Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект НОД

Зима в лесу

Гусева Анна Владимировна,
воспитатель ГБДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 37
Приморского района Санкт-Петербурга,.

Погольская Елена Ивановна,
старший воспитатель ГБДОУ
Центр развития ребенка – детский сад № 37
Приморского района Санкт-Петербурга,.

 

Возрастная адресованность:дети 2 – 3 лет.

 Длительность: 10 - 15 мин.

 Цель:закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе весной.

 Педагогический замысел:

1.     Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания,формирование позитивных установок к различным видам творчества.

2.     Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира: зимой холодно, идет снег. Формирование первичных представлений о свойствах окружающего мира: ориентирование в пространстве. Знакомство с количеством предметов: один, много.

3.     Обогащение активного словаря: снег, сова, дупло, синичка, снегирь, белка, орешки, сидит, идет, посадить, белый, синяя, красная. Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.

4.     Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы: зимой холодно, идет снег. Реализация творческой деятельности детей.

5.     Развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

 Материалы к образовательной деятельности:

Демонстрационный материал: настенное панно «Лесная поляна», игрушка сова, заяц.

Раздаточный материал: «снег», игрушки – снегири, синицы.

Предварительная подготовка детей:

- рассказы воспитателя о зиме, зимних явлениях природы.

- разучивание песенки с движениями «По лесной лужайке разбежались зайки».

Примерный ход деятельности.

Часть 1.

Воспитатель спрашивает у  детей, не хотят ли они отправиться на прогулку в зимний лес и навестить знакомую сову. Предлагает всем сесть на лошадок и отправиться в путь.

Воспитатель обращает внимание детей на дерево, кустик и елочку, что растут на полянке. Говорит детям, что кустик маленький, веточки у него тоненькие, а дерево высокое, большое и, что в стволе такого дерева может быть дупло, в котором живут птицы. Воспитатель, показывая рукой на дупло с совой, спрашивает: «Кто это?», «Где сидит сова?».

Воспитатель вместе с детьми здоровается с совой и интересуется, что нового сейчас в лесу. Сова рассказывает детям, что зимой в лесу много снега, все вокруг белое и красивое, прилетают синички и снегири. А на этой полянке нет ни снега, ни птичек, поэтому Сове очень скучно. Воспитатель предлагает детям помочь Сове.  Сначала воспитатель рассаживает на полянке птичек, сопровождая свои действия словами: «Эту птичку я посажу на дерево, эту птичку я посажу под кустик и т.д.». Затем воспитатель предлагает детям прикрепить снег на полянке. Пока дети прикрепляют снег, воспитатель спрашивает у каждого: «Куда ты прикрепил снег? (на кустик, под елку, на дерево, под кустик…). 

Часть 2.

Воспитатель показывает под елочку и спрашивает у ребят: «Кто сидит под елочкой?». Предлагает рассмотреть зайчика: где у зайчика глазки, носик, лапки, ушки. Спрашивает - почему он грустный. Зайчик рассказывает детям, что сейчас в лесу холодно, тихо и мало его друзей, что ему грустно. Воспитатель предлагает детям спеть песенку и станцевать для зайчика.

Динамическая пауза «По лесной лужайке разбежались зайки».

По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.

Дети-зайчики легко бегают по залу

Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.

Дети присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту

Вот бежит лисичка —
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки.

Лиса бежит между детьми, с окончанием песни догоняет малышей

Зайчик благодарит ребят, прощается с ними и убегает в лес.

Часть 3.

Воспитатель спрашивает сову, нравится ли теперь ей полянка и обращает внимание детей на птиц, что прилетели. Берет в руки синичку и загадывает загадку: «Птичка – невеличка, а зовут ее…(синичка)», рассказывает детям, что у этой птички красивая желтая грудка и черная шапочка на голове. Показывая снегиря, воспитатель говорит, что эту птицу называют снегирь и у него красивая красная грудка. Воспитатель предлагает детям повторить названия птиц. Затем следует вопрос к детям: «Сколько птиц на дереве?». Воспитатель дает детям по одной птичке в руки и спрашивает: «Сколько птичек у тебя в руках?», «Как называется эта птичка?», «Как ты догадался?». Воспитатель предлагает детям, чтобы их птички полетали с кустика на дерево или на елку. Вопросы к детям: «Куда прилетела птичка?», «Где теперь сидит птичка?».

Часть 4.

Воспитательхвалит детей за их помощь лесным друзьям и спрашивает, понравилась ли детям прогулка в зимний лес. Напоминает детям, что пора возвращаться в детский сад. Дети садятся на лошадок и возвращаются в детский сад.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как они сегодня помогли сове и зайцу.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»