Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы
Мы рисуем на песке
Апрядкина Алла Фёдоровна,
воспитатель
Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.воспитатель
Задачи:
- Формирование навыка экспериментирования с песком;
- Обогащение тактильного опыта у воспитанников;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Развитие речевой активности
- Воспитание аккуратности;
- Вызвать положительные эмоции при работе с песком
Воспитатель: Посмотрите, что я вам сегодня принесла? «киндер»-яйца. Возьмите каждый себе по одному. Какого цвета у вас яйцо? (желтого)
- Правильно.
Давайте поднесём яйца к уху и послушаем, что же там шуршит?
- Как вы думаете, что это? (ВЫСЫПАЮТ НА МОЙ ПЕСОЧНЫЙ СТОЛ,) что же это (песок)
- Давайте вспомним правила игры песком:
Здесь нельзя кусаться, драться,
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять,
Песок – мирная страна,
Обижать детей нельзя!
Показ и беседа по картинкам «Правила игры с песком »
Воспитатель:
Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает
Поиграть сейчас в песочек.
Подойдите к своим местам
ЧТО У ВАС НА ПОДНОСЕ?(открывают подносы)
ПЕСОК
Воспитатель Положите руки на песок Что мы можем сказать про песочек, какой он? (ответы детей: желтый, сухой, прохладный ...)
Воспитатель: А сейчас мы немного поиграем. Сожмите руки в кулачок и покажем, как идёт…
«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок
Мишка косолапый
По лесу идет,
Топ-топ-топ..
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики!
Прыг-скок, прыг-скок.
Ползет змея» - ребенок расслабленными пальчиками делает поверхность волнистой в разных направлениях.
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало.
«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»)
Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы ВЫХОДЯТ ИЗ_ЗА СТОЛОВ
Покажите чьи следы были первые( ПОКАЗЫВАЮТ МЕДВЕДЯ)
КТО ПРИБЕЖАЛ ПОТОМ зайцы
змея
жучки паучки
Воспитатель: А теперь посмотрим, насколько вы внимательны, по моей команде вы должны закрыть глаза:
Раз, два, три не смотри!
Воспитатель: Откройте, пожалуйста, глаза! (Воспитатель обращает внимание детей на «бегающие» огоньки )
А над нами, а над нами
Луг с волшебными цветами.
Золотистые Цветы
Расцвели средь темноты.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые, огоньки бегают по потолку, словно разноцветные звёздочки.
Звезды нам с небес сияют
Темноту нам освещают
Воспитатель: А вот самая яркая звёздочка, хочет поиграть с нами. Посмотрите она рисует в темноте!
На стене появляется луч, воспитатель показывает детям, как можно, двигая карманным фонариком (лучом), получить разные фигуры - круг, квадрат и т. д.
САДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ
Воспитатель рисует указкой, а дети у себя в песочнице
Воспитатель:
Вот (проведите пальцем прямую линию слева направо)
Так (проведите пальцем прямую линию сверху вниз)
Вот (проведите пальцем прямую линию справа налево)
Так (проведите пальцем прямую линию снизу вверх )
Что у ас получилось? КВАДРАТ
Получается Квадрат.
Вот четыре стороны –
Квадрат нарисовали мы.
Четыре палочки сложили
И вот квадратик получили.
Раз, Два, Три:
Треугольник начерти.
Круглый круг похож на мячик,
По стене он быстро скачет.
Подойдите к моему столу
Воспитатель: Вам понравилось рисовать?. ДА
Я рисую на песке,
Словно мелом на доске.
Просто пальчиком черчу
Все, что только захочу.
Захотела небосвод,
Только солнышка черед,
Воспитатель Что же я нарисовала?(Солнышко) КАКОЕ СОЛНЫШКО ПОЛУЧИЛОСЬ? (доброе ,теплое )1,2,3-солнышко гори (ВКЛЮЧИТЬ СТОЛ)
Воспитатель: А вы хотите нарисовать солнышко?
Сейчас вы садитесь на свои места, и каждый нарисует солнышко в своей песочнице. Но сначала разогреем свои ручки.
Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»
Ручки сильные,
Ручки крепкие,
Десять пальчиков
И все цепкие.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А сейчас мы нарисуем солнышко!
Воспитатель:
Нарисуем солнца круг
После лучики вокруг –
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
Воспитатель: А теперь давайте украсим лучики ( дети украшают лучи солнца макаронами)
Это солнце яркое,
Желтое и жаркое. Можно подрисовывают глазки, носик, ротик солнышку
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы ребята! Наши солнышки нам улыбаются, давайте мы тоже улыбнемся им
Итог занятия: Чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось?
Что получилось?
Чьи следы мы рисовали?
МОЛОДЦЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Воспитатель: Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки! Пройдёмте, к умывальнику и помоем свои ручки.