Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект игрового занятия для подготовительной группы по познавательному развитию с использованием ИКТ

Россия – Родина моя

Козенко Ирина Александровна,
воспитатель ГБОУ школа № 655 отделение ДОД.

 

Цель:обобщить и систематизировать знания детей, полученных в ходе образовательной деятельности.

Задачи:

  • закрепить знания и представления детей о нашей Родине;

  •  обобщить их знания  об истории возникновения гимна, герба и флага  России;

  • закрепить знания о достопримечательностях Москвы и Санкт-Петербурга;

  • воспитывать уважительное отношение к символам РФ;

  • воспитывать чувство гордости за свою страну;

  • развивать духовно-нравственные отношения и чувства

сопричастности к родной стране, городу, семье, дому, школе;

  • воспитывать в детях чувство товарищества,

умение сопереживать и поддерживать друг друга;

  • развивать познавательные интересы, память, мышление, речь.

Оборудование: карта мира, маски для каждой команды, картон с контурным изображением флага России, пластилин, интерактивная доска,  презентация по достопримечательностям Москвы и Санкт-Петербурга «Моя Россия»,  буквы для составления слова «ромашка», листы-грамоты.

Музыка: гимн России, песня в исполнении М.Бернеса «С чего начинается Родина?..»,  спокойная классическая музыка во время выполнения заданий.

Предварительная работа:

  • изучение государственных символов России (история их происхождения, их значение в прошлом и настоящем);

  • знакомство с пословицами и поговорками о Родине и родном крае;

  • рассматривание  книг и открыток с видами Москвы и Санкт-Петербурга;

  • показ презентации «Моя Россия»;

  • беседы о достопримечательностях  России;

  •  знакомство с понятием  «гражданин», правами и обязанностями гражданина;

  • изготовления масок, для участия в игре.

Ход занятия:

Дети разделились на три команды:

  • «Смышленые медвежата»;

  • «Любознательные слоники»;

  • «Умные мышата».

Они сидят за своими столами. Перед ними висит карта мира.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на карту. Как много на ней разных стран! Какие вы знаете страны? (Ответы детей).

Но есть на этой карте особенная страна. Страна, которую мы очень любим и которую называем своей Родиной. И сегодня мы с вами проведем игру на тему: «Моя Родина».

Звучит песня «С чего начинается Родина?..» ( в исполнении М.Бернеса).

Вот начинается игра,

Ребятам впрок пойдет она.

И сегодня мы узнаем

Кто лучше всех нашу Родину знает.

Итак, начинаем. Первый конкурс «Ответь на вопросы».

Первый вопрос команде «Смышленые медвежата»:

Как же называется наша страна? (Ответы детей: Россия).

Правильно ребята. Это Россия. Посмотрите, какая она большая, как много места она занимает на карте (воспитатель показывает Россию на карте). Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны солнышко всходит и начинается утро, то на другом – солнышко заходит и  садится в океан, а люди ложатся спать. Чтобы перелететь на самолете с одного конца страны на другой, вам понадобятся почти сутки, если ехать на поезде – пройдет целая неделя. Вот какая огромная у нас страна!

Ребята, а какая еще наша страна? (Вопрос всем детям).

Правильно, она красивая, огромная, богатая, любимая, лучшая, сильная.

А как вы понимаете слово «Родина»? (Ответы детей: это место, где мы родились; страна, в которой мы живем). Воспитатель читает стихи.

Мы живем в стране могучей,

Самой дружной, самой лучшей.

Страну, в которой мы живем 

С любовью Родиной зовем!

А теперь вопрос команде «Любознательные слоники»: какой самый главный город нашей страны? (Ответы детей: Москва).Воспитатель читает стихи.

Великой России

Столица под стать,

Нам города краше

Нигде не сыскать.

Кремлевские звезды,

Мосты над рекой.

И красная площадь-

Нет в мире такой.

«Умные мышата», а какие цвета на российском флага? (Ответы детей: белый, синий, красный).

Воспитатель читает стихи.

В синем небе над Москвою

Реет флаг наш дорогой.

В каждой русской деревеньке

Ты увидишь флаг родной.

Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новой цвет,

А у цвета свой секрет.

А какой секрет у каждой полоски флага я хочу услышать от вас, ребята. За каждый правильный ответ вы получите баллы.

«Смышленые медвежата» ответят, что олицетворяет белый цвет на РФ? (Ответы детей: мир, чистоту и совесть)

«Любознательные слоники» расскажут, что олицетворяет синий цвет на флаге РФ? (Ответы детей: небо, верность и правду)

А «Умные мышата» объяснят нам, что олицетворяет красный цвет на флаге РФ? (Ответы детей: огонь, силу и отвагу)

Молодцы ребята! А сейчас вопросы посложнее.

Вопросы первой команде:

  • Что изображено на гербе России? (двуглавый орел)

  • Как зовут президента нашей страны?  (В.В.Путин)

    Вопросы второй команде:

  • Кто изображен на гербе Москвы? (Георгий Победоносец)

  • На каком языке говорят в России? (на русском)

    Вопросы третьей команде:

  • Что изображено на гербе Санкт-Петербурга? (скипетр и якоря)

  • Как называют людей, живущих в России? (россияне)

    Молодцы, ребята! А теперь второй конкурс: «Раскрась флаг России»! Задание это не такое простое, как вам кажется. У каждой команды на столе лежит картон с контурным изображением флага России. Его необходимо раскрасить. Но раскрашивать вы будете не карандашами и красками, а пластилином. Победит та команда, которая быстрее и аккуратнее справится с этим заданием.

    Молодцы ребята! Как много вы знаете о своей стране! А какой еще есть символ РФ, о котором мы еще не сказали?

    Правильно, гимн. Давайте проявим уважение к своей стране и послушаем его. (Дети, стоя, слушают гимн).

    О Родине люди пишут стихи, посвящают ей песни, испокон веков слагают пословицы и поговорки. Давайте их вспомним.

    Следующий конкурс «Слово о Родине». Победит та команда, которая назовет  больше пословиц и поговорок о Родине. (Ответы детей: «Жить – Родине служить», «Родина поучает- Родина выручает», «Кто за Родину горой, тот истинный герой», и т.п.).

    Молодцы ребята! А теперь давайте посмотрим на интерактивный экран. Я буду показывать вам достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, а вы  будете называть их. Конкурс «Угадай-ка».

    На экран смотрят «Смышленые медвежата»:

  • Московский Кремль;

  • Исаакиевский собор;

  • Зимний дворец.

    Теперь отвечают «Любознательные слоники»:

  • Храм Христа Спасителя;

  • Петропавловская крепость;

  • Казанский собор;

    А сейчас свои знания покажут «Умные мышата»:

  • собор Василия Блаженного;

  • Дворцовая площадь;

  • Медный всадник.

    А сейчас, ребята, мы узнаем какие вы внимательные  и любите ли вы свой родной детский сад. Следующее задание «Собери из букв название своего садика». Победит та команда, которая быстрее соберет слово (Ребята собирают слово из букв).

    Ребята, мы с вами живем в России и  все являемся ее гражданами. Вы помните кто такой гражданин? (Ответы детей: человек, который любит свою страну, защищает ее, соблюдает ее законы).

    А какими качествами должен обладать настоящий гражданин? (Ответы детей: доброта, честность, справедливость, трудолюбие, надежность).

    Молодцы, ребята. Вы сегодня доказали, что являетесь гражданами России. Показали, как сильно вы любите свою страну и как много вы о ней знаете. Вы отлично справились со всеми заданиями.

    Подведение итогов, награждение.

    Заключительное слово воспитателя:

    Ребята, мы с вами живем в удивительной стране: могучей и красивой. Но помните, что будущее нашей страны зависит и от вас. От того, какими вы вырастите, какими людьми станете, какое образование получите, какую работу будете выполнять, и как будете жить. И помните: если дружба велика, будет Родина крепка!

 

Литература:

  1. Кнушевицка Н.А. «Стихи, загадки, игры по лексическим темам».

  2. Ривина Е.К. «Российская символика».

  3. Http://www.maam.ru/detskijsad

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»