Конспект НОД
Зима в лесу
Гусева Анна Владимировна,
воспитатель ГБДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 37
Приморского района Санкт-Петербурга,.
Погольская Елена Ивановна,
старший воспитатель ГБДОУ
Центр развития ребенка – детский сад № 37
Приморского района Санкт-Петербурга,.
Возрастная адресованность:дети 2 – 3 лет.
Длительность: 10 - 15 мин.
Цель:закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе весной.
Педагогический замысел:
1. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания,формирование позитивных установок к различным видам творчества.
2. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира: зимой холодно, идет снег. Формирование первичных представлений о свойствах окружающего мира: ориентирование в пространстве. Знакомство с количеством предметов: один, много.
3. Обогащение активного словаря: снег, сова, дупло, синичка, снегирь, белка, орешки, сидит, идет, посадить, белый, синяя, красная. Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.
4. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы: зимой холодно, идет снег. Реализация творческой деятельности детей.
5. Развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Материалы к образовательной деятельности:
Демонстрационный материал: настенное панно «Лесная поляна», игрушка сова, заяц.
Раздаточный материал: «снег», игрушки – снегири, синицы.
Предварительная подготовка детей:
- рассказы воспитателя о зиме, зимних явлениях природы.
- разучивание песенки с движениями «По лесной лужайке разбежались зайки».
Примерный ход деятельности.
Часть 1.
Воспитатель спрашивает у детей, не хотят ли они отправиться на прогулку в зимний лес и навестить знакомую сову. Предлагает всем сесть на лошадок и отправиться в путь.
Воспитатель обращает внимание детей на дерево, кустик и елочку, что растут на полянке. Говорит детям, что кустик маленький, веточки у него тоненькие, а дерево высокое, большое и, что в стволе такого дерева может быть дупло, в котором живут птицы. Воспитатель, показывая рукой на дупло с совой, спрашивает: «Кто это?», «Где сидит сова?».
Воспитатель вместе с детьми здоровается с совой и интересуется, что нового сейчас в лесу. Сова рассказывает детям, что зимой в лесу много снега, все вокруг белое и красивое, прилетают синички и снегири. А на этой полянке нет ни снега, ни птичек, поэтому Сове очень скучно. Воспитатель предлагает детям помочь Сове. Сначала воспитатель рассаживает на полянке птичек, сопровождая свои действия словами: «Эту птичку я посажу на дерево, эту птичку я посажу под кустик и т.д.». Затем воспитатель предлагает детям прикрепить снег на полянке. Пока дети прикрепляют снег, воспитатель спрашивает у каждого: «Куда ты прикрепил снег? (на кустик, под елку, на дерево, под кустик…).
Часть 2.
Воспитатель показывает под елочку и спрашивает у ребят: «Кто сидит под елочкой?». Предлагает рассмотреть зайчика: где у зайчика глазки, носик, лапки, ушки. Спрашивает - почему он грустный. Зайчик рассказывает детям, что сейчас в лесу холодно, тихо и мало его друзей, что ему грустно. Воспитатель предлагает детям спеть песенку и станцевать для зайчика.
Динамическая пауза «По лесной лужайке разбежались зайки».
По лесной лужайке |
Дети-зайчики легко бегают по залу |
Сели зайчики в кружок, |
Дети присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту |
Вот бежит лисичка — |
Лиса бежит между детьми, с окончанием песни догоняет малышей |
Зайчик благодарит ребят, прощается с ними и убегает в лес.
Часть 3.
Воспитатель спрашивает сову, нравится ли теперь ей полянка и обращает внимание детей на птиц, что прилетели. Берет в руки синичку и загадывает загадку: «Птичка – невеличка, а зовут ее…(синичка)», рассказывает детям, что у этой птички красивая желтая грудка и черная шапочка на голове. Показывая снегиря, воспитатель говорит, что эту птицу называют снегирь и у него красивая красная грудка. Воспитатель предлагает детям повторить названия птиц. Затем следует вопрос к детям: «Сколько птиц на дереве?». Воспитатель дает детям по одной птичке в руки и спрашивает: «Сколько птичек у тебя в руках?», «Как называется эта птичка?», «Как ты догадался?». Воспитатель предлагает детям, чтобы их птички полетали с кустика на дерево или на елку. Вопросы к детям: «Куда прилетела птичка?», «Где теперь сидит птичка?».
Часть 4.
Воспитательхвалит детей за их помощь лесным друзьям и спрашивает, понравилась ли детям прогулка в зимний лес. Напоминает детям, что пора возвращаться в детский сад. Дети садятся на лошадок и возвращаются в детский сад.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, как они сегодня помогли сове и зайцу.