Конспект игрового занятия для подготовительной группы по познавательному развитию с использованием ИКТ
Россия – Родина моя
Козенко Ирина Александровна,
воспитатель ГБОУ школа № 655 отделение ДОД.
Цель:обобщить и систематизировать знания детей, полученных в ходе образовательной деятельности.
Задачи:
-
закрепить знания и представления детей о нашей Родине;
-
обобщить их знания об истории возникновения гимна, герба и флага России;
-
закрепить знания о достопримечательностях Москвы и Санкт-Петербурга;
-
воспитывать уважительное отношение к символам РФ;
-
воспитывать чувство гордости за свою страну;
-
развивать духовно-нравственные отношения и чувства
сопричастности к родной стране, городу, семье, дому, школе;
-
воспитывать в детях чувство товарищества,
умение сопереживать и поддерживать друг друга;
-
развивать познавательные интересы, память, мышление, речь.
Оборудование: карта мира, маски для каждой команды, картон с контурным изображением флага России, пластилин, интерактивная доска, презентация по достопримечательностям Москвы и Санкт-Петербурга «Моя Россия», буквы для составления слова «ромашка», листы-грамоты.
Музыка: гимн России, песня в исполнении М.Бернеса «С чего начинается Родина?..», спокойная классическая музыка во время выполнения заданий.
Предварительная работа:
-
изучение государственных символов России (история их происхождения, их значение в прошлом и настоящем);
-
знакомство с пословицами и поговорками о Родине и родном крае;
-
рассматривание книг и открыток с видами Москвы и Санкт-Петербурга;
-
показ презентации «Моя Россия»;
-
беседы о достопримечательностях России;
-
знакомство с понятием «гражданин», правами и обязанностями гражданина;
-
изготовления масок, для участия в игре.
Ход занятия:
Дети разделились на три команды:
-
«Смышленые медвежата»;
-
«Любознательные слоники»;
-
«Умные мышата».
Они сидят за своими столами. Перед ними висит карта мира.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на карту. Как много на ней разных стран! Какие вы знаете страны? (Ответы детей).
Но есть на этой карте особенная страна. Страна, которую мы очень любим и которую называем своей Родиной. И сегодня мы с вами проведем игру на тему: «Моя Родина».
Звучит песня «С чего начинается Родина?..» ( в исполнении М.Бернеса).
Вот начинается игра,
Ребятам впрок пойдет она.
И сегодня мы узнаем
Кто лучше всех нашу Родину знает.
Итак, начинаем. Первый конкурс «Ответь на вопросы».
Первый вопрос команде «Смышленые медвежата»:
Как же называется наша страна? (Ответы детей: Россия).
Правильно ребята. Это Россия. Посмотрите, какая она большая, как много места она занимает на карте (воспитатель показывает Россию на карте). Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны солнышко всходит и начинается утро, то на другом – солнышко заходит и садится в океан, а люди ложатся спать. Чтобы перелететь на самолете с одного конца страны на другой, вам понадобятся почти сутки, если ехать на поезде – пройдет целая неделя. Вот какая огромная у нас страна!
Ребята, а какая еще наша страна? (Вопрос всем детям).
Правильно, она красивая, огромная, богатая, любимая, лучшая, сильная.
А как вы понимаете слово «Родина»? (Ответы детей: это место, где мы родились; страна, в которой мы живем). Воспитатель читает стихи.
Мы живем в стране могучей,
Самой дружной, самой лучшей.
Страну, в которой мы живем
С любовью Родиной зовем!
А теперь вопрос команде «Любознательные слоники»: какой самый главный город нашей страны? (Ответы детей: Москва).Воспитатель читает стихи.
Великой России
Столица под стать,
Нам города краше
Нигде не сыскать.
Кремлевские звезды,
Мосты над рекой.
И красная площадь-
Нет в мире такой.
«Умные мышата», а какие цвета на российском флага? (Ответы детей: белый, синий, красный).
Воспитатель читает стихи.
В синем небе над Москвою
Реет флаг наш дорогой.
В каждой русской деревеньке
Ты увидишь флаг родной.
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новой цвет,
А у цвета свой секрет.
А какой секрет у каждой полоски флага я хочу услышать от вас, ребята. За каждый правильный ответ вы получите баллы.
«Смышленые медвежата» ответят, что олицетворяет белый цвет на РФ? (Ответы детей: мир, чистоту и совесть)
«Любознательные слоники» расскажут, что олицетворяет синий цвет на флаге РФ? (Ответы детей: небо, верность и правду)
А «Умные мышата» объяснят нам, что олицетворяет красный цвет на флаге РФ? (Ответы детей: огонь, силу и отвагу)
Молодцы ребята! А сейчас вопросы посложнее.
Вопросы первой команде:
-
Что изображено на гербе России? (двуглавый орел)
-
Как зовут президента нашей страны? (В.В.Путин)
Вопросы второй команде:
-
Кто изображен на гербе Москвы? (Георгий Победоносец)
-
На каком языке говорят в России? (на русском)
Вопросы третьей команде:
-
Что изображено на гербе Санкт-Петербурга? (скипетр и якоря)
-
Как называют людей, живущих в России? (россияне)
Молодцы, ребята! А теперь второй конкурс: «Раскрась флаг России»! Задание это не такое простое, как вам кажется. У каждой команды на столе лежит картон с контурным изображением флага России. Его необходимо раскрасить. Но раскрашивать вы будете не карандашами и красками, а пластилином. Победит та команда, которая быстрее и аккуратнее справится с этим заданием.
Молодцы ребята! Как много вы знаете о своей стране! А какой еще есть символ РФ, о котором мы еще не сказали?
Правильно, гимн. Давайте проявим уважение к своей стране и послушаем его. (Дети, стоя, слушают гимн).
О Родине люди пишут стихи, посвящают ей песни, испокон веков слагают пословицы и поговорки. Давайте их вспомним.
Следующий конкурс «Слово о Родине». Победит та команда, которая назовет больше пословиц и поговорок о Родине. (Ответы детей: «Жить – Родине служить», «Родина поучает- Родина выручает», «Кто за Родину горой, тот истинный герой», и т.п.).
Молодцы ребята! А теперь давайте посмотрим на интерактивный экран. Я буду показывать вам достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, а вы будете называть их. Конкурс «Угадай-ка».
На экран смотрят «Смышленые медвежата»:
-
Московский Кремль;
-
Исаакиевский собор;
-
Зимний дворец.
Теперь отвечают «Любознательные слоники»:
-
Храм Христа Спасителя;
-
Петропавловская крепость;
-
Казанский собор;
А сейчас свои знания покажут «Умные мышата»:
-
собор Василия Блаженного;
-
Дворцовая площадь;
-
Медный всадник.
А сейчас, ребята, мы узнаем какие вы внимательные и любите ли вы свой родной детский сад. Следующее задание «Собери из букв название своего садика». Победит та команда, которая быстрее соберет слово (Ребята собирают слово из букв).
Ребята, мы с вами живем в России и все являемся ее гражданами. Вы помните кто такой гражданин? (Ответы детей: человек, который любит свою страну, защищает ее, соблюдает ее законы).
А какими качествами должен обладать настоящий гражданин? (Ответы детей: доброта, честность, справедливость, трудолюбие, надежность).
Молодцы, ребята. Вы сегодня доказали, что являетесь гражданами России. Показали, как сильно вы любите свою страну и как много вы о ней знаете. Вы отлично справились со всеми заданиями.
Подведение итогов, награждение.
Заключительное слово воспитателя:
Ребята, мы с вами живем в удивительной стране: могучей и красивой. Но помните, что будущее нашей страны зависит и от вас. От того, какими вы вырастите, какими людьми станете, какое образование получите, какую работу будете выполнять, и как будете жить. И помните: если дружба велика, будет Родина крепка!
Литература:
-
Кнушевицка Н.А. «Стихи, загадки, игры по лексическим темам».
-
Ривина Е.К. «Российская символика».