Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста
по изготовлению поделки в технике оригами

Сюрприз для мамы

Федорова Татьяна Олеговна,
воспитатель  ГБДОУ№116 комбинированного вида
Невского района  Санкт-Петербурга

 

Цель: Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами. Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умения и  навыки создавать поделки в техники оригами;

  • Продолжать упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания;

  • Закрепить навыки выполнения базовой формой «Двойной квадрат», «Рыба»;

  • Продолжать учить выполнять поделку, используя схемы и пооперационные карты;

Развивающие:

  • Развивать у детей пространственное воображение, память,    творческие  способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;

  • Развивать способность работать руками ,приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать  мелкую моторику рук ,развивать глазомер;

     

    Воспитательные:

  • Воспитывать интерес детей к искусству оригами;

  • Расширять коммуникативные способности детей;

  • Воспитывать художественный вкус ,культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;

  • Воспитывать самостоятельность, любознательность;

  • Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.

Использование современных образовательных технологий:

  • Здоровьесберегающая;

  • ИКТ-технология;

  • Технология музыкального воздействия;

  • Социоигровая технология.

Использованные ЭОР: Ноутбук, проектор, мультимедийная презентация

«Волшебный цветок».

Материалы:Образцы поделок, схемы, пооперационные карты, листы бумаги квадратной формы разного цвета, клей карандаш, салфетки, магнитофон, диск с музыкой, презентация «Волшебный цветок».

Предварительная работа:Знакомство с базовыми формами «Двойной квадрат», «Рыба».

Ход совместной деятельности:

                    /Звучит тихая японская музыка/

В-ль:Ребята, я вас приглашаю в волшебный сад, где растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют разговаривать и  двигаться. Они, как дети, любят играть. Цветы эти очень красивые. А  какие цветы вы знаете?

/ответы детей/

В-ль:Кому вы хотели подарить цветы, и какие цветы?

/ответы детей/

В-ль:Хотите стать волшебными цветами?

/да хотим/

В-ль: Я полью вас волшебной водой, и вы превратитесь в цветы.

/звучит музыка , в-ль поливает детей водой, посыпает конфетти.

                                    /Релаксационные упражнения/

                                         Ты волшебница водица,

                                         Лейся на головки.

                                         Превращай скорее деток

                                         В красивые цветочки.

В-ль:Волшебство сработало! Ах, в какие красивые цветы вы превратились.

Лепестки нежные, разного цвета. Стебельки тонкие, гибкие, листья разные. Покачайте головками, покажите, как гнуться ваши стебельки. Пошевелите пальчиками – листочками. Ветерок вас качает, солнце пригревает. Цветочки улыбаются солнышку. Как хорошо, как приятно. Закройте глаза и медленно повернитесь вокруг себя. Откройте глаза, садитесь на коврик.

Скажите, что вы чувствовали, когда вы были  волшебными цветами?

/ответы детей/

Теперь садитесь на коврик и, полюбуйтесь , какие бывают цветы.

                        /просмотр презентации «Волшебный цветок»/

-О чем эта презентация?

-Какой скоро будет праздник?

/ответы детей/

В-ль:А что можно подарить мамам на этот праздник?

/ответы детей/

В-ль: Любой подарок будет приятен, а цветку будут все рады, особенно ваши мамы. А как вы думаете почему? /Потому, что цветы очень красивые/

В-ль:Сегодня мы с вами сделаем поделку оригами Цветок.

/показ образца/. А теперь приступаем к работе и из цветных квадратов смастерим красивый цветок.

 Этапы работы:

1.Возьмите  разноцветный квадрат, и сложите из него базовую форму «двойной квадрат»/дети используют схемы и пооперационные карты/.Заготовка для цветка готова.

2.Возьмите зеленый квадрат и сложите из него базовую форму «рыба».

Мы с вами сделали заготовки для цветка, а теперь немного отдохнем. Поиграем с нашими пальчиками.

                                /пальчиковая гимнастика/

                    Наши алые цветочки (показать ладони)

                    Распустили лепестки (раздвинуть пальцы).

                    Ветерок чуть дышит, (медленно качаются)

                    Лепестки колышет (ладонями вправо-влево). 

                    Наши алые цветы (медленно сжать пальцы)      

                    Закрывают лепестки (В кулак)

                    Тихо засыпают, (выполняют движения)

                    Головой качают (вверх-вниз).         

В-ль:А теперь садитесь, продолжим делать наш цветок. Кладем заготовку цветка, открытыми уголками вниз. И сгибаем боковые стороны квадрата с одной ,а потом с другой стороны ( действия напоминают заготовку «воздушный змей»).Заготовка стала похожа на бутон ,каждый из лепестков ,которого нужно раскрыть, потянув наружу. Цветок готов. Осталось сделать для него изящный листочек подставку.

Берем заготовку зеленого цвета и сгибаем, чуть выше середины. Складываем пополам, отводим один из листиков в сторону. Сгибаем два маленьких  уголка-листочка. Стебелек готов.

 Осталось только приклеить цветок на стебелек.

Итог занятия (Рефлексия):

                         -Какое у вас настроение?

                         -Что мы свами сегодня делали?

                         -А, что вам понравилось больше всего делать?

Вы сегодня замечательно поработали. Теперь у вас есть подарок для ваших мам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»