспитатель обобщает ответы детей: - Правильно, можно перевозить кубики, можно перевозить мячики – это грузовая машина. Она перевозит грузы.
Далее воспитатель предлагает детям (по желанию) перевезти кубики или мячики, при необходимости помогает.
Физминутка: дети произвольно двигаются под музыку - «Я еду на машине».
Воспитатель обращает внимание детей, что кто - то плачет: - Это лисичка, у нее сломалась грузовая машина. Показывает заготовку - наклеенный кузов без колес и кабины. Уточняет, чего не хватает. Ответы детей.
Предлагает детям починить грузовую машину. Показывает готовую работу, а потом постепенную – приклеивает кружочки (колеса), квадрат (кабину). Дети приступают к работе, воспитатель помогает. После окончания все работы совместно рассматриваются, показываются лисичке.
Воспитатель хвалит детей и выставляет игрушечную машину с печеньем от лисички!