Растем в движении!
Зотова Ирина Александровна
Дети с самого рождения хотят двигаться, затем по мере его развития бегать, прыгать, скакать. Потребность в движении заложена в ребенке физиологией его роста. Как же семья должна воспитывать интерес и прививку к физическим упражнениям, спортивным играм, которые формируют жизненно важные двигательные навыки детей, способствуют укреплению их здоровья?
Родители должны стать первыми физкультурными наставниками своих детей. Ребенок здоров, если у него не только отсутствуют болезни, но если он всесторонне, в том числе и двигательно, развит в соответствии с возрастом. В наше время, несмотря на ускоренное физическое развитие детей (рост, вес), двигательного опережения у основной массы детей не наблюдается. При подготовке ребенка к школе у родителей часто даже и не возникает вопрос, надо ли его учить движениям. Сам научится, полагают взрослые. Факты не подтверждают правильности такой позиции. При поступлении в школу такие дети не умеют правильно сидеть (1\3), бегать (1\2), кататься на велосипеде (1\4), плавать (1\5). Это жизненно важные двигательные навыки с возрастом все труднее формировать.
Мотивы двигательной активности детей не только иные, чем у взрослых, но и разные на каждом возрастном этапе. Что должны знать родители, формируя у детей потребность в формировании двигательных умений ребенка зависит, в частности, от знаний психологии, физиологии и педагогики. Их можно получить и пополнить путем самостоятельного изучения соответствующих материалов в различных источниках или обратиться за консультацией к специалистам. Важно работать на перспективу, готовить ребенка к активной физической деятельности с первых лет его жизни.